Проект "Моя семья" Первая младшая группа.
проект (младшая группа)
Способствование формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Привлечение родителей к жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 г. Челябинска»
Проект «Моя семья»
Первая младшая группа «Рыбка»
Выполнили: воспитатель первой
квалификационной категории
Низамова Г.С.
Челябинск 2023
Проект «Моя семья»
Тип проекта: краткосрочный (3 недели)
Целевая группа: Дети первой младшей группы. Родители.
Цель проекта: Способствование формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Привлечение родителей к жизни группы.
Задачи проектной деятельности.
- Побуждать детей проговаривать первые слова: мама папа, деда, баба. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
- Познакомить детей с понятием «семья»
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Вызвать у родителей интерес к изготовлению макетов с использованием семейных фотографий и сочинению сказок.
- Обогащать предметно – развивающую среду детей младшей группы.
Реализация проектной деятельности.
Первый этап.
Работа воспитателя с родителями.
- Рекомендации по сочинению коротких сказочных историй для успешной адаптации детей.
- Рекомендации по созданию коллажей на тему «Моя семья» с использованием семейных фотографий.
- Обновление предметно-развивающей среды.
- Практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- Беседа о необходимости прививать детям с раннего возраста уважение и любовь к близким, осознание себя членом семьи;
- Консультация «Права детей»
- Папка передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»
Второй этап.
Работа воспитателя с детьми:
- Ответы детей на вопросы: «Кто сегодня придет за тобой? C кем ты приехал на машине? Кто надел на тебя красивое платье?;
- Беседа с детьми о членах семьи
- Д/игра «Назови ласково»
- Пальчиковая игра «Семья» (пальцы в кулаке)
Этот пальчик – дедушка (разгибают большой палец)
Этот пальчик бабушка (разгибают указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка (разгибают средний пальчик)
Этот пальчик – мамочка (разгибают безымянный пальчик)
Этот пальчик – я. (разгибают мизинец)
Вот и вся моя семья!(машут рукой).
- Разучивание потешки «Ладушки», «Кисонька, мурысонька, где была у бабушки»
- Слушание колыбельных песен.
- Дидактические игры «Разбудим куклу», «Напоим куклу чаем», «Оденем куклу на прогулку» и т.д;
- С/р игра «Мама варит обед», «Помощники», «Мы идем в гости к бабушке» , «Семья» (купание малышей);
- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.
- Продуктивная деятельность: лепка «Оладушки», «Крендельки», рисование «Клубочки»(поможем бабушке связать носочки)
Третий этап.
Прослушивание, рассматривание творческих работ родителей и обсуждение с детьми.
Результаты проекта.
Проект способствовал формированию у детей первоначальных представлений о семье, умению организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Дети испытали радостные эмоции, разглядывая созданные руками родителей макеты, узнавая и называя близких и родных им людей, с нетерпением ждали сказки, сочиненной их родителями.
Родители активно участвовали в жизни группы.
Приложение
Потешки.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два,
Паше - два,
Ване - два,
Тане - два,
Саше - два,
Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
*******
Дидактические игры
«Разбудим куклу», «Оденем куклу»
Цель: учить детей быть вежливыми, пользоваться словами «с добрым утром», «спокойной ночи». Развивать желание детей разговаривать нежно, ласково, сделав приятное кукле, прочитав стихотворение; помочь кукле одеться. Воспитывать желание вести себя тихо, когда кто – то спит.
Оборудование: кукла, кровать, одежда для куклы, постельное белье, полотенце.
Ход игры.
Дети, сели тихо на стульчики. Наша кукла Маша еще не проснулась, ее надо разбудить. Но как мы ее будем будить: бегать, прыгать, громко разговаривать? Нет. Будить куклу Машу надо ласково, нежно, как это делает мама. Послушайте, как разбужу: «Просыпайся, моя маленькая». А теперь вы ее разбудите. (Дети, которых называю, будят Машу). Вот Маша и проснулась, скажем ей ласково: «С добрым утром, Маша!» Дети произносят по очереди.
Маша еще маленькая, она не умеет сама одеваться, мы ей сейчас поможем. Что надо надеть сначала? Что потом? (Ответы детей.) Правильно. Вызываю ребенка одеть куклу. Затем один из детей заправляет кукле постель.
«Напоим куклу чаем»
Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда, первичные представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложения с ними по теме.
Оборудование: кукла Маша; игровой стол и стулья; чайная посуда; приборы.
Ход игры
Воспитатель привлекает внимание детей к покрытому красивой скатертью столику, просит детей поставить на стол все необходимое: чайник, чашки с блюдцем, чайные ложечки, сахарницу, вазы с угощением. Воспитатель вносит куклу Машу, здоровается с детьми, от имени детей приглашает Машу за стол, дети предлагают Маше чай, различные угощения: баранки, печенье, пирожки, приготовленные из соленого теста. Воспитатель повторяет названия угощений, ласково приглашая куклу сесть за стол вместе с детьми. Предлагает ребенку налить чай в чашечки, положить сахар, размешать его и угощать куклу и детей. Дети вместе с куклой и воспитателем «пьют» чай, приговаривая: «Как вкусно!», «Угощайтесь, пожалуйста». По окончании чаепития кукла Маша благодарит детей за угощение, обещает прийти еще.
«Купание куклы»
Цель: учить принимать игровую ситуацию - купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.), отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, проявлять интерес к взрослым, их действиям; уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расчёска); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).
Оборудование: куклы - голыши, ванночка или тазики, мыло (кирпичик или другой заместитель), мыльница, полотенца, кран с водой.
Ход игры
Воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором расположена ванночка с куклой голышом, рядом размещены туалетные принадлежности.
Воспитатель. Кукла Таня просит её искупать, она ещё маленькая, сама мыться не умеет. Давайте её искупаем, поможем ей вымыться. Чтобы куколка была чистой, мы возьмём мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой. Какая нужна водичка-холодная или горячая?
Если дети затрудняются, то воспитатель говорит: «Правильно тёплая!» После этого воспитатель открывает кран с водой, «наполняет» ванночку, обращая внимание детей на то, как "поёт" текущая из крана вода ("с-с-с"), приглашает куклу Таню купаться, ласково разговаривает с ней.
Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался роток!
Дети, хотите помочь мне искупать наших кукол?
Воспитатель раздаёт необходимый подготовленный игровой материал. Все дети вовлекаются в игру, выполняют действия по показу и инструкции.
Дети, посмотрите, куклы стали чистые, но им холодно, надо быстро завернуть их в полотенце, чтобы они не простудились.
Воспитатель повторяет потешку 3-4 раза и предлагает детям повторять слова. Затем от имени кукол благодарит детей.
Сюжетно-ролевые игры
«Мама готовит завтрак, обед»
Цель: развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась, умылась, напилась чаю.
Оборудование: в игровом уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке, раковина для умывания, полотенце, мыло (кирпичик), набор чайной посуды, оладушки (кружки из пластика)
Предварительная работа: знакомство с игровым действием «Катя проснулась», дидактическая игра «Напоим Катю чаем»
Ход игры: воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Катя? Еще спит? Пусть поспит, а я ей за это время чаю приготовлю».
Посмотрите какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Открою кран. И ты,Яна, приготовь чай своей дочке. Налей в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плиту. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка Катя. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Яна, куда поставишь чашку с блюдцем? А где же наши оладушки? Принеси, Соня, пожалуйста. Теперь все готово. Можно будить наших дочек. Вставай, доченька. С добрым утром!
После того, как умыли кукол, зовем их пить чай. Повторяя игровое действие с другими детьми, закрепляем название назначения посуды: чайник, сахарница, хлебница. Приучаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо», мыть посуду и ставить ее на место.
Куклы-дочки в это время «играют»: катают мяч, катаются на качелях, на машине и т.д.
«Семья. Купание куклы Кати»
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить играть вместе.
Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), «шампунь», мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах), кукла Катя, у нее «испачканы» руки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Купание куклы Кати».
Ход игры: Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
«Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?» (А.Барто «Девочка чумазая»).
Затем говорит детям: «Моя дочка Катя испачкалась. Надо ее искупать. Где у нас ванночка? Кто принесет воды? Какая нам нужна вода? (теплая). Вика, принеси, пожалуйста, теплой воды в ковшике. Кто принесет мыло? Мочалку? Полотенце?» (дает поручение Мише, Андрею, Леше). Все готово. Соня, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Лиана, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики. Андрюша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в ванночку) А сейчас, Андрюша, что ты будешь делать? (Помою кукле Кате голову чистой, теплой водой, потом руки, ноги). Попроси Лиану намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.
В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи: «Теплую водичку
Льем на нашу птичку» (Е.Благинина «Аленушка»)
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька помоется,
Причешется, оденется. (С.Капутикян «Хлоп-хлоп»)
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает Вике вытереть ее полотенцем. Подчеркивает: кукла стала чистой. Миша и Андрюша убирают все на место, вешают сушить полотенце. Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате русскую народную песенку:
«Баю-баю, баиньки,
В огороде – заиньки.
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят»
Игру можно повторить два-три раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...