Образовательный проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Семейное древо»
проект (старшая группа)
Проект был создан для формирования у детей понятие «семья» и повышения роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Это сказывается на формировании личности, развивает партнерские отношения с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_semeynoe_derevo.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» А.С. Пушкин. Актуальность Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно- творческий Сроки реализации: 1 неделя Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги
Цель проекта Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; формирование и развитие личности, развитие партнерские отношения с семьёй. Задачи проекта • формировать у детей представления о семье; • формировать представления о родственных отношениях; • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
Реализация проекта Конкурс семейного творчества «Мое генеалогическое древо»
Реализация проекта 2. Подбор х удожественной литература В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев « Цветик-семицветик », татарская народ. сказка «Три дочери», р усские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья». просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Реализация проекта 3. Художественно-эстетическая деятельность
4. Работа с родителями Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей». Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии. Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья» Совместные праздники и досуги с родителями «День матери», « Папа-может » Реализация проекта
Итоги проекта Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Дети получат необходимую информацию о своей семье. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление духовно – нравственных качеств личности дошкольников через организацию семейных чтений.
нравственные качества личности...
Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...
Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника
Сказка рассматривается в качестве особого средства познания мира и воспитания, усвоения ребенком окружающей действительности. Поэтому весьма актуальным является понимание родителями и педагогами...
Применение событийного подхода к организации образовательной деятельности в формировании духовно-нравственного воспитания старших дошкольников
В современном обществе духовно-нравственное воспитание имеет особое значение: оно выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия в стране многонациональной, с множеством р...
Использование ЭОР в деятельности дошкольной образовательной организации по развитию коммуникативной компетенции воспитателя и формированию духовно-нравственных начал у дошкольников посредством приобщения к народной культуре
Возрастающий интерес к народному искусству на современном этапе требует внимания на всех ступенях образования. Мы должны понимать ценность воспитательного воздействия произведений народного искусства ...
«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. В дошкольном возрасте интенсивно ф...