«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»
статья (старшая группа) на тему

Коробова Екатерина Владимировна

      В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.

      В дошкольном возрасте интенсивно формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности.

      В настоящее время задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Не случайно основная задача духовно-нравственного, патриотического воспитания — воспитание  любви к близким, дому, малой родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коробова Екатерина Владимировна

 воспитатель первой квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №60Колпинского района

«Семейный клуб,  как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»

      В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.

      В дошкольном возрасте интенсивно формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности.

      В настоящее время задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Не случайно основная задача духовно-нравственного, патриотического воспитания — воспитание  любви к близким, дому, малой родине.

      К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи  - отношение к родителям как партнерам. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Поэтому у нас возникла идея организации семейного клуба по этой теме. Мы посчитали, что клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и семьи.

       Направление  работы «Клуба заботливые родители» -  нравственно-патриотическое воспитание.  Организовывая первую встречу клуба, перед нами стояла главная задача: вовлечь, заинтересовать  родителей  в эту работу.

        Встреча началась с показа видеоролика Е. Кунгурова «С чего начинается Родина….»

        Мы организовали выставку детских продуктов деятельности и методического материала по данной теме.

        Практической частью встречи было  СОЗДАНИЕ ГЕРБА СЕМЬИ.Герб семьи это  совместное творчество всех членов семьи, где отражается хобби семьи, традиции, мечты.Ведь герб-это отличительный знак, сочетание фигур, предметов, которым придаётся символическое значение, через которые выражаются традиции семьи.

       Создав герб, было видно по эмоциональному отклику родителей, что совместное семейное творчество их увлекло и заинтересовало. И мы поняли, что главная задача нашей встречи была достигнута.

       Итогом встречи совместно с родителями была определена тема: «С чего начинается Родина?»

       В рамках работы клуба у нас прошли мероприятия:

Семейная презентация - видеорепортаж «Как я провёл лето».

Так же совместно с родителями были изготовлены и представлены детьми

 - стенгазеты «Чудеса на грядке» «Мои зимние каникулы», «Те, кого люблю», «Моя малая Родина», родители вместе с детьми подбирали фотографии, составляли описательный рассказ, делились впечатлениями о ярких событиях в семье. фотоальбомы «Моя семья», «Наши путешествия»

Чем больше ребёнок листает альбом, просматривает его, тем полнее складываются его представления о семье, традициях, членах семьи. «Это я! Здесь я ещё маленький, мама держит меня на руках. Это мы на даче, папа сделал для меня песочницу, а мама дала мне лейку, чтобы я полил песок. Это к нам приехала бабушка и мы ей очень рады. Это моя мама, она врач. Врач - это очень нужная и важная профессия. А это мы все вместе на Дворцовой площади, эта площадь самая главная в нашем городе».

        Одним из направлений составляющей патриотического воспитания является – знакомство с городом, с посёлком. Поэтому совместно с родителями мы устраивали совместные прогулки выходного дня. Так посетили  интерактивный музей-театр русских сказок и сказочных героев «Сказкин Дом»-это уникальный отечественный проект, который через народную мудрость и сказочную мораль помогает родителям и педагогам формировать в детях эстетические навыки, привлекать нравственные и патриотические ценности. Профессиональные актёры познакомили детей со сказками, с историей родной земли. Помимо весёлого театрального шоу, были организованны квест-игры  и мастер-классы.

         Совместно с родителями в детском саду организовали мини музей ко Дню победы.

         Провели акцию « Сирень победы», где инициаторами проведения  были родители. Совместно с родителями и детьми мы посадили на территории детского сада Аллею Победы, а в сентябре этого учебного года нами была организована акция и «Сад будущего» на территории детского сада. Активное участие приняли наши родители, так же присоединились родители и с других групп. В общей сложности было посажено более 15 фруктовых деревьев и более 20 плодовых кустарников.

        Организовали торжественное награждение на осеннем празднике «Осень в СПБ

        В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи, особенно старшего поколения мы прививаем такие важные понятия как любовь к Отечеству, трудовой подвиг, любовь и бережное отношение к природе.

        Работа клуба «Заботливые родители продолжает свою работу,

На сайте детского сада создан интернет клуб, где мы размещаем информацию о нашей работе,  а самое главное наше достижение мы считаем, что к нам присоединились несколько родителей из других групп.

         Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми эффективны: родители становятся единомышленниками в воспитании юного гражданина, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, обращаются за помощью, активны во всех наших начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"

Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

Статья «МАСТЕР-КЛАСС - КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Успех логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие  учителя-логопеда с родителями (законными представителями) во...

Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО

Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка....

Использование Viber как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Родители являются первыми и основными учителями ребёнка. Семья вместе с детским садом создает тот внешний комплекс факторов воспитывающей среды, которые определяют успешность либо не успешность всего ...

Презентация " Семейный клуб в ДОУ, как эффективная форма взаимодействия с родителями"

Презентация " Семейный клуб в ДОУ, как эффективная форма взаимодействия с родителями"...