Квест-игра «В страну пожарной безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в игровых ситуациях.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил по безопасному поведению у дошкольников.
Развивать умение работать в команде слаженно, дружно.
Воспитательные:
Воспитывать умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_stranu_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 455.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «В СТРАНУ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ
Цель: закрепление полученных знаний по пожарной безопасности и применение их в игровых ситуациях.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил по безопасному поведению у дошкольников.
Развивать умение работать в команде слаженно, дружно.
Воспитательные:
Воспитывать умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.
Участники: дети средней, старшей и подготовительной к школе группы, Ведущий, домработница Ведущий, лесовичок, кошка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
Колокольчик, разноцветные шары, маршрутные листы для команд, картинки бытовой техники, картинки опасных предметов, водные пистолеты, ключ, прикреплённый к поплавку, мягкие модули, ведро большое и маленькое, медали.
Предварительная работа:
- беседы с детьми по поведению в чрезвычайных ситуациях в быту, при пожаре;
- беседы по безопасному поведению в общественных местах, на улице, в квартире;
- показ плакатов, иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»;
- чтение художественной литературы по теме «Пожарная безопасность»;
- встречи и беседы с пожарно-спасательной службой «Пожарная безопасность в быту и на улице»;
- просмотр мультфильмов по безопасности «Школа Аркадия Паровозова», «Уроки тётушки совы», «Фиксики»;
- дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Азбука безопасности», «Огонь-друг, огонь-враг» и т. д;
- подвижные игры по пожарной безопасности «На пожар», «Смелые пожарные» и т.д., эстафеты по пожарной безопасности;
- разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
- просмотр презентации по безопасному поведению в общественных местах, на улице, в квартире;
- обыгрывание ситуаций по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях при пожаре;
- развивающие игры флипчарт «Пожарная безопасность».
- совместные поделки с родителями на тему “Пожарная безопасность”
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- дидактические игры;
- загадывание загадок;
- конструирование;
- игровая ситуация;
- объяснение;
- показ движений;
- художественное слово;
- вопросы детям;
- проблемные ситуации;
- практические действия;
- поощрение;
- оздоровительная минутка (питьё сока).
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим пожарным – спасателям. Очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Возникает что (правильно пожар). Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнём.
Станция «Пожарная безопасность дома»
Игра «Доскажи словечко» Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…… (пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в … (квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг) Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…… (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом) Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жёг… (траву) Кто в огонь бросал при этом Не знакомые … (предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер… (101)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных … (вызывай)
Ведущий: ребята, а вы знаете как вызвать пожарных (ответы детей)
Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»
Ход игры: на веранде разложены предметы, ребята должны собрать те предметы, которые являются источником пожара.
Ведущий: ребята очень хорошо, вы справились (дети перечисляют предметы и рассказывают почему эти предметы источники пожара), а теперь послушайте меня внимательно!
Если прибор невзначай заискрился, Греть перестал или вдруг задымился, То побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как же с ним быть, Можно ли этот прибор починить.
Будет включенным прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар. Так что ты времени зря не теряй И из розетки прибор выключай! Выдернул вилку? –
Тогда всё в порядке,
Смело теперь устраняй недостатки!
(Команда получает приз в конце пройденной станции)
Станция «В гостях у лесовичка»
(детей встречает лесовичок)
Лесовичок: здравствуйте ребята, рад вас видеть на своей лесной полянке. Знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей)
Подвижная игра «Будь внимательным»
Ход игры: детям предлагается найти все возгорающиеся предметы на полянке (сухая трава, листья, ветки деревьев, бумага, мусор)
Подвижная игра «Потуши огонь»
Ход игры: лесовичок предлагает команде взять водные пистолеты и залить огонь водой, который прикреплён над пустой ёмкостью. Дети тушат огонь и наполняют ёмкость водой, а вместе с водой поднимется ключ (прикреплённый к поплавку) от сундука, где лежит приз.
(Команда получает приз в конце пройденной станции)
Станция «Кошкин дом»
(детей встречает кошка)
Тили-бом, тили-бом, наконец то новый дом! Всем гостям я очень рада, приходите, господа.
Полюбуйтесь, посмотрите, – дом прекрасный у меня! Надо ночью, надо днём! Быть внимательным с огнем!
Буду помнить о пожаре! Буду в доме славно жить и с соседями дружить!
Кошка: здравствуйте ребята, а вы знаете правила поведения при пожаре (ответы де- тей). Какие вы молодцы, всё правильно рассказали. Да, теперь я тоже буду соблюдать все правила и буду очень осторожной, а давайте сейчас поиграем.
Речевая игра «Слушай внимательно»
Кошка задаёт вопрос, а дети хором отвечают на вопрос правильно «Это я, это я, это все мои друзья».
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
– Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кошка: очень хорошо ребята.
Кошка: только вот одна беда, там котята у меня, вот остались без жилья. Помогите мне ребята им построить новый дом.
(кошка подводит ребят к мягким модулям)
Дети строят из мягких модулей дом для котят
Кошка: вот спасибо, теперь у моих племянников тоже есть новый дом.
Вы, наверное, устали, вот подкрепитесь (кошка угощает всех детей соком в индивидуальной упаковке).
Кошка:
Чтоб с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело. Пожарные навыки нам пригодятся, Затем, чтобы знать,
Как с огнем обращаться.
Кошка: чтобы потушить огонь, что нужно делать? (ответы детей)
А теперь мы поиграем.
Кошка предлагает ребятам наполнить большое ведро водой.
Команда встаёт цепочкой, первый участник набирает воду в детское ведёрко и передаёт соседу, и так далее до последнего игрока. Последний выливает воду в ведро и бежит с пустым ведёрком в начало команды, пока не наполнят большое ведро.
Кошка: спасибо большое вам, ребята.
(Команда получает приз в конце пройденной станции)
Ведущий: Я вижу, что вы справились со всеми заданиями и собрали много призов. Так давай- те их откроем и посмотрим, что же там?
(Команды открывают свои призы и перечисляют предметы)
Багор, огнетушитель, лопата, топор, шлем пожарного, ведро
Ведущий: какие полезные призы, а вы знаете, для чего они и где вы их часто видите? (ответы детей)
– Очень хорошо, как много вы знаете. Давайте вместе соберём пожарный щит. (Дети собирают пожарный щит)
Ведущий: Молодцы ребята, вы показали, что много знаете, умеете прийти на помощь, и что вы очень дружные ребята. Вы повторили правила пожарной безопасности в различных ситуациях. И сегодня вы доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.
Ведущий награждает всех участников команд медалями)
(Ребятам предлагается в свободное время нарисовать рисунки, что им больше всего запомнилось в ходе мероприятия)
Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT - С.П., 2015.
2. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М., 2017.
3. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
4. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М., 2016.
5. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.
6. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.
7. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
8. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М.2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе «В стране Пожарной безопасности»
Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитыва...
КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»
Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности....
Викторина по пожарной безопасности "В стране пожарной безопасности".
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....
Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)
Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...
КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры. Задачи:- закрепить представления воспитанников о правилах...
КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры. Задачи:- закрепить представления воспитанников о правилах...
Технологическая карта квест- игры «Путешествие в страну безопасности»
Технологическая карта квест- игрыТема: «Путешествие в страну безопасности»Возраст: 4-5 летОбразовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: Закрепление с детьми правил безоп...