КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТЬ"
материал (старшая группа)
Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры.
Задачи:
- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
- дать детям элементарное представление о том, что такое квест-игра;
- способствовать накоплению у детей знаний об огне, пожаре, об опасных предметах, о дорожных знаках, объяснить их связь с безопасностью;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия в коллективе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Встреча с инспектором ГБДД, участковым; Беседы «Пожар», «Небезопасные зимние забавы»; сюжетно- ролевые игры «Полиция», «Больница»; чтение художественной литературы; дидактические игры «Мой дом», «Дорожные знаки».
Оборудование и материалы: Стол, свечка, прозрачная стеклянная банка, спички, светофор, проектор, экран, разрезные картинки (дорожных знаков), коробка, конверты с загадками, цветок из пластиковой бутылки, подарок - игра «Знаток безопасности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra-puteshestvie-v-stranu-bezopasnost_1.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 35 Асбестовского городского округа
Конспект занятия по познавательному развитию детей
старшего дошкольного возраста
в форме квест-игры
«Путешествие в страну «Безопасность»
АГО, 2024
Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры.
Задачи:
- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
- дать детям элементарное представление о том, что такое квест-игра;
- способствовать накоплению у детей знаний об огне, пожаре, об опасных предметах, о дорожных знаках, объяснить их связь с безопасностью;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия в коллективе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Встреча с инспектором ГБДД, участковым; Беседы «Пожар», «Небезопасные зимние забавы»; сюжетно- ролевые игры «Полиция», «Больница»; чтение художественной литературы; дидактические игры «Мой дом», «Дорожные знаки».
Оборудование и материалы: Стол, свечка, прозрачная стеклянная банка, спички, светофор, проектор, экран, разрезные картинки (дорожных знаков), коробка, конверты с загадками, цветок из пластиковой бутылки, подарок - игра «Знаток безопасности».
Ход квест-игры:
Воспитатель: Вчера к нам приходили сотрудники МЧС. Они оставили для вас подарки, но чтобы их получить, они предложили нам сыграть в квест- игру. Квест-игра – это командная игра, в которой необходимо выполнить несколько заданий. Выполнив задание, вы будете получать подсказки. Собрав все подсказки, вы сможете узнать, где лежит подарок.
А квест-игра называется «Путешествие в страну «Безопасность».
В. Что же это за страна и почему ее так называют? Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.(ответы детей)
Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
В.- Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
В.- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?
Д.- От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.
В.- А можете ли вы – дети сами защитить себя?
Д.-Да, выполняя правила безопасности.
В.- Ну тогда отправляемся в путь
В.- чтобы узнать первую нашу станцию, нужно отгадать загадку.
(читаем первую подсказку- загадку)
Кротким пленником годами.
Я живу внутри печи.
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома.
Кровожадный спрятан зверь.(Огонь)
(приглашаю на стульчики)
#1057;танция «Огня»
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь.(1 слайд) В руках человека он давал свет и тепло.(2 слайд) На огне люди готовили себе пищу(3 слайд), защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека.(4 слайд) Но стоило огню дать волю(5 слайд), оставить его без контроля(6 слайд), как добрые действия огня превращались в зло.(7 слайд)
(с показом слайдов)
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.
А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (ставлю стол с необходимыми атрибутами). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).
Опыт 1. Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечой. (она начнёт плавиться и скручиваться) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Опыт 2.
«Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить, чем?).
В.- По какому номеру нужно позвонить, если случился пожар? (101) найти на слайде
В:- Молодцы ребята, справились с первым заданием. Получите первую часть пазла. Идем дальше.
Игра 4 лишний.
Тушим Пожар,
Воспитатель: Какая следующая станция узнаете отгадав загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
В.- Правильно ребята – это светофор.Дети находят «Светофор», подходят к нему, с обратной стороны конверты с заданиями.
2 Станция «ПДД»
В. – Ребята, а вы знаете для чего он нужен? Где вы видели светофор? Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди?
Что означают света светофора?
(Возле светофора лежит конверт.)
В.- Вот еще одно задание.
Задание: У светофора есть помощники. Кто они. (дорожные знаки)Соберите дорожные знаки, получите еще один часть пазла. (Собирают знаки и объясняют значение знака)
Получают часть пазла
3 Станция "Опасные предметы"
Воспитатель привлекает внимание детей к красивой коробке(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется посмотреть)
В. Ребята смотрите какая красивая коробка. Чья она? Твоя ?(Нет) Откроем посмотрим что в ней.(ответы детей) Разве можно брать чужие вещи?(Нет) Почему?(Ответы детей)
Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
В.- Если вы нашли коробку, сумку или чьи-то вещи без присмотра по какому нужно позвонить телефону.(02, 102)
В. - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя, если вы нашли сумку, коробку, пакет нужно позвонить в полицию.(Звоню в полицию, рассказываю о находке)
Полицейский -Это мы вам отправили коробку, откройте там лежит загадка-подсказка.
Читаем загадку.
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость, всем нужна.
А как снаряды называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?(снежки)
Следующая 4 станция «Зимние забавы»
В.- Все вы любите зимние игры, зимние забавы. Назовите их. (Снежки, катание на коньках, лыжах, санках и.т.д.)
-Но не всегда они бывают безопасными. Внимание на экран ( слайды) объясните чего делать на прогулке нельзя.(ответы детей)
Молодцы, ответили верно. Получите последний пазл.
(Собирают пазл) Получился плакат «Безопасность»
В.- Догадались, где я спрятала для вас подарки.
Д.- Да. Уголок Безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....