Протокол родительского собрания. Тема «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
материал

Белова Елена Сергеевна

Протокол родительского собрания №4

группы №2 «Пчелки»

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod_sobr.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Протокол родительского собрания №4

группы №2 «Пчелки»

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Председатель: Белова Е.С.

Секретарь: Кирова Л.Н.

Присутствовало: 22 человека.

(лист регистрации прилагается)

ПОВЕСТКА:

  1. Презентация на тему «Что такое хорошие и плохие эмоции».
  2. Видео-консультация психолога ДОУ с помощью ZOOM по вопросам детского эмоционального интеллекта.
  3. Рассылка приложения с методами развития эмоционального интеллекта на почту родителей (приложение 1).

1.   В своем выступлении по первым трем вопросам Белова Е.С. познакомила родителей с понятиями – хорошие и плохие эмоции с помощью презентации. Рассказала, для чего необходимо развивать эмоциональный интеллект у детей. Предложила активное участие в обсуждении и практическом освоении методов развития эмоционального интеллекта детей. По третьему вопросу сделала онлайн рассылку на почту родителям памятки с упражнениями по развитию эмоционального интеллекта.

После прочтения сообщений, воспитатели предложили родителям, задать интересующие их вопросы относительно прослушанной информации.

Решения:

1.Принять к сведению информацию о развитии эмоционального интеллекта у детей. Способствовать его развитию путем применения полученной информации. Учить детей распознавать свои и чужие эмоции, а так же развивать умение контролировать их.

Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.

2. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.      Срок исполнения – постоянно.

2. Видео-консультация психолога детского сада Корошина А.Ю. с помощью ZOOM «Как мы работаем с детьми, чтобы развивать их эмоциональный интеллект?»

  1. Учим их распознавать свои эмоции. Мы говорим ему: «Я вижу что ты сейчас злишься» или «Я вижу что ты расстроен». С возрастом ребенок начинает понимать, то что я сейчас чувствую – это злость.
  2. Как вы думаете, для чего ребенку важно научиться распознавать свои эмоции? (ответы). Возвращаемся к картинке головного мозга. Когда человек испытывает эмоцию, включается лимбическая система, чтобы ее ослабить, надо включить неокортекс. Чтобы его включить надо проанализировать ситуацию и сказать: «Я сейчас злюсь». Когда мы произносим эту фразу лимбическая система получает сигнал «АА, ну все хорошо, неокортекс говорит, что у него все под контролем, можно сильно не буянить».

Чтобы развивать умение распознавать свои и чужие эмоции хорошо подходят такие простые игры: при чтении книг или просмотре мультиков спрашивать: а что чувствовал этот герой? А этот? А почему?

Второе упражнение-игра поможет научиться переключать свои эмоции. Оно называется стул эмоций. Давайте попробуем проделать его. Это упражнение полезно для детей более старшего возраста, чем наши, но оно очень важно для нас, родителей. Для этого упражнения нам необходимо взять два стула и наклеить на каждый лист с названием эмоции: «Радость», «Злость». Можно взять любую ситуацию связанную с детским садом, которая у вас была. Прочувствуйте это событие в двух эмоциях.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Уважаемые родители, в завершении нашей встречи — не забывайте о том, что главную роль в развитии эмоционального интеллекта играет мама, именно через нее ребенок начинает познавать мир. Материнская любовь, ласка и доброта учат ребенка самым прекрасным и положительным эмоциям. Поэтому, прежде всего, просто любите своих детей такими, какие они есть.

Спасибо за внимание! До свидания!

Председатель: Белова Е.С.

Секретарь: Кирова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования по теме: "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы.        Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть – семь лет. Но они имеют очень больш...

Карта самообразования педагога - психолога по теме "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".

Содержание работы: изучение литературы и интеренет источников, повышение профессионального мастерства и компетентности.Формы работы: Просмотр мастер-классов, оформление и создание дидактических пособи...

Тема родительского собрания: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Часто люди делят эмоции на хорошие и плохие, позитивные и негативные. И иногда возникает желание – как было бы здорово, если бы остались только позитивные. Но природой так задумано, что мы не мо...

Протокол родительского собрания «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Часто люди делят эмоции на хорошие и плохие, позитивные и негативные. И иногда возникает желание – как было бы здорово, если бы остались только позитивные. Но природой так задумано, что мы не мо...

Родительское собрание по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Привлечение внимания родителей к проблеме развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....

Программа саморазвития Тема: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» на 2021-2023 учебный год

Цель:Темы: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» Обеспечение реализации организационно-педагогических условий формирования эмоционального интеллекта у детей дошкольного...