Проект "Звёздочка недели"
проект (подготовительная группа)

Петрова Ольга Николаевна

Все дети разные. И каждый ребенок – личность, личность со своими уникальными, неповторимыми способностями и возможностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvyozdochka_nedeli_2.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Звездочка недели" с детьми дошкольного возраста

Все дети разные. И каждый ребенок – личность, личность со своими уникальными, неповторимыми способностями и возможностями. Ребенок в детском коллективе – это составная часть особой системы отношений, в которой возможно проявление или не проявление личностных особенностей , это определение и понимание собственного социального статуса. Одни – лидеры, часто активны, берут на себя инициативу, их видно всегда, другие – скромны, застенчивы, с низкой самооценкой, скорее готовы быть «в тени», чем взять на себя ведущие роли. Как увидеть каждого среди многих? Как маленькой личности почувствовать себя, узнать себя, проявить себя? Одной из форм работы, направленной на осознание ребенком себя как личности, стала реализация проекта «Звездочка недели».
Название: Звездочка недели
Вид: психолого-педагогический
Длительность: один учебный год
Участники: дети старшего возраста 6-7 лет, семьи воспитанников
Постановка проблемы: Создание условий для индивидуальной раскрепощенности.
Цель проекта: Принятие ребенком своего «Я» и социализация в коллективе.

Задачи проекта:
• Повышение самооценки личности ребенка.
• Развитие творческого потенциала.
• Снятие зажатости, развитие эмоциональной раскрепощенности.
• Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с другими.
• Формирование познавательной активности.
• Воспитание толерантности.
• Формирование интереса к окружающему миру.
• Развитие связной речи.
Ожидаемые результаты:
Изменение самооценки детей.
Сплочение детского коллектива, улучшение взаимоотношений, дружеские связи.
Расширение жизненного опыта ребенка.
Готовность к школьному обучению.
Этапы проекта:
Подготовительный: создание мотивации, формирование интереса, диагностика самооценки (август - сентябрь).
Основной: непосредственная реализация проекта (октябрь – март).
Итоговый: проведение общих заключительных мероприятий совместно с детьми и родителями, диагностика (май – июнь).
Описание проекта.
Ребенок в группе становится «звездочкой» на одну неделю. Что это значит?
Это значит, что фокус внимания всю неделю на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить на себе интерес всех детей и педагогов, пройти испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через этот статус.
Воспитатель предлагал детям поиграть в «Звездочку недели».
Сообщал, что «звездочкой» будет каждый ребенок. Выбор ребенка  может быть разный: по алфавиту, жеребьевка, учитывали дни рождения детей в месяце к этой дате.

Начали с активного ребенка. Равномерно распределили детей, «особо нуждающихся» во внимании со стороны взрослых, обязательно чередовали активных и менее активных детей в течение года.
На определенный временной отрезок (месяц) вывешили списки детей с фотографиями и указанием номера недели, чтоб была возможность подготовиться и настроиться на «звезду недели». Дети могли наглядно видеть, кто побывал «звездой», а кому это еще предстоит.
В группе создали уголок «Звездочка недели» - полочка, мольберт, на которых размещались материалы ребенка (фотогазета, фотоальбомы, поделки, любимые игрушки, любимые книги, альбомы, журналы, папки с рисунками, предметы коллекции).
Накануне, в пятницу, определяли, кто будет звездой недели, настраивали ребенка. Предварительно вели беседу с родителями, разъясняли цели проекта, через анкетирование более подробно узнавали о ребенке.
В понедельник представляли «звездочку недели» и в течение всей недели прежде всего этого ребенка спрашивали, чем он хочет заниматься, его пожелания и предпочтения. Дети группы с пониманием относились к этому, знали, все будут в этой роли.
Ребенок – «звездочка» - в первый день недели ребенок рассказывает о себе, своей семье, о том, что любит, чем интересуется, в течение всей недели демонстрирует свои возможности (что умеет, что хорошо получается), приносит игрушки и игры из дома, журналы, альбомы, обучает детей своим любимым играм.
Каждый день посвящен определенной видам деятельности, в которой активное участие принимает ребенок.
Последний день недели – завершающий. В этот день подводили итоги прошедшей недели, делимся впечатлениями о том, что узнали о «звезде», проводили коммуникативные игры – пожелания, игры-благодарности. Дети делали подарки «звезде недели» с пожеланиями и добрыми словами на память.
Понедельник. Открывающий. (не перебивать не оценивать, не критиковать)
Представление ребенка. В представлении может участвовать семья, использование презентаций
Оформление уголка «Звезды недели» (фото, игрушки, книги)
Коммуникативные игры «Что я знаю о Сереже»
Рассказ ребенка о себе:
- с кем живет (мама, папа бабушка, кошка)
- что люблю, чем занимаюсь
Составление рассказа «Мой ребенок» ( семья)
Вторник. Игровой. Приносит любимую игрушку, игру. Рассказывает о ней.
Обучение детей любимой игре.
Играет в любимые игры, берет на себя (по желанию) роль ведущего.
Среда. Познавательно-развивающий. Что интересно, о чем хотел бы рассказать, увлечения. Поделиться впечатлениями.
Приносит книги, энциклопедии познавательного характера, предметы, коллекции. Настольно-печатные, дидактические игры
«Нарисуй предметы, в названии которых есть звук, как в имени твоем». Спортивные достижения
Исследовательская деятельность (ребенок проводит опыты)
Четверг. Художественно - творческий. Чтение любимых стихов, рассказов, сказок. Главное – любимое.
Показ драматизации. Выбор роли за ребенком
«Твои возможности» (что может, что хорошо удается)
Индивидуальные выставки
Пятница. Завершающий. Рисуем рисунки, делаем поделки для звезды
Коммуникативные игры «Какие приятные слова ты хотел бы сказать»… «Что хотел бы подарить, пожелать» , «Я благодарю Вову за…» «Что интересного узнал от…»
Ребенок – «звезда» приносит в группу, что делал дома ( пек печенье), игрушки, поделки своими руками
План работы с детьми в основном этапе проекта
Итоговый этап
Проведение психологической диагностики - исследование самооценки детей
В конце года, когда все дети побывали «Звездочкой  недели» - проведение общих мероприятий.
Вот некоторые из них:
• Аллея славы к Дню защиты детей.
• Мольберты, на которых выставлены именные фотогазеты.
• Концерт «Минута славы», составленный из индивидуальных номеров детей.
• Видеотчет или слайдшоу «Наши звездочки»
При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...