Окружающий мир в первой младшей группе. "Овощи и фрукты полезные продукты "
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи деятельности педагога:
1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
3. Развивать сенсорные ощущения детей;
4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью. Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
• Закрепить цвета: желтый, зеленый, красный;
• Развитие мелкой моторики рук.
• Воспитывать эмоциональное отношение к игровым ситуациям.
Оборудование: игрушка – зайчик, овощи, фрукты (муляжи); корзина большая, 2 корзины поменьше, тарелка с нарезанными овощами и фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся!
(Стук в дверь.) Кажется, не все гости еще пришли. Кто там пришел? (Воспитатель вносит зайчика с мешком).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой у меня мешок! Этот мешок не простой, в нем я принес вам гостинцы. Как вы думаете, какие? (Ответы детей).
А вы попробуйте сами на ощупь угадать. (Дети подходят по одному, трогают в мешке предметы, называют их и достают. Воспитатель просит рассказать о фрукте или овоще: цвет, форма, размер, вкус).
Воспитатель: Спасибо, зайчик, за твои вкусные гостинцы. Садись, посмотри, как ребятки умеют заниматься (Садит зайчика на стуле).
- Ребята, где растут яблоко, груша, банан? (На дереве.)
Воспитатель:Давайте повторим все вместе
(На дереве. )
Правильно, на дереве. Яблоко, груша, банан – это фрукты. Давайте вместе скажем «фрукты». (Дети повторяют.)
- А где растут огурец, помидор, морковь? (В огороде, на грядке.)
- Правильно. Огурец, помидор, морковь – это овощи. Давайте вместе скажем «овощи» (Дети повторяют).
одержимое разработки
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» в первой младшей группе.
Тема: Фрукты и овощи.
Цель: Формирование у детей понятия «овощи и фрукты»
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи;
Формировать представление о том, где и как растут овощи и фрукты;
Учить различать овощи и фрукты, называть их.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (яблоко – круглое, желтое, сладкое)
Развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
Закреплять знание цветов.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать доброе отношение к друзьям.
Оборудование: игрушка – зайчик, овощи, фрукты (муляжи); корзина большая, 2 корзины поменьше, тарелка с нарезанными овощами и фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся!
(Стук в дверь.) Кажется, не все гости еще пришли. Кто там пришел? (Воспитатель вносит зайчика с мешком).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой у меня мешок! Этот мешок не простой, в нем я принес вам гостинцы. Как вы думаете, какие? (Ответы детей).
А вы попробуйте сами на ощупь угадать. (Дети подходят по одному, трогают в мешке предметы, называют их и достают. Воспитатель просит рассказать о фрукте или овоще: цвет, форма, размер, вкус).
Воспитатель: Спасибо, зайчик, за твои вкусные гостинцы. Садись, посмотри, как ребятки умеют заниматься (Садит зайчика на стуле).
- Ребята, где растут яблоко, груша, банан? (На дереве.)
- Правильно, на дереве. Яблоко, груша, банан – это фрукты. Давайте вместе скажем «фрукты». (Дети повторяют.)
- А где растут огурец, помидор, морковь? (В огороде, на грядке.)
- Правильно. Огурец, помидор, морковь – это овощи. Давайте вместе скажем «овощи» (Дети повторяют).
- Фрукты и некоторые овощи можно есть сырыми. Они очень полезны для нас – в них есть много витаминов, которые делают нас здоровее – умнее. А еще из них можно что-то приготовить. Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп.)
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот.)
- Хотите приготовить компот? Но у нас овощи и фрукты лежат вместе. Чтобы у нас в компот не попали овощи, давайте мы в желтую корзинку сложим овощи, а в зеленую – фрукты. (Ребята подходят к столу и раскладывают в корзинки овощи и фрукты.)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Молодцы, ребята, хорошо справились. А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».
На тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов. Воспитатель предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек какого-либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать
Игра «Овощи (фрукты) в корзинке
Дидактическая задача: учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой-маленький, один-много.
Игровые правила: расформировать овощи и фрукты по размеру.
Игровые действия: разложить овощи и фрукты по корзинкам.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняя их размер. Дает задание: в большую корзину надо собрать большие плоды, а в маленькую – маленькие.
у.
Игровые действия: разложить овощи и фрукты по корзинкам.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям собрать урожай. Показывает две корзинки, уточняя их размер. Дает задание: в большую корзину надо собрать большие плоды, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Воспитатель:Ребята наше занятие окончено, все вы молодцы славно поиграли ,потрудились.Давайте скажем нашему зайчику..‐До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...
Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М. Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ко...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....