Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
проект (младшая группа)

Базина Татьяна Анатольевна

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Цель: расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty.docx709.57 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №4 «Черёмушки» г. Инза






Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

hello_html_m40499944.jpg







Выполняла воспитатель:

Базина Т.А.


Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Цель: расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

  1. Систематизирование и обобщение представление детей об овощах и фруктах.

  2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

  3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

 4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

 5. Развитие умения обследования продуктов.

 Проблема: Овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?

Предполагаемый результат:

 - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 - дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

 - у детей сформированы представления о пользе витаминов

 - развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

 - детей

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.



Приемы:

 - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

 - наблюдение;

 - инсценировка сказки «Репка»;

 - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

 - проведение дидактических игр;  

 - заучивание стихотворений детьми;

 - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 - ответы на вопросы педагога, детей;

 - сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

 - загадывание загадок;

 - чтение литературных произведений.

 - организация продуктивной деятельности;

 - организация познавательно-исследовательской деятельности;

 - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

 - изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

 - проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
















ЭТАПЫ ПРОЕКТА

                  I.      Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1.    Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».

2.    Подбор дидактических игр.

3.    Подготовка методического обеспечения.

Содержание работы с детьми:

1.Чтение художественной литературы.

2.  Рисование детьми овощей (нетрадиционный способ), аппликация.

3.  Разучивание потешки.

4.  Инсценирование сказки «Репка».

5 Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей.

6. Лепка детьми овощей.

7. Пальчиковые игры.

8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.

9. Беседы с детьми о пользе витаминов

10. Развлечение с доктором Айболитом.

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2.  Изготовление поделок из овощей и фруктов.

3.  Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».

II. Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

- презентация проекта

- театрализация сказки «Репка»

-  подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы


Игровая деятельность:

Дидактические игры: 

«Найди половинку»

«Чудесный мешочек»

«Один – много»

«Собери картинку»

«Назови одним словом»

«Найди лишнее»

«Назови и опиши овощ или фрукт»

«Угадай на вкус»

«Найди и назови овощи и фрукты на картинке»


Пальчиковые игры:

«Капуста»

«Мы делили апельсин».

Подвижные игры:

«Кто больше соберет овощей»

«Попади в корзинку»

Хороводная игра:

«Огородная – хороводная.


Сюжетно – ролевая игра: 

«Везем овощи и фрукты из магазина»

«Приготовим кукле Тани овощной суп»

Образовательная деятельность:

Чтение художественной литературы:

«Что растет на грядке» Коркин.

«Однажды хозяйка с базара пришла» - Тувим

«Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание)

«Пых» - белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»

«Приходите в огород» - Е. Благинина.

Е. Трутнева «Урожай, урожай!»

Е.Прокофьева

«Огород»

Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»

Веселый карандаш ( рисование): «Раскрасим овощи и фрукты»

Аппликация «Корзинка с фруктами»

Лепка « Витаминки для компота»

Беседы с детьми:

«Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

«Чем полезны фрукты и овощи? Что я люблю?»

« Какие фрукты и овощи я теперь знаю»

Рассматривание иллюстрации «Овощи в огороде»

Рассматривание иллюстрации «Собираем урожай овощей»

Просмотр презентации об овощах и фруктах.

Просмотр мультфильмов об овощах и фруктах.

Игровая ситуация «Польза овощей и фруктов»

Загадки про овощи и фрукты.

Театрализация сказки «Репка»:

Развлечение «В гостях у доктора Айболита»

Экскурсия на огород

Работа с родителями:


Папка – передвижка: «Витамины».

Поделки из овощей

Итоги реализации проекта.

  1. Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу.
  2. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.












Приложение

















1.Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Вот какая у нас капуста выросла.

А чтобы зимой нам ею угощаться,

мы ее сейчас засолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

2.Подвижная игра «Апельсин».

(Водящий ловит убегающих детей.)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто - куда!



3.Хороводная игра - «Огородная - хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер».  Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!


4. «Сценарий развлечения В гостях у доктора Айболита».

 Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель:  Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор  Айболит. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Айболит:  Дети, посмотрите,  что это за овощ? (Показывает морковь).  Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите  она круглая, на  ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Айболит:  А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Айболит:  А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Айболит:  А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Айболит: Правильно. В овощах много витаминов.  А что из овощей можно приготовить?

Дети:  супы, салаты … (ответы детей).

Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут  они…(где?)

Дети: на грядках.

Айболит: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Айболит: правильно, витаминов!  Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.


Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Программное содержание:

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качестваовощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?», магнитофон.

Ход занятия:

1 часть

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.


Стихи про овощи и фрукты.

Лимон.

Желтый, солнечный ЛИМОН
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он -
Мы про это знаем.

Мандаринка

Посмотрите на Иринку:
Ест Иринка мандаринку.
Съест Иринка мандаринку –
Бросит корочки в корзинку.
(А. Стародубова)

Морковь

Дремлет под землёй МОРКОВЬ.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
- Покажись, девица!

Огород

В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
(Н. Нищева)

Огурец

Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
(К. Тангрыкулиев)

Яблочки

Мы спечем большой пирог
С ЯБЛОЧНОЙ начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Груша

Надкусила грушу  я, -
Вдруг – червяк: «Она – моя!»
В споре мы решили с ним –
Грушу  пополам съедим.

Лимон

Хоть лимон и кислый очень,
Он полезен, между прочим.
Положи-ка ломтик в чай
И конфетку запивай!

Ярко-жёлтый апельсин
Милый, жёлтый мячик
Я тебя кручу – верчу
Скушать я тебя хочу

Банан

Не найдете его сроду
Вы на наших огородах.
Это гость из южных стран
Экзотический банан!




Гранат

Ну-ка, сосчитай приятель,
Сколько всех семян в гранате?
Как рубины, погляди,
Тьма семян, а фрукт – один!


Ананас


Мы делили с братом ананас,
Нам хватило точно на двоих.
Зря друзья обиделись на нас:
Мы же не делили на них!

Помидор

Блеск на кожице атласной. 
Стоп! На грядке – светофор! 
Это светит ярко-красный 
Сочный спелый  помидор













Загадки про овощи и фрукты



hello_html_m735e695a.jpg

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе.

(апельсин, мандарин)

hello_html_m3dfffa85.jpg

Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (банан)

hello_html_m541c6c57.jpg

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал - Очень важный… (баклажан)

hello_html_16f20f3d.jpg

Длинноножка хвалится — Я ли не красавица, А сама-то — косточка Да красненькая кофточка. (вишня)

Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (вишня)

hello_html_6acaf89e.jpg

Все о ней боксеры знают - С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ... (груша)


hello_html_6432b8c3.jpg

Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

Дом без окон и дверей, Как зеленый сундучок, В нем шесть кругленьких детей - Называется... (стручок)

hello_html_6c78734.jpg

Арбуз не арбуз, А медовый на вкус. (дыня)

hello_html_72b910d9.jpg

Неказиста, шишковата. А придет на стол она — Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)


















hello_html_m2e7a4f46.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей первой  младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»Воспитатель: Кочнева С. М.  Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, познавательны...

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты — полезные продукты"

1. Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный. Актуальность проекта“Человек...

Окружающий мир в первой младшей группе. "Овощи и фрукты полезные продукты "

Рассказать детям о фруктах и овощах.Где они растут и чем полезны....