Проекта Год чтения в детском саду «Волшебный мир чтения»
книга (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

•Тип проекта: групповой, возраст детей –3-7 лет.
•Сроки реализации проекта: долгосрочный (январь – декабрь 2022г).
•Вид проекта: литературно-творческий.
•Тип проекта: групповой, долгосрочный (январь - декабрь).
•Участники проекта:
•• дети с младшей по подготовительной группы
•• родители воспитанников
•• воспитатели ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_god_chteniya.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Год чтения в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск» Разработали: Васильева А.Л, Федотова С.П, Булдакова С. А, Сухомясова Н.А, Дьячковская Ф. А, Иванова С.Г, Иванова М.В.

Слайд 2

Тема проекта: «Волшебный мир чтения» Тип проекта: групповой, возраст детей –3-7 лет. Сроки реализации проекта: долгосрочный (январь – декабрь 2022г). Вид проекта: литературно-творческий. Тип проекта: групповой, долгосрочный (январь - декабрь). Участники проекта: • дети с младшей по подготовительной группы • родители воспитанников • воспитатели ДОУ

Слайд 5

Актуальность проекта Чтение детям художественной литературы вслух: • помогает установить контакт между детьми и взрослыми; • обеспечивает необходимое эмоциональное развитие; • способствует развитию самоуважения; • помогает воспитанию моральных ценностей; • отвлекает от долгого сидения у телевизора и компьютера; • учит думать, концентрирует внимание; • формирует у детей интереса к сочинительству.

Слайд 6

Перечень основных мероприятий:

Слайд 7

Сроки и этапы реализации: Проект рассчитан на 1 учебный год. 1 этап – подготовительный (январь-февраль) 2 этап – основной (март-ноябрь) 3 этап – заключительный (декабрь)

Слайд 8

Предполагаемые результаты:

Слайд 9

Формы работы:

Слайд 10

Осуществление проекта 1 этап: Подготовительный. 1. Выявление проблемы, формирование цели, задач 2. Создание развивающей среды в группе: подобрать материалы для бесед, атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу. 3. Подбор материал для продуктивной деятельности. 4. Вовлечение родителей в проектную деятельность. 5. Памятка для родителей (буклет)

Слайд 11

2 этап: основной младшая группа

Слайд 13

Средняя группа

Слайд 15

Подготовительная группа

Слайд 17

3 этап: Завершающий 1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой. 2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам. 4. Ресурсное обеспечение: Материально-техническая база: Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит: - центр книги в группах; - уголки театрализации; - уголки ряженья; - наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии картины писателей и поэтов; - библиотека книг художественной и познавательной литературы Методическое: - теоретическая и методическая литература; - периодическая печать; - материалы по передовому педагогическому опыту. Информационное обслуживание проекта: - сайт дошкольного учреждения; - фотоотчёты; - публикации в журналах. 5. Содержание деятельности

Слайд 18

Работа с детьми Базовой основой для формирования у детей дошкольного возраста культуры речи выбрано приоритетное направление – знакомство дошкольника с художественным словом. Художественное слово помогает ребёнку уточнить и закрепить знания, постепенно обогащая новыми понятиями и представлениями. Художественное слово обогащает эмоциональную жизнь, формирует нравственные начала. Произведения художественной литературы раскрывают перед дошкольниками мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети постепенно начинают замечать настроение близких и окружающих людей. И у дошкольников начинают пробуждаться гуманные чувства: способность проявить заботу и доброту, протест против несправедливости и т. д. Художественное слово, в котором заключена глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка, помогает ребёнку понять красоту звучащей родной речи и одновременно формирует его эстетические представления. На первом этапе реализации проекта было проведено педагогическое обследование знаний художественной литературы детей старшего дошкольного возраста (20 детей).

Слайд 19

Работа с родителями Выделение художественной литературы как средства всестороннего воспитания детей актуализируется современной ситуацией становления новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию ФГОС. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях ДОУ. Таким образом, целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями. С целью установления контактов с семьёй, для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе разработана система сотрудничества педагогов и родителей. Результат работы может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами в реализации данного проекта. Разные формы сотрудничества с родителями воспитанников включает 3 этапа: 1. Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества. 2. Реализация системы сотрудничества с родителями по развитию навыков чтения старших дошкольников, установление с ними партнёрских отношений. 3. Анализ эффективности мероприятий, которые будут проводиться в течение года.

Слайд 20

Заключение Реализация социального проекта по художественной литературе позволит: - расширить детскую и взрослую аудиторию библиотеку (в том числе руководителей детского чтения – родителей, воспитателей, педагогов ДОУ); - укрепить имидж детской библиотеки как открытого и доступного центра развития творческого потенциала ребёнка; - внедрить новые формы работы; - укрепить связи ДОУ с детской библиотекой, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейных чтений; - формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД - ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».

Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...

Педагогический проект в детском саду "Волшебные слова"

Педагогический проект в детском саду "Волшебные слова"Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 5 лет.Продолжительность проекта: 2 месяца.Участники п...

Педагогический проект в детском саду "Волшебные слова"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от культуры к...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Педагогический проект в детском саду "Волшебные слова"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от культуры как способа...

Использование нетрадиционных форм работы для развития дошкольников. Проект социального взаимодействия группы детского сада с городской библиотекой (отдел семейного чтения).

Установление связи детского сада, семьи и общественных организаций является решающим условием дальнейшего развития ребёнка. Именно семья закладывает в маленьком человеке все то, что ока...