Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № 8 детского сада «Волшебные цветы в детских сказках»
проект (подготовительная группа) на тему
Творческий проектв подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_tsvety.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № 8 детского сада «Волшебные цветы в детских сказках»
Подготовила: Бородина Татьяна Геннадьевна.
Тема : «Волшебные цветы в детских сказках»
Сроки проведения - 2 недели.
Проект межпредметный, ребенок в проекте участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель:
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи:
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Активизация творческого мышления детей.
Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.
Предполагаемые результаты проекта:
Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».
Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.
Проявляют потребность в посещении библиотеки.
Создают образ волшебного цветка .
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Образовательные ситуации с детьми:
ТЕМА Ответственный Дата
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Воспитатель 21.03.
Аппликация по сказке «Цветик-семицветик» Воспитатель 22.03.
Чтение сказки «Аленький цветочек» Воспитатель 23.03.
Чтение Х. К. Андерсена «Волшебные цветы Иды» Воспитатель 24.03
Лепка по сюжетам сказок о волшебных цветах Воспитатель 25.03
Изобразительная деятельность «Создание
образа волшебного цветка» Воспитатель 28.03.
Экскурсия в библиотеку на выставку
«Волшебные цветы в произведениях» Библиотекарь 29.03.
Выставка иллюстраций «Волшебные цветы
в литературных произведениях» Воспитатель 30.03.
Игра «Из какой сказки предмет» Воспитатель 31. 03.
Беседа по сказкам: «Волшебные цветы Иды»
Х.К.Андерсен; «Каменный цветок» п.Бажов. Воспитатель 31.03.
Заключительный этап:
Выставка совместного творчества детей и родителей 1.04.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Конспект беседы по сказке «Цветик-семицветик»
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему он называется «семицветик»? Правильно, многим знаком этот цветок. Сейчас я прочитаю вам сказку о нём. Читает сказку.
— Кто главный герой сказки?
— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
— Объясните, как вы это поняли.
— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
— Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель:
— А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? — Почему?
— Какой поступок Жени заслуживает восхищения?
Сейчас мы нарисуем этот сказочный цветок, рисовать будем восковыми мелками.
Дети рисуют.
Посмотрите на цветик – семицветик, который вы сами нарисовали. Заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получиться!
Конспект беседы по сказке. «Аленький цветочек»
Ребята, мы недавно познакомились с вами с интересной сказкой «Цветик-семицветик».Сегодня я вас познакомлю с другой сказкой, которая так же о цветке, это сказка «Аленький цветочек», её написал Сергей Тимофеевич Аксаков
Воспитатель читает сказку.
Ребята, вы услышали сказку, похожа ли она на рассказ? — Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?
Почему цветок называется аленький, что это значит?
Какие гостинцы попросили дочери?
-Каким же образом очутился купец в темном дремучем лесу, во дворце? -Какие чудеса он увидел в том дворце? -Каким оказался цветочек? -Что случилось, когда купец сорвал его?
-Почему чудовище отпустило купца? Какое условие оно поставило?
-Как встретили дочери отца, когда он возвратился?
-Почему именно младшая дочь согласилась отправиться к чудищу? -Как девушке жилось у чудища?
-Каким образом общались чудище и девушка?
-Как отреагировала девушка, когда увидела чудище?
-Почему же девушка перестала его боятся? Каким она его видела?
-Какое условие поставил зверь морской?
-Что придумали сестры, чтобы их младшая сестра не попала в назначенный час во дворец? Почему они это сделали?
-Как все изменилось, когда девушка снова появилась во дворце? -Где нашла девушка друга сердечного?
-С какими словами бросилась она к чудовищу? -Что с ним произошло?
Благодаря доброте девушке, чудовище превратилось в принца.
-Кто наложил на принца это страшное заклятие?
-Почему именно младшая купеческая дочь помогла принцу?
-Мы часто судим о человеке по внешности и, к сожалению, можем смеяться над недостатками.Но полюбить можно за доброе сердце, потому что главное в человеке – его душа.
-Эта сказка учит нас на добро отвечать добром.
-Сейчас мы с вами нарисуем прекрасные аленькие цветочки, вы их заберёте домой и подарите своим родителям.
Конспект беседы по сказке «Каменный цветок»
Ребята, сегодня я познакомлю вас с еще одной сказкой о сказочных цветах.
Читаю детям сказку (в сокращении)
1. О чём эта сказка?
2. Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил Прокопьича?
3. Расскажите, как Даниле жилось у Прокопьича.
4. Как Прокопьич учил Данилу мастерству?
5. Почему Даниле не нравилась заказанная чаша?
6. Что он искал в лесу?
7. Почему Хозяйка не хотела показывать Даниле цветок?
8. Каким был цветок хозяйки медной горы?
9. Чем закончилась сказка?
Показываю детям иллюстрацию цветка из сказки. Вам понравился цветок? Сейчас мы с вами попробуем нарисовать его. Каждый из вас нарисует свой особенный, красивый цветок. Рисовать будем гуашью. Свои рисунки цветов вы заберёте домой и покажите своим родителям.
Конспект беседы по сказке «Волшебные цветы маленькой Иды»
-Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы с вами прочитали уже три сказки о волшебных цветах, сегодня я познакомлю вас ещё с одной сказкой .
- Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х. К. Андерсена) Вы узнаёте его?
- Да. Это знаменитый датский сказочки Х. К. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?
:- А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х. К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»).
Воспитатель читает произведение детям.
. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?
-Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?
-Вот я и предлагаю вам стать на время художниками и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца и нарисовать их.
Дети рисуют цветы.
- Какие разные, интересные получились цветы. Что вы можете сказать о них?
:- Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х. К. Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказкам.
Сейчас мы с вами нарисуем волшебный цветок, так как вы сами его представляете. Рисовать будем красками. Дети рисуют.
У всех получились замечательные рисунки, молодцы.
Отчёт о проведении краткосрочного творческого проекта «Волшебные цветы в детских сказках» в подготовительной группе №8.
В подготовительной группе №8 в период с 21 марта по 1 апреля 2016 года был проведён творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в детских сказках»
Сроки проведения 2 недели. В проекте участвовали дети, воспитатель и родители.
Цель проекта:
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи проекта:
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Активизация творческого мышления детей.
Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.
На первом этапе я определила тему проекта, сформулировала цели и задачи проекта, составила план основного этапа проекта.
На основном этапе я просила родителей найти книги, в которых есть волшебные цветы.
Во время занятий с детьми использовалась:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование волшебных цветов из различных произведений.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Образовательная деятельность «Восприятие художественной литературы», читала детям книги о волшебных цветах.
На заключительном этапе
Трансляция результатов проектирования родителям, была оформлена фотовыставка рисунков детей и выставка совместного творчества детей и родителей.
Составила портфолио проекта.
Итог:
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Проведя игру «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.
Результат достигнут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....
Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»
Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...
Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Жемчужинка» Тема: «Моя семья»
Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной –это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от ...
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...
Сценарий 8 марта для детей средней группы детского сада «Волшебные цветы для мамы»
Данный сценарий предназначен для детей 4-5 лет с тематическими танцами, играми, песнями....
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...