Воспитание любви к художественной литературе посредством тематических проектов
статья (подготовительная группа)
Организация работы по воспитанию интереса к книжной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_myagasheva_l.v.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание любви к художественной литературе посредством тематических проектов
В нашем дошкольном учреждении ежегодно реализуется сквозной проект «Этот волшебный мир книги», посвященный Международному празднику «День детской книги» который отмечается 2 апреля. Проект проходит в конце марта в начале апреля.
Цель проекта: приобщение воспитанников к книжной культуре.
Задачи:
- Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.
- Воспитания патриотических, нравственных, духовных качеств у детей дошкольного возраста.
-Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.
- Введение в практику работы воспитателя разнообразных форм и методов, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Проекты проходят во всех возрастных группах ДОУ. Каждая группа выбирает свое направление. Младший и средний дошкольный возраст – это сказки, например «В гостях у сказки», «Герои сказок», «Теремок и его жители». Старший дошкольный возраст посвящают свой проект знакомству с творчеством детских поэтов и писателей: «Неделя Маршака», «Сказки Пушкина», «Агния Барто и её игрушки». Дети подготовительной к школе группы знакомятся с библиотекой.
Каждый проект проходит все этапы его проведения:
- На подготовительном этапе планируется и собирается материал для проведения проекта, проходит с детьми «Утренний сбор», где педагог с детьми узнают «Что знают? Что хотят узнать? Как можно узнать о проекте? Планируется итоговое событие. Проводит большая работа с родителями, которые помогают организовать предметную среду группы (книги, портреты писателей и поэтов, атрибуты для драматизаций и т.д.). Педагоги пересматривают и насыщают центры активности разнообразными материалами по теме проекта
- На практическом этапе посредством презентаций, выставок, поисковой и исследовательской деятельности, просмотров сказок и чтения книг, разнообразных игр, продуктивной деятельности ребята отрывают для себя мир художественной литературы.
- На завершающем этапе в каждой группе проходит итоговое событие проекта.
- Младших и средних группах это драматизация сказок или выставка творческих работ «Мои любимые герои сказки», «По странице сказки».
- В старших группах проходят конкурсы чтецов или презентации книжек-малышек «Стихи Агния Барто» или «Сказки А.С.Пушкина» и т.д.
- В подготовительных группах дети проходит интерактивная викторина с участием сотрудников библиотеки или открытие групповой библиотеки.
Все этапы реализации проекта тесно связаны с узкими специалистами ДОУ, которые так же активно участвую в проекте. Музыкальные руководители помогают в организации драматизаций, проводят вечера «Музыка в сказках», знакомят детей с классической музыкой, которые посвящены детской художественной литературе. Учителя – логопеды в своих группах готовят детей к конкурсам чтецов, прорабатывают вопросы выразительности речи. Инструкторы по физической культуре проводят тематические соревнования и игры.
Для родителей в группах предложены рекомендации приобщения детей к художественной литературе на такие темы: «Какие сказки читать детям», «Читаем вслух всей семьёй», проведена консультация на тему: «Ребенок не хочет читать. Что делать?»
Детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками и книга в этом занимает важное место. Поэтому внедряя проекты посвященные художественной литературе мы раскрываем для детей мир разнообразных чувств, поступков, переживаний героем, тем самым воспитываем в детях доброту, отзывчивость, ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Формирование интереса и любви к художественной литературе в современных условиях"
На современном этапе развития нашего общества проблема сохранения интереса и любви к художественной литературе сегодня актуальна как никогда. К сожалению, в наш век новых информационных технологий рол...
Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии у дошкольников интереса к художественной литературе, воспитании любви к художественному слову
Процесс формирования грамотного читателя начинается в дошкольном учреждении и в семье первоначально как процесс формирования грамотного слушателя....
Ознакомление с художественной литературой посредством музыкального воспитания дошкольников
В статье идёт речь о воздействии музыки на ребёнка в дошкольном возрасте и ее роли в ознакомлении с художественной литературой....
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой посредством «Сторисек»
Статья на тему "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой посредством "Сторисек"...
Опыт работы по теме:«Развитие художественного восприятия, воспитание любви к художественному слову посредством формирования интереса и потребности в чтении у детей дошкольного возраста» в старшей группе
Материал предназначен для формирования интереса и потребности в чтении у детей 5-6 лет....
Воспитание любви к художественной литературе
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ними на всю жизнь.Если вы приучите ребенка читать, а не смотреть телевиз...
План самообразования "Воспитание любви к художественной литературе у детей дошкольного возраста через театральную деятельность"
План самообразования для воспитателя на 5 лет....