Индивидуальный образовательный маршрут
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_poznav-issled-dejatelno.docx | 49.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
«Планирование познавательно- исследовательской деятельности детей в старшей группе»
Подготовила: воспитатель Е.Л.Ключникова
2022-2023уч.год
Актуальность темы:
Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окружающий мир самостоятельно.
Ребенок очень активен в познании всего, что его окружает. Он постоянно задает вопросы: «А что это такое?», «А почему?», «Что они делают?» и т. д. Роль взрослого в развитии познания заключается в поддержании любопытства, развитии интересов и пополнении знаний ребенка.
Взрослый сам может «подталкивать» ребенка к познанию окружающих предметов, например, удивляясь какому-либо предмету, спрашивать: «Ой, а что это такое?». Ребенок сразу обратит внимание на предмет и начнет задавать вопросы о названии предмета, его предназначении.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС является «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы…».
Именно экспериментальная деятельность развивает мыслительные операции, повышает познавательную активность и любознательность, способствует активному восприятию объектов окружающего мира.
Месяц | Тема эксперимента | Цель эксперимента | Материал | Литература |
Сентябрь | «Слушай во все уши» | Дать детям представление об | Схема человеческого | Мой организм. Авт.-сост. |
органах слуха – ухо (улавливает | уха, картинки животных | Козлова С.А. – М., 2000 | ||
и различает звуки, слова и т.д.). | (слона, зайца, волка), | г., с.58. | ||
Познакомить со строением уха | д/и «Определи по | Волчкова В.Н., | ||
человека и животного, | звуку», гитара, | Степанова Н.В. | ||
уточнить, что уши у всех | бумажные листы на | Конспекты занятий в | ||
разные, учить при помощи | каждого ребенка, | старшей группе детского | ||
опытов различать силу, высоту, | баночки с разными | сада. Познавательное | ||
тембр звуков. Закрепить знания | предметами (скрепки, | развитие.– Воронеж, 2004 | ||
o правилах ухода за ушами, | деревянные палочки, | г., с.68. | ||
составить коллективные | поролон, песок, | |||
рекомендации по | аудиозапись со звуками | |||
предупреждению нарушения | леса, реки, птиц и т.д. | |||
слуха. | ||||
«Как мы чувствуем | Познакомить детей с | Продукты с явно | Мой организм /Авт.-сост. | |
запахи?» | особенностями работы органа | выраженными | Козлова С.А. – М., 2000 | |
обоняния – носа, органа | характерными запахами | г., с.71. | ||
позволяющего определить | (чеснок, лук, перец и | |||
запахи, сравнить с | т.д.), матерчатые | |||
особенностями восприятия | мешочки, туалетное | |||
запахов некоторыми | мыло, флакончик из-под | |||
животными. Сформировать | духов, картинки | |||
вместе с детьми рекомендации | животных (утконоса, | |||
по охране этого важного органа. | лисы). | |||
Способствовать формированию | ||||
эмоционально-положительного | ||||
отношения к процессу | ||||
экспериментирования. |
«Знакомство со свойствами воздуха» Опыты: «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?» | Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду; выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх; Обнаружить, что воздух сжимается; Обнаружить атмосферное давление. | Воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой, стаканчики и соломинки, свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, духовые инструменты. Два термометра, посуда с горячей водой. 2) Изогнутая трубка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой. 3) Пипетки, шприц, подкрашенная вода. 4) Два листа бумаги. | Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2004 г., с.94. Волчкова В.Н. Познавательное развитие. – Воронеж, 2004 г., с.159. Дыбина О. В. Неизведанное рядом с. 43. | |
Сентябрь | «Может ли растение дышать?» Опыты: «Нужен ли корешкам воздух?»«Есть ли у растений органы дыхания?» | Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. | Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа. | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» с.28. |
«Почему листья осенью опадают?» Опыты: «Вверх к листочкам», «Как увидеть движение воды через корешки?» | Выявить потребность растения в воде. Установить зависимость роста и развития растений от поступления влаги в корни растений. | Губки, деревянные бруски, емкости с водой, опавшие листья. | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» с.33-34. |
Октябрь | «Вода в природе и в быту» Опыт «Вода – помощница» | Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. | Стакан с молоком, чайник с холодной водой, чайник с горячей водой, 2 тазика, стаканы, бокалы и ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахаром, масло. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом. – М, 2005 г., с.41-42. |
«Вода – источник жизни» | Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Познакомить с процессом конденсации. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. | 3-х литровая банка с водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, поваренная морская соль, поднос, лейка, бумажные цветы, стаканчики с водопроводной водой. | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность» стр.43, Зенина Т.Н. конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. – М., 2006 г., с.11. | |
«Вода – растворитель» | Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о | Прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (узкие, широкие), сосуды фигурной формы, стеклянные воронки и стеклянные палочки, | Тугушешева Г.П. «Экспериментальная деятельность» стр.46, Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для |
процессе фильтрации. Развивать навыки лабораторных опытов, по схемам – закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами. | фильтрованная бумага, лупа, сахар, соль, настойка календулы или ромашки, настой мяты, растительное масло. | дошкольников. – М., 2005, с.41-42. | ||
Октябрь | «Путешествие капельки» Опыт «Откуда берется вода?» | Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представления о значении воды для жизни человека. | Эл.чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «вода»,схема «Круговорот воды в природе», глобус. | Тугушешева Г.П. «Экспериментальная деятельность» стр.70-73. |
Ноябрь | «Магнит – фокусник» Опыты: «Магнитные силы», «Мы – фокусники», «Притягиваются – не притягиваются» | Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. | Магнит, мелкие кусочки бумаги, пластмасса, ткань, стакан с водой, емкость с песком, скрепки, мелкие проволочки, | Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников . – М., 2005, с.48-49., Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность» №21 стр. 91 (Испытание магнита). |
«Сила тяготения» Опыт «Почему все падает на землю» | Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. | Материал: глобус, небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструктора (пластмассовые, деревянные, металлические), мячи. | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность» стр.47. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»,стр.51. |
«Хитрости инерции» | Познакомить детей с физическим явлением – инерцией; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни. | Игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки, монеты, стаканы с водой, сырое и вар.яйцо. | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность» № 5,8 стр.48,55. | |
Ноябрь | «Что мы знаем о времени» | Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней). Закрепить понятие «беречь время». | Глобус, теллурием, свеча, сосуд с водой, макет солнечных часов, разные виды часов, картинки с изображением времен года, схема «Измерение времени делами»(Тугушева, стр.80). | Презентация «Детям о времени». |
Декабрь | «Знакомство с камнями. | Развивать интерес к камням, | Наборы речных и | Рыжова Н. А. «Что у нас |
Какими бывают камни?» | умение обследовать их и | морских камней. Сосуд | под ногами» с. 77, | |
называть свойства (крепкий, | с водой, лупа. Салфетки | Николаева С.Н. | ||
твердый, неровный или | на каждого ребенка, | Ознакомление | ||
гладкий, тяжелый, блестящий, | пластилин, керамзит, | дошкольников с неживой | ||
красивый). Дать представление | гранит, лимон, кремень, | природой – М., 2003 г., | ||
o том, что камни бывают | сахар, соль, «Ящик | с.23. | ||
речными и морскими, что | ощущений» . фото: | |||
многие камни очень твердые и | памятник А.С.Пушкину, | |||
прочные, поэтому их широко | Памятник неизвестному | |||
используют в строительстве | солдату и т.д. | |||
зданий, мостов, дорог. | ||||
Познакомить с ценными | ||||
камнями, которые используются | ||||
для украшения построек и | ||||
изготовления памятников, |
сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней. Учить классифицировать камни по разным признакам. Поддерживать интерес к опытнической работе. Развитие тактильных ощущений, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения. | ||||
«Живые камни» Опыт «Что есть в почве?» | Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. | Мел, известняк, жемчуг, каменный уголь, разные ракушки, кораллы. Рисунки папоротников, хвощей, древнего леса, лупы, толстое стекло, янтарь. | Рыжова Н. Песок, камень, глина. //Дошкольное воспитание, 2003 г, № 10. Дыбина О.В. Неизведанное рядом с.38. | |
«Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана» | Показать разнообразие объектов неживой природы. Познакомить детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. | Иллюстрация с изображением вулкана, модель вулкана, сода, уксус, сухая краска, пипетка. | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность» стр. 87-91. | |
«Твердая вода. Почему айсберги не тонут?» | Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой | Таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность» стр. 78-85. |
природы. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. | емкости, кораблик, иллюстрации с изображение айсбергов. | |||
Январь | «Если зимушка пришла, много снега принесла» Опыты: «Какие свойства», «Твердые - жидкие» | Закрепить знания детей о зиме, как времени года. Формировать представление о агрегатных состояниях воды (лед, жидкость, пар). Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Дать понятие изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. | Ёмкости со снегом, водой, льдом; пластилин, свеча, баночка для тушения свечи, металлическая тарелочка. | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» стр. 42, 54. |
Январь | «Огонь – друг или враг» Опыты: «Как первобытные люди добывали огонь?» «Человек подчинил себе огонь», «Чем тушить огонь?»«Свеча в баке» | Расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения пожара. При горении образовывается пепел, зола, угарный газ. Соблюдение правил безопасности при проведении опытов. | Камни, свеча, банка, бутылка с отрезанным дном, спички, зажигалка. | Конспекты занятий, презентация. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005, с.145. |
«Кто как видит » Эксперименты«Одинаково ли видят оба глаза», «Как видят заяц и птица», «Какие глаза видят лучше: большие или маленькие?» «Как видит крот?» | Путем экспериментирования установить, как видят человек и некоторые животные, проследить зависимость особенностей зрения животных от среды их обитания и образа жизни. | Повязка для глаз, прозрачная банка с водой, в которой находятся мелкие предметы; зеркало, фотографии животных. | А.И.Иванова «Естественно – научные эксперименты в ДОУ» Занятие №42, стр.169. | |
Февраль | «Как увидеть и услышать электричество» Опыты: «Чудо прическа», «Волшебные шары», «Вертушка» | Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Познакомить с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. | Воздушный шарик, ножницы, салфетки, линейка, расчески, пластилин, большая металлическая скрепка, шерстяная ткань, прозрачная пластмассовая салфетка, зеркало, вода, антистатик. | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность» № 28, стр.106. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М., 2005, с.98 - 100. |
Февраль | «Почему горит фонарик?» | Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. | Картинка с изображением электрического ската, коллаж «Электричество вокруг нас», карманный фонарик, лампочка для фонарика, 6-8 лимонов, медная изолированная проволока, скрепки, иголка. | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность» № 29,стр.110. |
«Электроприборы» | Развивать способности ребенка | Дерево, стекло, резина, | Волчкова В.Н., | |
обращаться с элементарными | пластмасса, | Степанова Н.В. | ||
электрическими приборами. | металлические | Конспекты занятий в | ||
Формировать представление о | предметы, вода, | старшей группе детского | ||
материалах, проводящих | электроприборы. | сада. Экология. – | ||
электрический ток (металлы, | Воронеж, 2004 г., с.167. | |||
вода) и изоляторах – материалах | ||||
вообще не проводящих | ||||
электричество (дерево, стекло и | ||||
др.). Познакомить с | ||||
устройством некоторых | ||||
электрических приборов (фен, | ||||
настольная лампа). | ||||
Совершенствовать опыт | ||||
безопасного использования | ||||
электрических приборов (нельзя | ||||
прикасаться к оголенным | ||||
проводам, вставлять в розетку | ||||
металлические предметы с | ||||
электрическими проводами, | ||||
можно взаимодействовать | ||||
только сухими руками). | ||||
Развивать любознательность. | ||||
Февраль | «Радуга в небе» | Познакомить детей со | Стеклянная призма, | Тугушева Г.П. |
свойствами света превращаться | картинка «радуга», | «Экспериментальная | ||
в радужный спектр. Расширять | мыло в куске, жидкое | деятельность» № | ||
представления детей о | мыло, чайные ложки, | 6,стр.15. | ||
смешении цветов, | пластмассовые стаканы, | |||
составляющих белый цвет; | палочки с кольцом на | |||
упражнять в изготовлении | конце, миски, зеркала. | |||
мыльных пузырей по схеме – | ||||
алгоритму. Развивать |
любознательность и внимание. | ||||
Март | «Первоцветы. Как растут растения?» Опыты: «Что внутри?», «Вверх к листочкам» | Обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям. Установить, почему стебель может проводить воду к листьям. | Стебель моркови, петрушки, деревянные бруски, лупа, емкость с водой, срезанные ветви деревьев. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.с.86. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– с.34. |
«Где растения любят жить?» Опыты: «Где растения быстрее получат воду», «Хватает ли света?» | Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустыне, океанах, горах, тундре, способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды. | Горшки с растениями, воронки, стеклянные палочки, прозрачная емкость, вода, вата, лупа. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.с.87. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– с.38. |
Март | «О чем поют весной птицы?» Опыты: «Как утроены перья у птиц?», «Как с гуся вода» | Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, рассмотреть строение птичьего пера. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | Перья куриные, гусиные, лупа, замок- молния, свеча, волос, пинцет; презентация. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.с.104-105. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– с.40 |
«Кто как гнездо вьет?» Опыты: «У кого какие клювы», «Без рук, без топора, построена изба» | Развивать интерес к жизни птиц, расширить представления о месте обитания птиц, расширить знания о видах гнезд и их размещении, определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. | Плотный ком земли или глины, муляжи клювов из разных материалов, емкости с водой, мелкие легкие камешки, кора деревьев, зернышки, крошки. Соломинки, веточки, комки глины, сахарный сироп. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.с.104-105. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– с.32, 40. | |
Апрель | «Солнце, Земля и другие планеты» | Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем | Настольная лампа, шары, схема Солнечной системы. | Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с прир.объектами(подг.гр.). – М. , 2006 г. , с.19. Гризик Т.И. Познаю мир. – М., 2001 г., с.136. |
ближе, тем горячее. | ||||
Апрель | «Этот загадочный космос» Опыты: «Темный космос», «На орбите» | Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. Активизировать словарный запас: космос, космонавт, космическая невесомость. | Фотографии космоса, Солнечной системы, Ю.Гагарина, космических кораблей. Фонарик, стол, линейка; ведерко, шарик, веревка. | Гризик Т.И. Познаю мир. – М., 2001 г., с.112. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– с.55-56. |
«Рукотворный мир» Опыты: «Родственники стекла», «Мир вещей» | Учить детей различать природные объекты и предметы, сделанные руками человека, познакомить со свойствами бумаги, стекла, ткани, пластмассы, металла. | Предметы из различных материалов, презентация. | Гризик Т.И. Познаю мир. – с. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– с.59. | |
Май | «Свет и цвет» | Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления. | Пульверизатор, фонарик, лист белой бумаги, хрустальный стакан, трехгранная призма. | Куликовская И.Э., Совгир И.Н. Детское экспериментирование .– М., 2005 г., с.63. |
Май | «Откуда радуга берется?» Опыты: «Как увидеть радугу?», «Мыльные пузыри» | Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. | Жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы. | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность» № 6,стр.15. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников .– М., 2005, с.150. |
«Волшебный круг» | Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы. | Цветовой волчок или юла. | Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников .– М., 2005, с.151. | |
Беседа «Свет вокруг нас» | Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. Опытническим путем определить строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир. Закрепить умение работать в группе. Обогащать и активизировать словарь детей. | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа. Игрушечный фонарик и несколько предметов, которые не дают света. | Ковалева Т.А. Воспитывая маленького гражданина. – М., 2004 г., с.18. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...