Игры на прогулке в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фролова Лариса Васильевна

« Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.
 

 

«Птички в гнёздышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.                                                                        

Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.                                                      

Указания к проведению:  Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.                                                                                                                                                    

 

 

«Воробушки и кот».

 

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

 

Описание.Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).

 

Воробьи на веточке

 Весело качаются

Воробьи на веточке  

Солнцу улыбаются

Полетел наш воробей

Крылышками машет

И наверно в воздухе

Полечку запляшет!

Вот присел у лужицы, хочет он напиться

Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры).                        5 раз

«Пузырь»

Дети водят хоровод, постепенно расширяя  круг и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.  Когда ведущий говорит: 
Пузырь лопнул,

Воздух вышел.

Ш-ш-ш   Дети  идут  к центру  уменьшая круг

 

«У медведя во  бору» 
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит!

А потом как зарычит! И за нами побежит!
 

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

«Мой веселый звонкий мяч»  (прыжки)

 

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Описание. Воспитатель  выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:        

Мой веселый звонкий мяч,                                                                                                                                          Ты куда помчался вскачь?                                                                                                                                  Красный, Желтый, Голубой,                                                                                                                                    

Не угнаться за тобой! (С. Маршак) 

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

 

« Поезд»     

Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом ( произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы…  Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.

«По ровненькой дорожке»  (ходьба, бег)

 

Воспитатель произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,    2р    дети идут шагом

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,   прыгают на двух ногах,                  продвигаясь вперед;

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! присаживаются на корточки

 «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст        

По ровненькой дорожке,   2р                                                                                                                                   Устали наши ножки,     2р

 Вот наш дом -    Здесь мы живем.                                                                                                                                                              С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

 

 

«Карусели»    с бегом    

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле  Закружились карусели

А потом кругом, кругом  Всё бегом, бегом, бегом

Тише. Тише! Не спешите!  Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!  Вот и кончилась игра!

Курочка-хохлатка. (бег)

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

              Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок -- кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:                                                                                                                                                                                                     Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».      Приближаясь к кошке, он говорит:                                                                                                      На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.    Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают.

 

«Кот Мурзик»  Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении.

Дети – мыши, сидят на скамейке. В одном из углов зала сидит – кот. Воспитатель говорит:ТИШЕ МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ.КОТ МУРЗИК НЕ СПИТ И УСАМИ ШЕВЕЛИТ.

Пока воспитатель проговаривает эти слова, мыши бегают по залу, как только воспитатель скажет слова:    

МУРЗИК НОСИК ПОЧЕСАЛ

И ЗА МЫШКОЙ ПОБЕЖАЛ!

Дети спешат в норки, а кот их ловит. Дети занимают места на скамейке и игра повторяется.        

«Листочки»

В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул       Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели        Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

 

«Лохматый пёс»

Один из детей изображает лохматого пса. Остальные тихонько идут и говорят: Вот лежит лохматый пёс.

                                           В лапы свой уткнувши нос,

                                                 Тихо, смирно он лежит,

                                         Не то дремлет, не то спит.

                                           Подойдем к нему разбудим!

                                      И посмотрим, что-то будет!

Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!)

Дети разбегаются, а пес догоняет.    

 

 

Беги к флажку

Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх о помахать ими. Игра повторяется 3-4 ра 

 

 «Зайцы и волк» (прыжки)

Ц е л ь. Приучать детей внимательно слушать, выполнять прыжки  в соответствии с текстом. Учить ориентир.  в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

« Золотые ворота»

 Цель: Упражнять в подлезании
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота 
Пропускают не всегда. 
Первый раз прощается, 
Второй - запрещается. 
А на третий раз 
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

 

 

«Огуречик»

Выбирают из играющих детей Огуречик и Мышку. Все становятся в круг, Огуре-чик в центре круга. Дети идут по кругу со словами:

"Огуречик, огуречик,  не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." -

Руку под локоток и грозят пальцем.

С окончанием слов мышка ловит огуречик.

 

« Мышеловка»

 Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

 

Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:  

            Ах, как мыши надоели,
                   Все погрызли, всё поели!
                   Берегитесь же, плутовки, 
                   Доберёмся мы до вас!
                   Вот захлопнем мышеловку, 
                   И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".
 

 

 

 

 

 

 

 

«Гуси-гуси»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

 

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

-Гуси-гуси!

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да, да, да.

-Так летите же домой!

-Серый волк под горой!

Не пускает нас домой, Зубы точит, съесть нас хочет!

-Ну,  летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

 

 

 

 

 

 «Кот и мышь»

ЦЕЛЬ: Развитие внимания, ловкости, быстроты.

ХОД ИГРЫ: Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком), "кот" ходит по комнате, говоря при этом:

- Котик по двору идет, Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.   Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,  На кота глядит.  (Е. Тихеева) 

Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок-"мышка" подходит , бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок-"мышка" убегает в "норку".

 

 

 «Воробушки и голуби»

Дети надевают медальоны с обозначением воробушков и голубей и бегают по площадке. По сигналу «ВОРОБУШКИ!» воробушки влезают на гимнастическую стенку, а голуби становятся в обручи.  По сигналу «ПОЛЕТЕЛИ!» дети спускаются с гимнастической лестницы (спрыгивают), выбегают из обручей и бегают врассыпную. По сигналу «ГОЛУБИ!» на гимнастическую стенку влезают голуби, а воробьи занимают обручи.

 

« Снежинки и ветер»  с бегом        

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки  на землю хотят

                            Легкий бег в разных направлениях.

А ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

                            Бег с поворотом вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

Бег к воспитателю и присесть около него на пол.

 

«Воробушки и автомобиль»

Дети с воспитателем стоят на одном конце зала за разложенным шнуром, на другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу «ВОРОБУШКИ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ ГНЕЗДА!» дети начинают бегать по залу в разных направлениях. По сигналу «АВТОМОБИЛЬ!» появляется автомобиль (воспитатель или ребенок), а воробушки убегают на свои места.

 

«Волк и заяц «  (с прыжками  )    

Серый волк в избушке

Пьёт чаёк из кружки

А ты зайка не зевай

Выходи-ка!  Поиграй! (Дети прыгают, бегают, щиплют травку.)                     Раз! Два! Не зевай!

Быстро заяц убегай!

Дети – «зайцы» убегают от «волка» на скамейку.

 «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры:
С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
 

 

 

« Снег кружится»

Цель:  Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность

Ход игры:

« Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»-    дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в первой младшей группе

Разработка прогулок в первой младшей группе (осень,зима)...

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...

Квест-игра "Солнечное лето" летняя прогулка в первой младшей группе

В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.Задачи:Закрепить представление о времени года лето;Содействовать развитию у детей непосредственных нагля...