Игры на прогулке в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
« Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.
«Птички в гнёздышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания к проведению: Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.
«Воробушки и кот».
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание.Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).
Воробьи на веточке
Весело качаются
Воробьи на веточке
Солнцу улыбаются
Полетел наш воробей
Крылышками машет
И наверно в воздухе
Полечку запляшет!
Вот присел у лужицы, хочет он напиться
Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался
Воробьишка, улетай!
От кота спасайся!
Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). 5 раз
«Пузырь»
Дети водят хоровод, постепенно расширяя круг и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся. Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,
Воздух вышел.
Ш-ш-ш Дети идут к центру уменьшая круг
«У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры:Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит!
А потом как зарычит! И за нами побежит!
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
«Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Описание. Воспитатель выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, Желтый, Голубой,
Не угнаться за тобой! (С. Маршак)
Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
« Поезд»
Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель дает гудок, дети двигаются вперед, вначале медленно, затем быстрее и наконец – бегом ( произносят чу-чу-чу). ПОЕЗД ПОДЪЕЗЖАЕТ К СТАНЦИИ – говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются – дети выходят, собирают цветы, ягоды, грибы… Воспитатель вновь дает гудок и игра продолжается.
«По ровненькой дорожке» (ходьба, бег)
Воспитатель произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, 2р дети идут шагом
Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед;
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! присаживаются на корточки
«Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст
По ровненькой дорожке, 2р Устали наши ножки, 2р
Вот наш дом - Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.
«Карусели» с бегом
Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку. Идут сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:
Еле-еле, еле-еле Закружились карусели
А потом кругом, кругом Всё бегом, бегом, бегом
Тише. Тише! Не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!
Курочка-хохлатка. (бег)
Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок -- кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, он говорит: На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают.
«Кот Мурзик» Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.
Дети – мыши, сидят на скамейке. В одном из углов зала сидит – кот. Воспитатель говорит:ТИШЕ МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ.КОТ МУРЗИК НЕ СПИТ И УСАМИ ШЕВЕЛИТ.
Пока воспитатель проговаривает эти слова, мыши бегают по залу, как только воспитатель скажет слова:
МУРЗИК НОСИК ПОЧЕСАЛ
И ЗА МЫШКОЙ ПОБЕЖАЛ!
Дети спешат в норки, а кот их ловит. Дети занимают места на скамейке и игра повторяется.
«Листочки»
В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
«Лохматый пёс»
Один из детей изображает лохматого пса. Остальные тихонько идут и говорят: Вот лежит лохматый пёс.
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим!
И посмотрим, что-то будет!
Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!)
Дети разбегаются, а пес догоняет.
Беги к флажку
Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх о помахать ими. Игра повторяется 3-4 ра
«Зайцы и волк» (прыжки)
Ц е л ь. Приучать детей внимательно слушать, выполнять прыжки в соответствии с текстом. Учить ориентир. в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
« Золотые ворота»
Цель: Упражнять в подлезании
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
«Огуречик»
Выбирают из играющих детей Огуречик и Мышку. Все становятся в круг, Огуре-чик в центре круга. Дети идут по кругу со словами:
"Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет." -
Руку под локоток и грозят пальцем.
С окончанием слов мышка ловит огуречик.
« Мышеловка»
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку,
И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".
«Гуси-гуси»
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
-Гуси-гуси!
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да, да, да.
-Так летите же домой!
-Серый волк под горой!
Не пускает нас домой, Зубы точит, съесть нас хочет!
-Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
«Кот и мышь»
ЦЕЛЬ: Развитие внимания, ловкости, быстроты.
ХОД ИГРЫ: Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком), "кот" ходит по комнате, говоря при этом:
- Котик по двору идет, Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот. Тихо мышка сидит,
На кота она глядит, На кота глядит. (Е. Тихеева)
Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок-"мышка" подходит , бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок-"мышка" убегает в "норку".
«Воробушки и голуби»
Дети надевают медальоны с обозначением воробушков и голубей и бегают по площадке. По сигналу «ВОРОБУШКИ!» воробушки влезают на гимнастическую стенку, а голуби становятся в обручи. По сигналу «ПОЛЕТЕЛИ!» дети спускаются с гимнастической лестницы (спрыгивают), выбегают из обручей и бегают врассыпную. По сигналу «ГОЛУБИ!» на гимнастическую стенку влезают голуби, а воробьи занимают обручи.
« Снежинки и ветер» с бегом
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят
Легкий бег в разных направлениях.
А ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей
Бег с поворотом вокруг себя.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
Бег к воспитателю и присесть около него на пол.
«Воробушки и автомобиль»
Дети с воспитателем стоят на одном конце зала за разложенным шнуром, на другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу «ВОРОБУШКИ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ ГНЕЗДА!» дети начинают бегать по залу в разных направлениях. По сигналу «АВТОМОБИЛЬ!» появляется автомобиль (воспитатель или ребенок), а воробушки убегают на свои места.
«Волк и заяц « (с прыжками )
Серый волк в избушке
Пьёт чаёк из кружки
А ты зайка не зевай
Выходи-ка! Поиграй! (Дети прыгают, бегают, щиплют травку.) Раз! Два! Не зевай!
Быстро заяц убегай!
Дети – «зайцы» убегают от «волка» на скамейку.
«Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры:
С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
« Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность
Ход игры:
« Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на прогулке в первой младшей группе. | 11.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в первой младшей группе
Разработка прогулок в первой младшей группе (осень,зима)...
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...
Квест-игра "Солнечное лето" летняя прогулка в первой младшей группе
В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.Задачи:Закрепить представление о времени года лето;Содействовать развитию у детей непосредственных нагля...