Драматизация сказки «Заюшкина избушка» план-конспект занятия на тему
план-конспект занятия

Нина Александровна Рослякова

Цели:

  • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  • развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
  2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  3. Развивать у детей память.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения.
  5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dram._skazki_zayushkina_izbushka_na_novyy_lad_0.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Цели: 

  • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  • развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
  2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  3. Развивать у детей память.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения.
  5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение,  

оформление зала для сказки:  

Изображение избушки лубяной и ледяной, крылечко (из 2 кирпичиков), печка (из куба и бруска), коса для петуха, узелок с вещами и палка  для зайца, кружечка для чая, пенек.

Действующие лица:  Ведущий, Заяц. Лиса, Волк, Медведь, Собака, Петушок

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
  2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
  3. В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

Драматизация сказки " Заюшкина избушка".

Ведущий : У лесочка на опушке

                  В лубяной своей избушке

                  Мирно Заяц жил косой

                  Рядом с рыжею Лисой.

                  Но ленивая Лисица

                  Не желала потрудиться-

                  Дом построить лубяной,

                  А вселилась в ледяной

                  Вот весною лед растаял,

                    Ледяной избы не стало…

                    Стала хитрая Лисица

                    К Заюшке на двор проситься.          

                                                                (Лиса подходит к калитке, стучит.)

Лиса:      Ты пусти уж, сделай милость!    

Заяц:       Не пущу: зачем дразнилась?

 (Задумывается, махнув лапой, добродушно  улыбается.)

                   Ну да ладно! Не до ссор…

                   Проходи, Лиса, во двор!

(Лиса проходит во двор)

Ведущий:    Без избушки сыро, плохо…

                     Принялась Лисица охать.

                     Ночь промаялась без сна-

                      Зайца просит вновь она.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса:           Ты пусти хоть на крылечко…

                     Много ль надо мне местечка?

                      Добрый Заинька, прости,

                      Пожалей меня, пусти!

Заяц:         (из окошка)

                       Надо Лисоньку пустить,

                       Чаем сладким напоить!

(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)

Ведущий:    Третий день настал. Лисица

                      В двери к Зайчику стучится.

Лиса:           Я озябла на крылечке.

                      Мне б на лавку, ближе к печке.

(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)

Ведущий:     На четвертый день опять

                      Стала к Зайцу приставать

                      С тихой, ласковою речью.

(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Лиса:           Заинька, пусти на печку…

      (Заяц обращается к залу.)

Заяц:       Как ей тут не уступить?!

(Лисе)

               Полезай уж, так и быть!

(Лиса залезает на печку).

Ведущий: Заяц, доброе сердечко,

                  Рыжую  пустил  на  печку.

                 День-другой прошел.

                Лисица

                 Вдруг затеяла браниться.

Лиса: (с печи громко, вызывающе).

                 Не желаю жить с тобой!

                 Убирайся вон, Косой!

( Лиса бросает Зайцу  узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль  на пенек и плачет.)

Ведущий: И Зайчишку прогнала

                 Узелок лишь отдала.

                 Сел Зайчишка на опушке

                 И, прижав от страха ушки

                 Начал горько-горько плакать…

(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)

Ведущий: Подошли к нему собака.

Собака:    Тяф! Тяф! Тяф!

                 О чем ты плачешь?

                  Почему, дружок не скачешь?

Заяц (продолжая всхлипывать).

                   Жил я в лубяной избушке

                    Здесь, на этой вот опушке,

                   А Лисица – в ледяной.

                    Как растаял лед весной,

                    Жить ко мне она пришла

                    Да меня же прогнала.

Собака:      Полно, слез не лей ты боле!

                    Помогу твоему горю!

(Собака подходит к избушке).

Собака:      Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,

                    Убирайся вон в леса!

Ведущий:    А Лисица-то с печи

                      Громким голосом кричит:

  Лиса:         Вот как выскочу сейчас,

                     Только клочья полетят.

                     Если же не хочешь драки,

                     Убирайся вон, Собака!

(Собака, испуганно потявкивает и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)

Ведущий:   Снова Зайка горько плачет

                    Не зовет друзей, не скачет.

                     Вот бежит к нему Волчок…

Волк:         Что ты, Заинька, не весел

                   Буйну голову повесил?

Заяц:          Как же мне не плакать, Волк?

                  Жил я в лубяной избушке,

                  Здесь, на этой вот опушке

                   А Лисица - в ледяной,

                   Как растаял снег весной,

                   Жить ко мне она пришла

                   И меня же прогнала!!!

Волк:         Помогу твоему горю,

                   Лиску, рыжую плутовку,

                  Прогоню я быстро, ловко!!!

(Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк:         Эй, Лиса, поди с печи!!!

Лиса:        Кто там хочет калачи?

                  Вот как выскочу сейчас,

                  Только клочья полетят…

Волк:        Ладно, Заинька, пока…

                  Шкура очень дорога…

(Волк поглаживает шерсть и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать .К нему вразвалочку приближается Медведь.)

Медведь   (добродушно).

                  Полно, Заинька, реветь!

                  Ты, ответь мне, сделай милость,

                  Что за горе приключилось?

Заяц:         Как не плакать, дедушка,

                  Дедушка-Медведушка?

                  Жил я в лубяной избушке

                 Здесь на этой вот опушке,

                 А Лисица – в ледяной.

                 Как  растаял снег весной,

                 Жить ко мне она пришла

                 Да меня же прогнала.

Медведь:  Не горюй, дружок!

                  Лису…Я заставлю

                  Жить в лесу…

(Медведь подходит к избушке и рычит.)

Ведущий:  Мишка грозно зарычал,

                    Во весь голос закричал:

Медведь:   Ну-ка, рыжая Лиса,

                    Вон ступай в свои леса!

Ведущий:   А Лиса ему с печи

                     Громким голосом кричит:

Лиса:           Вот как выскочу сейчас

                     Искры полетят из глаз!

                     Убирайся сам, Медведь,

                     На меня не смей реветь!

(Медведь сердито машет лапой и уходит.)

Ведущий:  Даже Мишка не помог….

                    Жалко Зайку…

На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.

Ведущий:   Вот идет Петух с косой!!!

Петух:         Плачешь ты о чем Косой?

Заяц:           Жил я в лубяной избушке

                    Здесь на этой вот опушке

                    А Лисица – в ледяной.

                    Как растаял снег весной,

                    Жить ко мне она пришла

                    И меня же прогнала.

Петух          (уверенно, весело).

                    Не горюй, приятель! Вскоре

                    Твоему поможем горю!

                    Покажу Лисе косу-

                   Живо выгоню Лису!

Заяц     (всхлипывая).

                Да ее Собака гнала-

                Да с испугу убежала.

                Волку – шкура дорога…

                Гнал ее и сам Медведь недавно…

                Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Ведущий:  Петух к избушке

                  Что стояла на опушке

                  Подошел…Пошла потеха!

                 Стало рыжей не до смеха!

Петух:      Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

                  Вот возьму косу на плечи…

                 Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно).

                  Что ты, Петя, не спеши!

                  Мне одеться разреши!

Петух:       Прекрати пустые речи!

                  Прочь пошла, плутовка, с печи!

 (Лиса прыгает с печи и убегает).

Ведущий:   Ох и струсила Лиса…

                   Прыг с печи- да и в леса

                   Припустила во весь дух:

                   Напугал ее Петух.

                   С той поры Зайчишка с Петей-

                   Лучшие друзья на свете.

                    На лесной живут опушке

                    В лубяной своей избушке.

                    И теперь из самовара

                    Чай морковный пьют на пару,

                    Сушки-пряники жуют,

                    Веселятся и поют…

Заяц и Петух  (поют и танцуют).

                  Убежала Рыжая

                  Рыжая - бесстыжая!

                  Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

                  Испугалась Петуха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....

Презентация занятия по драматизации сказки "Заюшкина избушка" с помощью Лего конструктора

Цель:•Научить детей брать на себя роль и действовать в соответствии сюжету.• Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.•Формировать умение планир...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Материал предназначен для воспитателей, , . и других заинтересованных лиц....

НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дикие животные. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Создание здоровьесбеоегающих условий для детей с ОНР,  используя сказкотерапию....