Драматизация сказки «Заюшкина избушка» план-конспект занятия на тему
план-конспект занятия
Цели:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей память.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dram._skazki_zayushkina_izbushka_na_novyy_lad_0.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки
«Заюшкина избушка»
Цели:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей память.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение,
оформление зала для сказки:
Изображение избушки лубяной и ледяной, крылечко (из 2 кирпичиков), печка (из куба и бруска), коса для петуха, узелок с вещами и палка для зайца, кружечка для чая, пенек.
Действующие лица: Ведущий, Заяц. Лиса, Волк, Медведь, Собака, Петушок
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
- Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
- В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.
Драматизация сказки " Заюшкина избушка".
Ведущий : У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной
Вот весною лед растаял,
Ледяной избы не стало…
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на двор проситься.
(Лиса подходит к калитке, стучит.)
Лиса: Ты пусти уж, сделай милость!
Заяц: Не пущу: зачем дразнилась?
(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.)
Ну да ладно! Не до ссор…
Проходи, Лиса, во двор!
(Лиса проходит во двор)
Ведущий: Без избушки сыро, плохо…
Принялась Лисица охать.
Ночь промаялась без сна-
Зайца просит вновь она.
(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).
Лиса: Ты пусти хоть на крылечко…
Много ль надо мне местечка?
Добрый Заинька, прости,
Пожалей меня, пусти!
Заяц: (из окошка)
Надо Лисоньку пустить,
Чаем сладким напоить!
(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)
Ведущий: Третий день настал. Лисица
В двери к Зайчику стучится.
Лиса: Я озябла на крылечке.
Мне б на лавку, ближе к печке.
(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)
Ведущий: На четвертый день опять
Стала к Зайцу приставать
С тихой, ласковою речью.
(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)
Лиса: Заинька, пусти на печку…
(Заяц обращается к залу.)
Заяц: Как ей тут не уступить?!
(Лисе)
Полезай уж, так и быть!
(Лиса залезает на печку).
Ведущий: Заяц, доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
День-другой прошел.
Лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса: (с печи громко, вызывающе).
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, Косой!
( Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль на пенек и плачет.)
Ведущий: И Зайчишку прогнала
Узелок лишь отдала.
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки
Начал горько-горько плакать…
(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)
Ведущий: Подошли к нему собака.
Собака: Тяф! Тяф! Тяф!
О чем ты плачешь?
Почему, дружок не скачешь?
Заяц (продолжая всхлипывать).
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Собака: Полно, слез не лей ты боле!
Помогу твоему горю!
(Собака подходит к избушке).
Собака: Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,
Убирайся вон в леса!
Ведущий: А Лисица-то с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Вот как выскочу сейчас,
Только клочья полетят.
Если же не хочешь драки,
Убирайся вон, Собака!
(Собака, испуганно потявкивает и убегает.)
(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)
Ведущий: Снова Зайка горько плачет
Не зовет друзей, не скачет.
Вот бежит к нему Волчок…
Волк: Что ты, Заинька, не весел
Буйну голову повесил?
Заяц: Как же мне не плакать, Волк?
Жил я в лубяной избушке,
Здесь, на этой вот опушке
А Лисица - в ледяной,
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
И меня же прогнала!!!
Волк: Помогу твоему горю,
Лиску, рыжую плутовку,
Прогоню я быстро, ловко!!!
(Подходит к избушке, стучит в окно.)
Волк: Эй, Лиса, поди с печи!!!
Лиса: Кто там хочет калачи?
Вот как выскочу сейчас,
Только клочья полетят…
Волк: Ладно, Заинька, пока…
Шкура очень дорога…
(Волк поглаживает шерсть и убегает.)
(Заяц опять начинает плакать .К нему вразвалочку приближается Медведь.)
Медведь (добродушно).
Полно, Заинька, реветь!
Ты, ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
Заяц: Как не плакать, дедушка,
Дедушка-Медведушка?
Жил я в лубяной избушке
Здесь на этой вот опушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Медведь: Не горюй, дружок!
Лису…Я заставлю
Жить в лесу…
(Медведь подходит к избушке и рычит.)
Ведущий: Мишка грозно зарычал,
Во весь голос закричал:
Медведь: Ну-ка, рыжая Лиса,
Вон ступай в свои леса!
Ведущий: А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Вот как выскочу сейчас
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, Медведь,
На меня не смей реветь!
(Медведь сердито машет лапой и уходит.)
Ведущий: Даже Мишка не помог….
Жалко Зайку…
На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.
Ведущий: Вот идет Петух с косой!!!
Петух: Плачешь ты о чем Косой?
Заяц: Жил я в лубяной избушке
Здесь на этой вот опушке
А Лисица – в ледяной.
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
И меня же прогнала.
Петух (уверенно, весело).
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу Лисе косу-
Живо выгоню Лису!
Заяц (всхлипывая).
Да ее Собака гнала-
Да с испугу убежала.
Волку – шкура дорога…
Гнал ее и сам Медведь недавно…
Ты не справишься подавно!
(Петух направляется к избушке.)
Ведущий: Петух к избушке
Что стояла на опушке
Подошел…Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
Лиса (испуганно).
Что ты, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
Петух: Прекрати пустые речи!
Прочь пошла, плутовка, с печи!
(Лиса прыгает с печи и убегает).
Ведущий: Ох и струсила Лиса…
Прыг с печи- да и в леса
Припустила во весь дух:
Напугал ее Петух.
С той поры Зайчишка с Петей-
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай морковный пьют на пару,
Сушки-пряники жуют,
Веселятся и поют…
Заяц и Петух (поют и танцуют).
Убежала Рыжая
Рыжая - бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....
Презентация занятия по драматизации сказки "Заюшкина избушка" с помощью Лего конструктора
Цель:•Научить детей брать на себя роль и действовать в соответствии сюжету.• Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.•Формировать умение планир...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Материал предназначен для воспитателей, , . и других заинтересованных лиц....
НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дикие животные. Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Создание здоровьесбеоегающих условий для детей с ОНР, используя сказкотерапию....
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...