Технологическая карта совместной деятельности с детьми 1-ой младшей группы по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема | Чаепитие друзей |
Культурная практика | Игровая деятельность |
Цель: | Знакомство с элементарными правилами и нормами поведения в обществе посредством игровой деятельности с Дарами Фрёбеля. |
Образовательные задачи: | Поддерживать интерес к событиям социальной жизни в семье. Конкретизировать представления о семье, семейных традициях. Поддерживать желание отражать впечатления о мире в игре. Учить правильно, сервировать стол, проговаривать названия посуды. Закреплять умение различать четыре основных цвета. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь, самостоятельность, мелкую моторику кистей рук. Поощрять самостоятельный выбор игрушек, игрового оборудования и предметов-заместителей для игры. Содействовать появлению элементарного игрового взаимодействия. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к гостям. |
Оборудование: | Игровой набор Фрёбеля «Чаепитие друзей», набор Дары Фрёбеля № 1. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность воспитанников | Планируемы результаты |
Мотивационный | Внезапное появление объекта. Дети заняты самостоятельной деятельностью. Слышат плач, доносящийся из приемной комнаты. Постановка проблемной ситуации Находят плачущую девочку, которая недавно начала посещать детский сад и не может найти свою группу. Беседа. Акцентные вопросы: Что случилось? Почему ты плачешь? Как же тебе помочь? Давайте, нашу гостью чаем угостим? | коммуникативная | Умение переключать внимание.
Умение эмоционально откликаться на происходящее. Умение отвечать на вопросы. |
Основной | Беседа. Акцентные вопросы: Нужно накрыть стол? Что нам для этого понадобится? Создание игровой ситуации. Дети сервируют стол, делая чайную посуду из Даров Фрёбеля одного цвета, проговаривая свои действия. Беседа. - Ребята, а чем мы будем угощать нашу гостью? Посмотрите, какие вкусные пироги! Давайте, украсим их свечками? Создание игровой ситуации. Дети с помощью набора Дары Фрёбеля украшают пироги. Беседа. - Какой красивый пирог, вкусный чай, сладкая конфета. Кому еще подлить горячего ароматного чая? Все попили чай? А теперь, ребята, давайте поиграем с нашей гостьей. Педагог приглашает детей и гостью поиграть подвижную игру «Веселые шарики». Показ образца. Дети выполняют движения под словесное сопровождение воспитателя. Мячик в руки мы возьмем И туда-сюда качнем. Мячик баловаться стал И по кругу побежал. Побежал бегом, бегом. Все кругом, кругом, кругом. Выше-ниже прыгать стал, Баловаться не устал. Спрятался в ладошки шар. | коммуникативная, игровая, познавательная, конструктивная
коммуникативная, игровая, конструктивная
двигательная, коммуникативная
| Умение правильно вести себя за столом, общаться с гостем Умение называть основные цвета, столовую посуду.
Активизировать воображение, развитие мелкой моторики.
Умение выполнять движения под словесное сопровождение
|
Заключительный | Внезапное появление объекта. В группу входит воспитатель, потерявшегося ребенка, радуется пропаже и уводит девочку. Беседа. Акцентные вопросы: Как вы думаете, нашей гости понравилось у нас? Чем вы ее угощали? В какую игру вы с ней играли? А вам самим понравилось? | коммуникативная | Активизировать словарный запас, умение эмоционально откликаться на происходящее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 6 лет "Загадочный космос"
Конспект занятия совместной деятельности...
«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»
Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению. Важно подготовить ребенка к встреч...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"
С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...