Технологическая карта совместной деятельности с детьми 1-ой младшей группы по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема

Чаепитие друзей

Культурная практика

Игровая деятельность

Цель:

Знакомство с элементарными правилами и нормами поведения в обществе посредством игровой деятельности с Дарами Фрёбеля.

Образовательные задачи:

Поддерживать интерес к событиям социальной жизни в семье.

Конкретизировать представления о семье, семейных традициях.

Поддерживать желание отражать впечатления о мире в игре.

Учить правильно, сервировать стол, проговаривать названия посуды.

Закреплять умение различать четыре основных цвета.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь, самостоятельность, мелкую моторику кистей рук.

Поощрять самостоятельный выбор игрушек, игрового оборудования и предметов-заместителей для игры.

Содействовать появлению элементарного игрового взаимодействия.

Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к гостям.

Оборудование:

Игровой набор Фрёбеля «Чаепитие друзей», набор Дары Фрёбеля № 1.

 

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность воспитанников

Планируемы результаты

Мотивационный

Внезапное появление объекта.

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Слышат плач, доносящийся из приемной комнаты.

Постановка проблемной ситуации

Находят плачущую девочку, которая недавно начала посещать детский сад и не может найти свою группу.

Беседа. Акцентные вопросы: Что случилось?

Почему ты плачешь? Как же тебе помочь?

Давайте, нашу гостью чаем угостим?

коммуникативная

Умение переключать внимание.

 

 

Умение эмоционально откликаться на происходящее.

Умение отвечать на вопросы.

Основной

Беседа. Акцентные вопросы:

Нужно накрыть стол? Что нам для этого понадобится?

Создание игровой ситуации.

Дети сервируют стол, делая чайную посуду из Даров Фрёбеля одного цвета, проговаривая свои действия.

Беседа.

- Ребята, а чем мы будем угощать нашу гостью? Посмотрите, какие вкусные пироги! Давайте, украсим их свечками?

Создание игровой ситуации.

Дети с помощью набора Дары Фрёбеля украшают пироги.

Беседа.

- Какой красивый пирог, вкусный чай, сладкая конфета. Кому еще подлить горячего ароматного чая? Все попили чай? А теперь, ребята, давайте поиграем с нашей гостьей.

Педагог приглашает детей и гостью поиграть подвижную игру «Веселые шарики».

Показ образца. Дети выполняют движения под словесное сопровождение воспитателя.

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

 И по кругу побежал.

Побежал бегом, бегом.

Все кругом, кругом, кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в ладошки шар.

коммуникативная,

игровая, познавательная,

конструктивная

 

 

 

 

 

коммуникативная,

игровая, конструктивная

 

 

 

 

 

 

 

 

двигательная,

коммуникативная

 

 

 

 

 

Умение правильно вести себя за столом, общаться с гостем

Умение называть основные цвета, столовую посуду.

 

 

 

Активизировать воображение, развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выполнять движения под словесное сопровождение

 

Заключительный

Внезапное появление объекта.

В группу входит воспитатель, потерявшегося ребенка, радуется пропаже и уводит девочку.

Беседа. Акцентные вопросы: Как вы думаете, нашей гости понравилось у нас? Чем вы ее угощали? В какую игру вы с ней играли? А вам самим понравилось?

коммуникативная

Активизировать словарный запас, умение эмоционально откликаться на происходящее

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе, тема «Один дома»

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению.  Важно подготовить ребенка к встреч...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"

С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...