«На что похоже». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Задачи:

  • развитие воображения,  
  • стимулирование внимания,
  • развитие речевой и двигательной активности,
  • отработка знаний геометрических форм.

Методические приемы:

  • игровой,
  • визуализация,
  • когнитивные упражнения,
  • рефлексия.

 

I  Этап. Организационный.

Приветствие.

Традиционное приветствие с помощью маленького шарика было  заменено на  физическую разминку ( так как занятие проводилось в начале осеннего  периода, и кто-то из детей одет еще  по-летнему).

Согреваем глазки, носик, ушки,  ротик, ручки и  т.д.

Педагог достает большой мяч и «дарит» детям солнышко, чтобы они согрелись.

II  Этап. Мотивационный

Педагог предлагает детям пофантазировать, на что похож этот большой мячик

 

III  Этап. Практический.

  1. Педагог  зачитывает текст.

Детям дается следующее задание:

Прослушать текст, запомнить предметы из текста,  которые имеют круглую форму,  нарисовать эти предметы.

После окончания рисования, педагог обсуждает с детьми,  какие предметы круглой формы им удалось услышать, запомнить и нарисовать.

  1. Игра.

Дети делятся на две команды.

На полу педагог раскладывает обручи.  Одна команда  сидит на стульях. Любой игрок из этой команды, по знаку педагога произносит название предмета.

Если произнесенный предмет имеет круглую форму, то участники второй команды, находящиеся на ковре, должны занять место в обруче. Выбывает из игры тот, кто ошибся.

I V  Этап. Рефлексия.

Педагог подводит итог «круглому» путешествию. Дети и педагог благодарят друг друга.  Ребята соединяют пальчики между собой в форме шара, кладут туда «Спасибо» и  несут в группу воспитателю –передавая дальше Благодарность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt._na_chto_pohozhe._krug._zanyatie_6-7_let.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей 6-7 лет. Можно использовать для детей 5-6 лет.

Для озвучивания использовался текст, опубликованный в пособие Е.А. Осипова «Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет»

 «На что похоже». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие.

Задачи:

  • развитие воображения,  
  • стимулирование внимания,
  • развитие речевой и двигательной активности,
  • отработка знаний геометрических форм.

Методические приемы:

  • игровой,
  • визуализация,
  • когнитивные упражнения,
  • рефлексия.

I  Этап. Организационный.

Приветствие.

Традиционное приветствие с помощью маленького шарика было  заменено на  физическую разминку ( так как занятие проводилось в начале осеннего  периода, и кто-то из детей одет еще  по-летнему).

Согреваем глазки, носик, ушки,  ротик, ручки и  т.д.

Педагог достает большой мяч и «дарит» детям солнышко, чтобы они согрелись.

II  Этап. Мотивационный

Педагог предлагает детям пофантазировать, на что похож этот большой мячик

III  Этап. Практический.

  1. Педагог  зачитывает текст.

Детям дается следующее задание:

Прослушать текст, запомнить предметы из текста,  которые имеют круглую форму,  нарисовать эти предметы.

После окончания рисования, педагог обсуждает с детьми,  какие предметы круглой формы им удалось услышать, запомнить и нарисовать.

  1. Игра.

Дети делятся на две команды.

На полу педагог раскладывает обручи.  Одна команда  сидит на стульях. Любой игрок из этой команды, по знаку педагога произносит название предмета.

Если произнесенный предмет имеет круглую форму, то участники второй команды, находящиеся на ковре, должны занять место в обруче. Выбывает из игры тот, кто ошибся.

I V  Этап. Рефлексия.

Педагог подводит итог «круглому» путешествию. Дети и педагог благодарят друг друга.  Ребята соединяют пальчики между собой в форме шара, кладут туда «Спасибо» и  несут в группу воспитателю –передавая дальше Благодарность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?»

Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга.Цель: развитие групповой сплоченности, формирование коммуник...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....