Методическая разработка "Ходит осень по дорожке"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Ситуация месяца : Ходит осень по дорожке
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации;
Технологии :Проектная деятельность, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ
Сетевое окружение: Целевая прогулка вокруг д/с, к зданию школы (знакомство со зданием, наблюдение за первоклассниками), открытая беседа с бабушкой Ани С. об осенних хлопотах и уборке урожая на огороде осенью ( «В гостях у бабушки Елены»), пополнение сайта ДОУ (статья о жизни группы)
Взаимодействие с родителями: совместная выставка – ярмарка «Что у осени в корзинке»
РППС по центрам:
Центр «С/р игр»Здесь картотека с/р игр, имеются необходимые атрибуты и оборудования для сюжетно-ролевых игр, подобраны тематические коллекции игрушек, имеются наборы детской мебели, посуды, кукольная одежда по сезонам, куклы разных размеров. Также имеются предметы заместители, предметы ряжения (сарафаны, юбки, рубашки, шляпки, косынки и др.) телефоны детские, мягкие и резиновые игрушки.
Центр познавательно-речевого развитияВ группе имеется книжный уголок, в котором еженедельно меняются книги по темам; «Библиотека» по программе и любимые книги детей, энциклопедии и справочная литература, словари, книги из прошлого жизни людей, знакомящие с культурой русского народа, сказки, стихи великих поэтов, загадки, потешки, игры. Имеются книжки-картинки, книжки-раскладушки,портреты и биографии детских поэтов и писателей, фонотека сказок.Имеется магнитофон и диски со сказками и литературными произведениями для детей.
Центр строительства и конструирования используются элементы (блоки) конструкторов разной величины и формы. Разные виды строительного материала: кубы, кубики разных размеров, цилиндры пластмассовые, пластины, бруски. Дети исследуют строительные элементы, конструируют и развертывают сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Автостоянка», «Дорога и пешеходы». «Автозаправка»В центре конструирования имеются: мозаики (средняя, крупная и мелкая), схемы выкладывания узоров для мозаики, разрезные картинки, пазлы разной величины и по возрастам, сборные игрушки, игрушки-трансформеры, игры на шнуровку.
Центр изобразительного творчества. Организация центра искусства: оборудование и материалы, как для занятий (лепки, рисования, аппликации, конструирования из бумаги и картона), так и для свободной деятельности: мольберты, магнитные доски для детских работ, подставки под карандаши, салфетки для ИЗО, стеки, подносы для раздаточного материала.магнитные доски для детских работ.Собраны альбомы, раскраски, бумага для рисования (калька, печатная, газетная, в полоску и в клеточку), цветная бумага, цветной к карандаши (цветные, простые, восковые), фломастеры, краски (акварельная и «Гуашь»; кисточки,ножницы, клей ПВА, клей карандаш пластилина, влажная глина для лепки.Собраны альбомы различных росписей (Гжель, Хохлома, Дымка, Жостовскаяросписьи др.), образцы поделок с росписью (барышня, уточка, курочка, козленок, и др.).Подобраны иллюстрации и репродукции картин художников И. Левитана, А. Шилова, Н Жукова, И. Шишкина, И.Сурикова и др.; детские книги с иллюстрациями художников В. Канашевича, белый картон, бархатная бумага, гофрированная бумага, цветные мелки, смываемые маркеры, трафареты для рисования, Образцы росписей: дымка, филимоновская игрушка, Городецкаяроспись, хохлома, гжель, жостовская роспись (подносы) Картинки и иллюстрации: пейзажи, натюрморты, портреты.Трафареты: силуэты с различной тематикой для мальчиков и девочек. Раскраски: «Веселые зверята», «Транспорт», «Овощи и фрукты»,
Музыкальный центр Вовлечение детей в процесс подготовки разных видов развлечений; на формирование желания участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д. В центре «Музыки» собраны различные музыкальные инструменты, фонотека (сказки, дет.песни, мультфильмы, классическая музыка, музыка для релаксации, музыка моря, птиц и др.), атрибуты к подвижным музыкальным играм, картотеки дидактических, музыкальных игр,Музыкальные инструменты: дудочки, бубен, погремушки, свистулька, шумовые инструменты,
В центре «Театр и дети» Сказочные персонажи.настольный театр, фланелеграф, би-ба-бо, теневой, театр Масок, рукавичек, пальчиковый театр.
Центр Экологии Календарь природы, календарь погоды,книги, игры о природе, схемы и карты, наборы иллюстраций о растениях, животных, птицах, насекомых; дидактические и настольно-печатные игры.схемы, моделирование, планы по темам картотека дидактических игр по экологии. Альбом по экспериментированию. Картотека комнатных растений, опыты и эксперименты, игры, сезонные наблюдения; календарь наблюдений за живой и неживой природой:
В Центре «Экспериментирования»:Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком, водой.
Дни недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
04.09 понедельник | I половина дня Встреча детей, свободная игра Утренний круг Занятие 1 Занятие 2 Прогулка I половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Игры на свежем воздухе Работа с родителями. | Беседа на тему: «Моя профессия воспитатель» Цель: Формировать представления детей о профессии «Воспитатель детского сада», о трудовых процессах. Активизировать в речи слова: детский сад, воспитатель. Развивать познавательный интерес к труду воспитателя. Д\и «Найди ошибку»- Цель: Развивать слуховое внимание. Учить отчётливо произносить многосложные слова. Понаблюдать за воспитателем, как она ухаживает за комнатными растениями. Цель: Формировать понятия «комнатные растения», выделять основные признаки: растут дома, в горшках, люди за ними ухаживают. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: красивые, украшают комнату. Д\игра «Что игрушка расскажет о себе» Цель: Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, Развиват свзную речь, умение внимательно слушать товарища. Приветствие «Здравствуй…» Обмен новостями: что хочу узнать о профессии воспитателя. Планирование дня: формы и виды деят-сти, презентация центров активности Лепка/ аппликация Тема лепки :«Ягоды и яблоки» Задачи: Закрепит умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Автор: Комарова стр. 48 Здоровячок на прогулке (по плану физ.инструктора) Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года , об изменениях происходящие в природе ранней осенью. Уточнить названия цветов продолжающие цвести ранней осенью, особенности размера, окраски, формы лепестков и листьев. Трудовая деятельность: сбор семян цветов в коробочки. Цель: Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.. Формировать умение работать вместе со сверстниками. Напомнить об аккуратности, что бы не пачках одежду. Инд. Работа по развитию движений с Аней, Ваней, Егором Цель: Упражнять в беге на скорость, Совершенствовать технику прыжка. П\игра: «Гуси-лебеди» Цель: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, активизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Оздоровительная гимнастика после сна «Дети утром рано встали», ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Формировать умения детей согласовывать тему игры. Обогащать социальный опыт детей (правила поведения в детском саду ). Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведённые для них место. Развивать навыки диалогической речи. Игры с крупным конструктором. Цель: Учить детей экспериментировать с деталями. Развивать воображение , мелкую моторику пальцев рук.. Конструктивно-модельная деятельность «Детский сад. Лесенка с горкой» Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя. Учить обыгрывать постройку, находить отдельные конструктивные решения. Рассматривание обновлённого книжного уголка. Цель: Научить детей правильно расставлять книги в уголке. Воспитывать аккуратность. Прививать любовь к художественной литературе. Игры: «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Напомнить правилам безопасного обращения со спортивным инвентарём. Формировать умение находить себе занятие по душе. Консультация для родителей: «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель: Систематизировать представления родителей о культуре здоровья. | Иллюстрации профессии воспитатель. Лейки, маленькие грабли для рыхления почвы. |
Дни недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
05.09. В Т О Р Н И К | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг Занятие 1 Занятие 2 Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Утренняя гимнастика. Продолжать создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе., Индивидуальная работа по ЗКР с Лизой , Егором, Артёмом Ш. Цель: Познакомить детей со звуком (С). Показать детям артикуляцию звука. Формировать умение произношению звука изолированно, в словах. Развивать речевое внимание , фонематический слух. Дид. игра «Назови слова». Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. Игра на развитие мелкой моторики «Крупинки-придумки». Цель: Укрепить и развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию. Формировать умение сочетать по цвету (при использовании различных круп). Творческая мастерская : предложить детям раскраски на тему: «Лето». Цель: Учить использовать раскраски на определённую тему. Закрепить умение детей раскрашивать сверху вниз, не заступая за края, аккуратно пользоваться различным материалом. Приветствие «Здравствуй…», пальчиковая игра «Наша группа». Обмен новостями: что видели по дороге в д/с. Планирование дня: тема формы и виды деят-сти, презентация центров активности 1.Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. 2.Окружающий мир. Тема: « Доставляй людям радость добрыми делами» Задачи: Выяснить у детей их представление о поступках. Дать детям понятия, что люди бывают злыми, и добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым. Например сказка «Морозко». Систематизировать и обогащать правила доброго, вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, изображённые на картинке, и соотносить их с действиями. Автор О.Н. Демидова стр.24-27. Игра м/п «Повтори наоборот». Цель : развивать пространственную координацию. Наблюдение за насекомыми: муравей, мухи. Цель: Учить называть насекомых. Продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида насекомых. Формировать реалистические представления о живой природе. Воспитывать любознательность и желание узнать, как можно больше об окружающем мире и бережное отношение к природе. С Костей, Машей индивидуальное физическое упражнение «Проползи под воротами». Дидактическая игра: «Что умеет делать насекомые? Цель: Обогащать знание детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь. Индивидуальная работа: по развитию движений с Тимошей, Ваней, Ксюшей. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Игры: «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Стимулировать детей к выбору различных ролей. Формировать коммуникативные умения. Интеллектуальная игра «Составь узор». Цель: Учить создавать декоративные изображения. Знакомить с композиционным построением узоров. Развивать художественное восприятие, мышление, воображение. Самостоятельная двигательная активность в уголке физической культуры. Цель: Учить детей выполнять различные упражнения с выбранным им инвентарём , поощрять стремление объединяться в группы. Строительные игры: «Построим магазин для кукол». Цель: закрепить умение строить магазин из кубиков, кирпичеков, доводиь дело до конца. Воспитывать дружеские отношения в игре. Читалочка: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы. Работа с мячами - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. Привлечь Артёма, Тихона,Машу. Настольно-печатные игры по выбору детей. Учить детей объединяться в группы по интересам, играть дружно, соблюдая правила игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок со звуком «с» Контейнеры с крупой. Иллюстрации насекомых, их строение, схемы их развития. |
Дни недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
06.09 С Р Е Д А | I половина дня Встреча детей, свободная игра Образовательная деятельность в утренние моменты тренний круг Занятие 1 Занятие 2 Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Утренняя гимнастика Продолжать создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе. Беседа: «По дороге в детский сад» Цель: Формировать представление детей о безопасном маршруте движения от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, способность распределять внимание, память, связную речь. Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (серия «Смешарики») Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его назначении, правила перехода улицы на перекрёстке. Опытническая деятельность: «Как растения пьют воду» Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растению Д\игра «Разложи по полочкам» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве. Приветствие «Здравствуй…», Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий» Цель: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с. 1.Физическое развитие по плану физ. инструктора. Игра м/п «Да-нет». Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения. 2. Речевое развитие. Тема: Дедуктивное наблюдение: деятельность людей. Составление рассказов из личного опыта детей. Цель: Предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают, подумать, куда спешат. Учить отвечать на вопросы педагога, рассказать о том, чем заняты взрослые и дети дома. Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Цель: Формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок. Индивидуальная работа с Максимом, Вероникой, Ваней с целью развития движения «Прыгни через скакалку» Цель: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом). П/и эстафета: «Попрыгунчики» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность. П/и: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель:. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции:, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» Цель: Учить осуществлять игровые действия; учить распределять роли Игра-драматизации по сказке В. Сутеева « Кто сказал «Мяу»». Цель: Предложить детям подготовить представление кукольного театра. Учить передавать действия персонажей при помощи кукол. Способствовать повышению выразительности речи. Чтение худ.литературы. Е.Яниковская «Я хожу в детский сад». Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание Игры с конструктором «Лего» Цель: Совершенствовать умение детей подбирать строительные материалы по размеру. Организовать экспериментирование со строительным материалом. Самостоятельная художественная деятельность. Предложить детям раскраски по желанию . Цель: Учить детей ровно, без пробегов раскрашивать, стараясь не заходить за линию. Развивать творчество. П\игра «Бездомный заяц» Цель: Закрепить умение детей быстро бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение « Ныряем в море» Цель: Учить детей выполнять прыжки с высоты. Развивать мышцы ног, координацию движения. | Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «ПДД» Стаканчики прозрачные для воды, краска трёх цветов, цветные карандаши. (разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы Скакалки. мячи Мячи Атрибуты для театрализованной деятельности. раскраски |
Дни недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
07.09 Ч Е Т В Е Р Г | I половина дня Встреча детей, свободная игра Образовательная деятельность в утренние моменты Индивидуальная работа Утренний круг Занятие 1 Занятие 2 Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Образовательная деятельность в вечерние часы Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Утренняя гимнастика Индивидуальная работа по РЭМП с Никитой, Егором, Аней через игру «Найди и назови». Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Этикет самообслуживания. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно пользоваться своей расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Игра средней подвижности п\з. «Где звенит». Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога. Развивать у детей слуховое внимание.. С Костей, Софией Т, Машей артикуляционная гимнастика. Игровое упражнение «Сдуй ватку», вырабатывать силу дыхания Приветствие «Здравствуй…»,Игра малой подвижности «Запомни свое место» Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, Планирование дня: тема ….формы и виды деят-сти, презентация центров активности. Творческая мастерская: восковыми мелками. Цель: Предложить детям рисовать произвольные рисунки, способствовать поддержанию интереса к творчеству. 1.Математические представления. Тема: 2. Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. Наблюдение за неживой природой: за ветром. Цель: Обратить внимание детей на то, что осенью ветер дует сильнее, ветер холоднее, чем летом. Закрепить приметы, по которым мы можем определить наличие и силу ветра. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Загадывание загадок, пословиц и поговорок о ветре. П/и: «Что мы делаем не скажем». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя , ивы, рябины для детских осенних поделок. Цель: Учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. П/и: «У медведя во бору». Цель: Учить детей чётко реагировать на сигнал взрослого, чётко проговаривать текст игры согласовывая с движениями. Индивидуальная работа с Лерой, Машей, Златой через игру «Овощи и фрукты». Цель: Закрепить представление детей о фруктах и овощах: названиях , формах, вкусах, твердости. Развивать речь. Формировать умение объединят и классифицировать овощи и фрукты. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Чтение худ.литературы. В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: Учить детей объединять в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в процессе игры. Расширять представление детей о работе шофёра , рассказать о его значении. Ручной труд: «Пригласительный билет» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать квадратный лист пополам, совмещая приэтом углы и стороны листа, проглаживать линии сгиба. Театрализованная игра «Измени голос» Цель: Развивать внимание, наблюдательность. Учить изображать героев сказки через выразительные движения, мимику, голос. Индивидуальная работа в уголке физического воспитания с Лизой, Артёмом Ш, Мадиной . Знакомство с плечевым эспандером. Цель: Способствовать развитию и укреплению мышц рук. Рассматривание репродукций «Кто такой художник» Цель: Познакомить детей с профессией художника, значимости его деятельности для общества, орудия труда. П\игра «Найди себе пару» Цель: Учить бегать , не мешая друг другу. П\игра «Замри». | Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Детский сад» подбор предметных картинок по теме «Детский сад» Вертушки (разнообразные фрукты и овощи корзина) Лопатки, ведра, метлы Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Атрибуты для театрализованной деятельности. Репродукции, иллюстрации. |
Дни недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
08.09. П Я Т Н И Ц А | I половина дня Встреча детей, свободная игра Образовательная деятельность в утренние моменты Индивидуальная работа Утренний круг Занятие 1 Занятие 2 Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Утренняя гимнастика Д\игра по (РЭМП) «Какие бывают фигуры» Цель: Закрепить с детьми геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Познакомить с новой геометрической фигурой (овалом). Сравнить круг и овал, квадрат и прямоугольник. Учить находить сходство и различие. Настольно-печатная игра д/з «Парные картинки». Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по изодеятельности с Эдвардом, Викой, Вероникой «Доброе солнышко» Цель: Развивать умение рисовать образ доброго солнышка, с лучами длинными, прямыми, волнистыми. Закрепить умение рисовать круги карандашом и закрашивать без просветов. Игра средней подвижности п\з. «Воробушки и автомобили». Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Осень» Цель: Вызывать чувство радости от ярких и красивых рисунков. Приветствие «Здравствуй…», Игра малой подвижности «ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. . Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, Планирование дня: тема ….формы и виды деят-сти, презентация центров активности 1.Физическое развитие по плану физ. инструктора. 2.Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закрепить приёмы рисования карандашом. Подводить детей к эмоцональной эстетической оценке своих работ. Т.С. Комарова стр.11 Целевая прогулка по территории детского сада «Природа ранней осенью». Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: расширять и уточнять представления о временах года, об изменениях происходящие ранней осенью. Познакомить с произведением. Учить выразительно декларировать произведение. П/и «Лохматый пёс» Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание Труд (санитарная уборка участка) Предложить детям сгребать сухие листья в определённое место. Цель: Учить правильно пользоваться граблями. Развивать трудовые навыки, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа с Никитой, Артёмом А, Евой «Песочные струйки» Цель: Закрепить с детьми свойства песка (сыпучесть, хорошо пропускает воду). П\и «Мы весёлые ребята» Цель:Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Чтение худ.литературы. Н. Нищева « Я хожу в детский сад» Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»: сюжет «Угощение» Цель: Развитие умение у детей реализовать игровой замысел. Формировать умение соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Музыкально-дидактическая игра д/з. «Музыкальные прятки» Цель: Учить детей различать звучание мелодии (тихо – громко), выполнять оговорённые движения в соответствии с громкостью мелодии, легко двигаться в темпе музыки Развивать динамический слух, чувство ритма Способствовать эмоциональной разрядке. Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное бельё. Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Строительные игры с крупным конструктором: «Гараж» Цель: Закреплять умение строить из крупного конструктора дом для машин. Развивать творческие способности, радоваться результатам своего труда. П\игра «Кот и мыши» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. П\игра « Совушка» Цель: Учить детей действовать на сигнал. | Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «геометрические фигуры» Пластилин, дощечки, детская посудка. (разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний Утренник “Снова осень на дорожках” 1 младший возраст
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города БуинскаБуинского муниципального района Республики Татарстан»...
Осеннее развлечение для малышей 2-3 лет. "Снова осень на дорожках"
Предлагаемый сценарий соответствует возрастным особенностям детей младшей группы, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно цел...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Осенний утренник в ср.гр. "Ходит осень по дорожкам"
«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ…»...
Сценарий осеннего праздника "Бродит осень по дорожкам" для детей средней группы
Сценарий предназначен для детей средней группы. В ходе представления зверята рассказывают и показывают беззаботному Зайцу, как нужно г...
Методическая разработка к организации физкультурно-оздоровительного досуга с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Ходит осень по дорожке"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ...
Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"
Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"...