Сценарий осеннего праздника "Бродит осень по дорожкам" для детей средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Сценарий предназначен для детей средней группы. В ходе представления зверята рассказывают и показывают беззаботному Зайцу, как нужно готовится к зиме, трудиться, зделать запасы на зиму. Сценарий сопровождает музыкально-игровой материал: песни, танцевальные композиции, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_brodit_osen_po_dorozhkam_srednyaya_gruppa.doc | 74.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника «Бродит осень по дорожкам»
возрастная группа: 4-5 лет
Программные задачи:
- Способствовать созданию праздничной атмосферы, приподнятого настроения у детей.
- Развивать умение активно участвовать в совместных развлечениях и разных видах музыкальной деятельности.
- Приучать детей выразительно исполнять разученный репертуар: песни, хороводы, танцы, игры.
- Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Зал украшен в виде лесной полянки. На одной из стен - осенний пейзаж.
На центральной стене - гирлянды из осенних листьев.
Технические средства:
Музыкальный центр; диски с записями музыки.
Атрибуты:
- разноцветный газовый шарфик (по 1 каждому ребёнку) на полу
- 3 корзинки (с шишками; желудями; орехами)
- 2 корзинки; осенние листья (25-30 штук)
- зонтик
- косынка для завязывания глаз
- бутафорское яблоко с угощением внутри
костюмы:
детские взрослые
- белок - Зайца (плеер, наушники)
- мышки - Лисы
- шапочки птичек
- ежей
- лягушек
- козлика
- шапочки овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, картошка)
- шапочки подсолнухов
Действующие лица:
Дети: Взрослые:
- 3 птички Ведущая
- Белки Заяц Пляши-Гуляй
- 3 ежика Лиса
- 2 лягушки
- мышка
- козлик
- подсолнухи
ХОД
На полу в шахматном порядке заранее разложены разноцветные газовые шарфики. Под фонограмму песни «Осень» (муз. и сл. С. Насауленко) дети вбегают в зал и становятся на места.
Ведущий: Что случилось? Что такое? Всё горит, как золотое!
Всюду листья разноцветные, даже издали заметные!
А кругом светло, красиво...
Дети: Это осень наступила!
1 ребёнок: Лето быстро пролетело, Вся полянка опустела. Стала жёлтою листва, Осень в гости к нам пришла. | 2 ребёнок: Все вокруг как на картинке: и березы, и осинки В золотых стоят нарядах. Значит, осень где-то рядом! |
3 ребёнок: Много листьев жёлтых, красных На дорожке соберём. Здравствуй, осень, здравствуй, осень, Приходи, тебя мы ждём! |
- Танец с шарфиками (муз. Л. Быкандровой, сл. О. Александрова)
После танца дети под музыку кидают шарфики в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Слышу, листья шелестят, слышу, веточки хрустят...
Кто же к нам сюда идёт, и танцует, и поёт?
Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.
(Под музыку в стиле рэп в зале появляется Заяц Пляши-Гуляй – взрослый, делает зарядку, рассматривает всё кругом)
Пляши-Гуляй: Я - весёлый заяц, Заяц озорной.
Любят все зверята поиграть со мной!
Какой же тёплый день, играть совсем не лень!
Какой зелёный лес, и в нём полно чудес! (Оглядывается)
Ой, а лес-то уже не зелёный…
Что случилось? Что такое? Всё горит, как золотое!
Всюду листья разноцветные, даже издали заметные!
У кого же мне узнать, где художника искать?
Под «Швейцарскую народную мелодию» появляются 3 птички.
Птичка 1: Мы маленькие птички, не устаём, летаем, И ягоды лесные на зиму запасаем. Нам некогда лениться, Зима наступит скоро. Приходится трудиться, Чтоб быть зимою с кормом. | Птичка 2: Осенние подарки мы быстро соберём, И песенку осеннюю мы весело споём! |
- Песня «Осенние подарки» (муз. Е. Фирсовой, сл. В Супрун)
Пляши-Гуляй: Может, птички, полетаем? В догонялки поиграем?
Птичка 3: Извини, Зайчонок, некогда играть.
Нужно урожай нам на зиму собрать
Ты смотри, дружище, тоже не зевай.
Урожай на зиму лучше запасай! (Улетают к стульчикам)
Ведущий: Зайчик, что же ты гуляешь, никому не помогаешь?
Пляши-Гуляй: Это дело не по мне! Собирайте урожай.
Мой девиз – «Пляши-гуляй!»
Вот и белочки-подружки прискакали на опушку!
(Под «Маленькую польку» муз. Д. Кабалевского появляются белки)
- Танец белок («Рыжая белка» муз. и сл. А. Ковалюк)
Белка 1: Мы – белки озорные, весёлые, смешные.
Мы по лесу гуляем, запасы собираем.
Мы – Белки-шалунишки, любим орехи, шишки,
Прячем их в свое дупло, там уютно и тепло!
Пляши-Гуляй: Эй, бельчата, рыжий хвост!
Чем запасы собирать, лучше в салочки сыграть!
Белка 2: Мама-белка нам сказала, скоро к нам зима придёт.
Ягоды, трава, листочки – всё под снегом пропадёт.
Белка 3: Нам с тобой, дружок Зайчишка, некогда теперь играть.
Нужно жёлуди, орехи, шишки нам на зиму запасать!
Ведущий: Ребятки, выходите, бельчатам помогите!
- Игра «Жёлуди, орехи, шишки» (микс И. Парахневич)
(Под музыку дети садятся на стулья)
Пляши-Гуляй: Вот подумаешь, работа! И без вас не пропаду,
Я других друзей найду!
(Заяц Пляши-Гуляй идёт по залу. Ему навстречу с подсолнухами выбегает мышка)
Пляши-Гуляй: Расскажи-ка, Мышка, мне, как готовишься к зиме?
Мышка: Я - маленькая Мышка, совсем ещё малышка.
По полю я бежала, подсолнухи искала.
(Показывает на подсолнухов-мальчиков)
Ай, подсолнухи какие! Удалые, озорные!
Яркие подсолнушки-маленькие солнышки!
Много семечек найду, их на зиму запасу!
Ведущий: Ой, и правда! Посмотрите, сколько подсолнухов выросло в поле!
Ну, красавцы, выходите, как умеете, пляшите!
- Танец «Подсолнушки» («Подсолнушки» в исполнении Ю. Селивёрстовой)
(Под музыку подсолнушки садятся на места. Звучит аудиозапись шума дождя)
Пляши-Гуляй: Что такое, не пойму… Объясните, что к чему.
Мне на лапку кап-кап, и на землю кап-кап!
Солнце спряталось куда-то… Это дождь пошёл, ребята!
(Под музыку появляются 2 лягушки)
Лягушка 1: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Тёплый дождик льёт с утра!
Вот отличная погода для лягушачьего рода!
Когда мокро, всюду лужи, лягушатам прыгать нужно!
Ква-ква-ква! Это просто красота!
- Танец «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманова) (все дети)
Ведущий: Нам совсем не страшно бегать под дождём
Если дождик будет, зонтик мы возьмём. (Берёт большой зонт)
- Игра «Волшебный зонтик» (микс Кайдаш)
(Под музыку дети садятся на места)
Лягушка 2: Зайка, Зайка, ай-ай-ай! Ну, какой же ты лентяй!
Звери отдыха не знают, и к зиме все запасают.
Ну, а ты поешь и пляшешь, хвостиком пушистым машешь.
К маме ты скорей беги, лучше дома помоги! (Скачут к стульям)
Пляши-Гуляй: Ничего не понимаю: и куда все так спешат?
Запасают, запасают на зимовку всё подряд!
До зимы ещё так долго, можно всё ещё успеть.
Лучше к ёжикам отправлюсь, буду с ними песни петь!
(Под музыку идёт по залу, навстречу выходят ёжики)
- Песня «На лесной опушке» (муз. и сл. Т.Барбакуц)
(Под музыку дети садятся, ёжики остаются на ковре)
Пляши-Гуляй: Эй, колючие иголки! Что вы ходите без толку?
Веселитесь, малыши! С вами я - Гуляй - Пляши!
ЁжЁжик 1: Лето красное прошло, осень наступает. Скоро уж зима придёт, так похолодает! Голодно ежам зимой, нужно опасаться. Надо на зиму едой, срочно запасаться! | Ёжик 2: Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий, Листья клёна нанизал на свои иголки. Их несу к себе домой, застелю кроватку, Чтобы долгою зимой спать под елью сладко. |
Ёжик 3: Спасибо, Осень золотая, Что ты даришь листья нам! Нам листочки помогают Утеплить дом к холодам! |
Ведущий: Ребята! Давайте поможем ёжикам собрать как можно больше листочков, чтобы они утеплили свою норку! Посмотрите, какой листопад! (Под музыку разбрасывает листья) Вот корзинка для девчонок, вот корзинка-для мальчишек! (Показывает) Быстро листья соберите, ёжикам вы помогите!
Раз, два, три - беги!
- Аттракцион «Листочки в корзинки»
Ведущий: Спасибо вам, ребятки, помогли ёжикам столько листочков собрать!
Присаживайтесь на места!
(Под музыку дети рассаживаются)
Пляши-Гуляй: Подумаешь! И без вас не пропаду! Я других друзей найду!
(Под музыку идёт по залу, навстречу под музыку выскакивает Козлик с корзинкой овощей) Что, скажи, козлёнок, ищешь? И что несёшь, козлик-дружище?
Козлик: Козлик я, люблю капусту! Без неё в желудке пусто.
Съем–ка сладкий корешок, так и брызжет сладкий сок.
Также я люблю морковку. (К зайцу): Хочешь тоже пожевать?
Станешь бодрым, быстрым, ловким, будешь весело скакать!
Помоги-ка, мне, зайчонок, урожай скорей убрать!
Ведущий: Смотрите, ребята, какой богатый собрал козлёнок!
В честь такого урожая поплясать вас приглашаю.
Собирайся-ка, народ, в огородный хоровод!
- Хоровод «Соберём урожай» (муз. и сл. С. Насауленко)
(Под музыку дети садятся на стулья. Пляши-Гуляй идёт по залу, рассуждает)
Пляши-Гуляй: Ну, пошёл лесной народ! Поле, грядки, огород!
Всё в заботе да в работе - так, глядишь, и жизнь пройдёт!
(В зал из-за кулис крадётся Лиса, сзади его обнимает)
Лиса: Ох, и умные слова! От работы лишь беда!
То вдруг лапа заболит, то согнёт радикулит!
Как танцуешь и поёшь - так сто лет и проживёшь.
Надо всем пример с нас брать -
Петь, гулять да танцевать!
Пляши-Гуляй: Все бы это услыхали! А меня тобой пугали!
Говорили: «Ты - плутовка, и что съешь меня ты ловко!»
Лиса: В том спора нет - (В сторону) Ты - мой завтрак и обед!
Что ж, давай теперь играть!
Пляши-Гуляй: В догонялки?
Лиса: Лучше в жмурки! (в сторону)
Чтоб не пачкать нежной шкурки!
(Достаёт платок, завязывает зайцу глаза)
Глазки мы тебе завяжем, раз, два, три - тихонько скажем,
Чуть повертим, а затем, (грозно): Я тебя, глупышка, съем!
(Пытается его схватить)
Ведущий: Что же делать? Как Зайца спасти, а Лису перехитрить?
(предположения) Придумала! Ребятки, помогите, Плутовку прогоните!
Похлопайте в ладошки да потопайте ножками! А теперь погавкайте, как собачки! (Дети выполняют)
Лиса: Ой, что это? Что за шум? Что за топот? Ой, боюсь! Ой, страшно!
Ведущий: Слышишь топот? Слышишь лай?
Будет рыжей нагоняй! Это охотники с собаками за тобой, Лиса, идут!
Лиса: Караул! Беда! Спасайся, кто может! (Пугается и убегает)
Пляши-Гуляй: Вот спасибо вам, друзья, от Лисы спасли меня!
Вы меня уж извините и меня скорей простите!
Ведущий: Ну что же, Пляши-Гуляй, мы тебя прощаем!
Пляши-Гуляй: За то, что выручили вы меня, надо вас отблагодарить!
(Выносит большое бутафорское яблоко) Вот. Посмотрите, какое красивое яблоко я приготовил для вас, моих друзей!
Яблочко чудесное, волшебное, интересное,
Оно, ребята, не простой, в середине непустое!
(Под «волшебную» музыку «разрезает» его и показывает всем угощение)
Ведущий: Спасибо тебе, Пляши-Гуляй!
Пляши-Гуляй: Что ж, пришла пора прощаться, надо в лес мне возвращаться!
Буду я теперь стараться и работы не бояться!
(Прощается и уходит)
Ведущий: И мы с вами в группу пойдём, и угощение там пробовать начнём!
(Под спокойную мелодию дети с Ведущим уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка». Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...
Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...
«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...
Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"
Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...