Методическая разработка к организации физкультурно-оздоровительного досуга с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Ходит осень по дорожке"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка к организации физкультурно-оздоровительного досуга с детьми младшего дошкольного возраста
на тему: «Ходит осень по дорожке».
Составила:
инструктор по ФК
Шутяева Екатерина Валерьевна
Дата проведения: сентябрь 2021
Место проведения: физкультурный зал.
Петергоф, 2021 г.
Цель: содействовать гармоничному развитию детей.
Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте; в ползании на высоких четвереньках по прямой;
Развивать умение действовать по сигналу инструктора, ориентировку в пространстве, игровой опыт каждого ребенка;
Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Необходимые физкультурные пособия: листочки из картона, морковка из цветной бумаги (картона), кубики, шарики из сухого бассейна, игрушки: зайчик, мишка, белочка, зонтик, листья, корзина, елочка, костюм тучки.
Физкультурный зал украшен осенними листьями.
Ход досуга
Под фонограмму песни «Наступила осень» дети входят в зал строятся в шеренгу. В зале заранее разложены по кругу осенние листья, вырезанные из картона.
Инструктор.
Осень – чудная пора
Очень любит детвора!
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти –
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти!
Ходьба и бег по кругу вокруг листочков.
ДУ «Дует ветерок»
Дует легкий ветерок Подняться на носки, руки вверх – вдох.
И качает так листок. Опуститься на всю стопу – выдох.
Посмотрите, дети, сколько листьев, это осенний ветер принёс их на лужок. Хотите листочки рассмотреть, поиграть.
ОРУ с листочками.
- «Деревья качаются». И.п.: о.с., поднять прямые руки вверх, покачать вправо-влево, опустить.
- «Покажи листочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной, руки вперёд, показать листочки.
- «Листочки падают на землю». И.п.: о.с., медленно присесть, положить листочки на пол, встать. Затем сесть, взять листочки, вернуться в и.п.
- «Ветер кружит листочки». И.п.: то же, покружиться вправо, затем влево.
- ДУ «Подуй на листочек».
ОВД
Инструктор. Вот зайчиха выходила
И зайчат своих учила:
«Ноги вместе, прыг да скок,
Прыгай дочка и сынок!
Соберем вместе с зайчихой морковки для зайчат?
ИУ- «Зайки скачут за морковкой».
Дети прыгают на двух ногах до грядки (скамейка или обручи), где «растёт» морковка, берут по морковке, возвращаются прыжками назад, складывают её в корзину зайчихи.
Инструктор. На бревно мишутка влез,
Хочет мишка мёду съесть!
Поможем мишутки собрать мёд?
ИУ – «Медвежата любят мед». Ходьба «по – медвежьи» (на ладонях и ступнях). Дети ползут на высоких четвереньках до кубиков (мёд), берут их и несут в «бочонок» (корзина) медведю.
Инструктор. С веточки на веточку,
Прыг да скок
Рыженькая белочка
Здесь живет, дружок!
Белочка в своё дупло собирает орешки на зиму.
Поможем белочке собрать орешки?
ИУ – «Собери орешки».
Инструктор рассыпает шарики разного цвета по всему залу, дети собирают их, приносят к белочке в дупло.
Инструктор.
Тучка осенняя, синяя – синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная.
Если только она захочет,
Всех осенним дождиком намочит!
Под музыку вбегает Тучка (девочка подготовительной группы)
Я - тучка дождевая,
Вся синяя такая,
Не хочу вас обижать,
Буду с вами я играть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Инструктор.
Хорошо мы поиграли, и несколько не устали!
Дует ветер, задувает,
Листья с дерева срывает.
Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад!
Мы листочки соберем,
В группу их с собой возьмём!
Под муз. сопровождения дети собирают листочки и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспектов "Русской светёлки" для работы с детьми младшего дошкольного возраста
Здесь расположены конспекты для работы с детьми младшего дошкольного возраста необходимые при знакомстве с народным бытом своего государства,его обычаями, традициями, народным фольклором и др. Конспек...
Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО СОЦИО-ИГРОВОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Учебно-методическое пособие. "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Опыты с детьми младшего дошкольного опыта....
Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»
Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»...
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...