ЛЭПБУК «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ!»
учебно-методическое пособие (младшая группа)
ЛЭПБУК «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ!»
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.
Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, который любит свою Родину, предан Отечеству, готовый служить ему своим трудом и защищать его интересы. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Основой для формирования патриотизма являются глубокие чувства любви и привязанности к культуре своей страны, своему народу, к своей земле.
Для того, чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста о нашей родине, мы изготовили дидактическое пособие Лэпбук - «Наша Родина Россия».
Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок;
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Цель данного пособия - воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России.
Размер готового лэпбука – А2 в сложенном виде. На страницах лэпбука мы поместили информацию по темам:
Портрет президента России, Книжка «О президенте Российской Федерации»
Цель: закрепление знания о президенте нашей страны В.В Путина. В книжке можно найти ответы на такие интересные вопросы: «Кто такой президент?», «Можно ли прикасаться к президенту?», «Откуда берется власть президента?», «Кто платит президенту зарплату?» и т.д.
Государственный флаг России.
Цель: закрепляем знания о цвете и последовательности цветов флага, о значении каждого из них.
Задание: рассказать детям что обозначает каждый из цветов флага (белый это цвет мира, синий это вера и верность, красный цвет силы)
Гимн России.
Цель: развивать слуховое внимание и воспитание чувства патриотизма.
Герб России.
Цель: закрепляем знания о гербе России, и о том, что на нем изображено.
Задание: рассказать, что изображено и что означают главные элементы российского герба.
Достопримечательности Москвы
Цель: познакомить детей с главными достопримечательностями Москвы.
Дидактическая игра: «Символы России» из пазлов.
Цель: закрепить знания дошкольников о негласных символах России (самовар, медведь, матрешка и т.д.)
Задание: из разрезанных частей сложить символы нашей родины, рассказать, что они запомнили.
Карта Российской Федерации.
Цель: формировать знания детей о том, как выглядит наша страна.
Задание: рассказать и показать на карте столицу, и нашу малую родину Ямало-Ненецкую автономную область.
Рассказы о Родине.
Цель: развивать внимание, память, учить внимательно, слушать литературные произведения о своей родине.
Задание: знакомить детей с произведениями о родине М.Пришвина, К.Ушинского, И.Тургенева.
Картотека подвижных игр народов России.
Цель: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного
отношения к культуре родной страны.
Дидактическая книжка-игра «Русская народная игрушка»
Цель: познакомить детей с разнообразием промыслов России.
Задание: познакомить с географией народных промыслов России, историей их создания и художественной ценностью. Расширить знания об обычаях русского народа
«Русский национальный костюм»
Цель: Закреплять знание детей о женском и мужском народном костюме, о назначении деталей костюма; расширять представление о цветовом колорите народного костюма, о вышивке (обереге); способствовать развитию речи детей, расширять словарный запас словами и выражениями: рубаха, душегрея, сарафан, распашная понева, кафтан, домотканое полотно, кокошник, оберег.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.
Задачи:
- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:
- обогащать знаний о предметном окружении;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры.
Пословицы и поговорки о Родине.
Цель: Знакомить с устным народным творчеством России.
Задание: рассказать, что у каждого народа есть фольклор и традиции, выучить с детьми пословицы и поговорку о родине.
Раскраски «Народы России».
Цель: научить правильно, подбирать цвета к костюмам каждой национальности.
Задание: рассказать и показать детям что у каждого народа который проживает на территории страны есть свои национальные костюмы.
Собранная по теме информация, охватывает все девять образовательных областей.
Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно пространственной среды в ДОУ и отвечает требованиям ФГОС ДО:
- Информативен (информация, которая содержится в лэпбуке, должна быть в первую очередь доступна ребёнку)
- Прочен (учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким, прочным)
- Эстетичность (лэпбук должен быть оформлена так, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки и изучить)
- Вариативен (желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части)
- Доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста). Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).
Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
В нашей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной, интересной и красочной форме. Но каждый может сделать его по-своему усмотрению и поместить туда ту информацию, которая нужна в данный момент. И по мере изучения добавлять и усложнять информацию. Дети группы очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Практическая значимость: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_moya_rodina.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЭПБУК «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ!»
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.
Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, который любит свою Родину, предан Отечеству, готовый служить ему своим трудом и защищать его интересы. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Основой для формирования патриотизма являются глубокие чувства любви и привязанности к культуре своей страны, своему народу, к своей земле.
Для того, чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста о нашей родине, мы изготовили дидактическое пособие Лэпбук - «Наша Родина Россия».
Цель: формирование представлений и систематизация знаний о Родине.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок;
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Цель данного пособия - воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России.
Размер готового лэпбука – А2 в сложенном виде. На страницах лэпбука мы поместили информацию по темам:
Портрет президента России, Книжка «О президенте Российской Федерации»
Цель: закрепление знания о президенте нашей страны В.В Путина. В книжке можно найти ответы на такие интересные вопросы: «Кто такой президент?», «Можно ли прикасаться к президенту?», «Откуда берется власть президента?», «Кто платит президенту зарплату?» и т.д.
Государственный флаг России.
Цель: закрепляем знания о цвете и последовательности цветов флага, о значении каждого из них.
Задание: рассказать детям что обозначает каждый из цветов флага (белый это цвет мира, синий это вера и верность, красный цвет силы)
Гимн России.
Цель: развивать слуховое внимание и воспитание чувства патриотизма.
Герб России.
Цель: закрепляем знания о гербе России, и о том, что на нем изображено.
Задание: рассказать, что изображено и что означают главные элементы российского герба.
Достопримечательности Москвы
Цель: познакомить детей с главными достопримечательностями Москвы.
Дидактическая игра: «Символы России» из пазлов.
Цель: закрепить знания дошкольников о негласных символах России (самовар, медведь, матрешка и т.д.)
Задание: из разрезанных частей сложить символы нашей родины, рассказать, что они запомнили.
Карта Российской Федерации.
Цель: формировать знания детей о том, как выглядит наша страна.
Задание: рассказать и показать на карте столицу, и нашу малую родину Ямало-Ненецкую автономную область.
Рассказы о Родине.
Цель: развивать внимание, память, учить внимательно, слушать литературные произведения о своей родине.
Задание: знакомить детей с произведениями о родине М.Пришвина, К.Ушинского, И.Тургенева.
Картотека подвижных игр народов России.
Цель: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного
отношения к культуре родной страны.
Дидактическая книжка-игра «Русская народная игрушка»
Цель: познакомить детей с разнообразием промыслов России.
Задание: познакомить с географией народных промыслов России, историей их создания и художественной ценностью. Расширить знания об обычаях русского народа
«Русский национальный костюм»
Цель: Закреплять знание детей о женском и мужском народном костюме, о назначении деталей костюма; расширять представление о цветовом колорите народного костюма, о вышивке (обереге); способствовать развитию речи детей, расширять словарный запас словами и выражениями: рубаха, душегрея, сарафан, распашная понева, кафтан, домотканое полотно, кокошник, оберег.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.
Задачи:
- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:
- обогащать знаний о предметном окружении;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры.
Пословицы и поговорки о Родине.
Цель: Знакомить с устным народным творчеством России.
Задание: рассказать, что у каждого народа есть фольклор и традиции, выучить с детьми пословицы и поговорку о родине.
Раскраски «Народы России».
Цель: научить правильно, подбирать цвета к костюмам каждой национальности.
Задание: рассказать и показать детям что у каждого народа который проживает на территории страны есть свои национальные костюмы.
Собранная по теме информация, охватывает все девять образовательных областей.
Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно пространственной среды в ДОУ и отвечает требованиям ФГОС ДО:
- Информативен (информация, которая содержится в лэпбуке, должна быть в первую очередь доступна ребёнку)
- Прочен (учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким, прочным)
- Эстетичность (лэпбук должен быть оформлена так, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки и изучить)
- Вариативен (желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части)
- Доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста). Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).
Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
В нашей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной, интересной и красочной форме. Но каждый может сделать его по-своему усмотрению и поместить туда ту информацию, которая нужна в данный момент. И по мере изучения добавлять и усложнять информацию. Дети группы очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Практическая значимость: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.
Музыкально-спортивный праздник проведенный накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Лэпбук "Наша родина - Россия"
Материал для создания лэпбука...
Лэпбук «Государственные символы России»
Цель: Развитие у подрастающего поколения гордости, глубокого уважения и почитания символов государства - Герба, Флага, Гимна Российской Федерации.Задачи:1. Воспитывать чувство гордости к Отечеств...
Планирование в старшей группе. «Наша страна Россия. Государственная символика. Права детей в России
Планирование в старшей группе .Тема:"Наша страна Россия"...
ЛЭПБУК «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ!»
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и...
ЛЭПБУК «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ!»
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического по...