Лэпбук «Государственные символы России»
материал (средняя группа)
Цель: Развитие у подрастающего поколения гордости, глубокого уважения и почитания символов государства - Герба, Флага, Гимна Российской Федерации.
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости к Отечеству и уважения к государственным символам страны.
2.Формировать представление воспитанников о традиционных символах государства, познакомить с историей их возникновения.
3.Познакомить воспитанников с историей становления государственных символов страны;
4.Прививать интерес к истории своей страны;
5.Воспитывать чувство патриотизма, уважения и любви к Отечеству.
Каждое суверенное государство имеет свой национальный флаг, герб и гимн. Это государственные символы. Важно не только знать, как выглядят герб и флаг родной страны, но и понимать их символическое значение. Жители разных стран гордятся своими государственными символами и трепетно к ним относятся. Отношение к гербу, флагу и гимну - это и отношение к самому государству, к стране, в которой мы живем. Кажется, что время поглощает чувство патриотизма, что у каждого нового поколения любовь и уважение к Родине стремительно падают. И это падение чувства патриотизма я наблюдаю у детей. Тема патриотизма волнует многих. Именно в патриотизме, в любви к Родине видит национальную идею наш Президент. Все дети должны знать историю, нашедшую отражение в государственных символах, ибо, по мнению А. Пушкина, «уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости». Каждый должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. История страны, история государственных символов – это духовная биография народа. Не знающий этого человек - это человек без прошлого, без настоящего и без будущего. Память, хранящая страницы истории, возвышает нас.
Через накопление знаний о государственной символике, о значении ее важнейших элементов происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание уникальности и неповторимости родной страны, формируется чувство уважения и любви к отечеству.
Известно, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Через игру детям легче усваивать полученные знания. В связи с эти я оформила лэпбук. В нем есть карманы со стихами и загадками про символы России, стихи для маленьких граждан России, Текст Гимна Российской Федерации, игра
« Собери пазл. Герб», игра « Собери пазл. Флаг», игра « Найди Флаг», игра
« Найди Герб», игра « Подбери Флаг и Герб», раскраски. Лэпбук находится в свободном доступе для детей, и они могут в свободное время взять его, рассмотреть картинки, поиграть, и при помощи воспитателя прочитать и выучить стихотворения и загадки.
Содержание :
1.Гимн России. В конверте находится текст Гимна. С помощью родителей или воспитателя дети могут заучить слова.
2.Загадки. В конверте собраны загадки про государственные символы- гимн, герб, флаг.
3.Стихи. Собрана подборка стихов про гимн, флаг, герб для заучивания детьми.
4.Стихи для маленьких граждан России. Подобраны стихи для заучивания детьми.
5. « Собери пазл. Флаг». В конверте предложены образцы флагов и части флагов для самостоятельного собирания ( пазлы).
6. « Собери пазл. Герб». В конверте предложены образцы гербов и части гербов для самостоятельного собирания ( пазлы).
7.Раскрась флаг. В конверте предложены черно-белые рисунки флагов для самостоятельного раскрашивания.
8. Раскрась герб. В конверте собраны черно-белые рисунки гербов для самостоятельного раскрашивания.
9. « Найди флаг». Детям предлагается из предложенных флагов найти флаг России ( Санкт- Петербурга, Ораниенбаума).
10. « Найди герб». Детям предлагается из предложенных гербов найти герб России ( Санкт- Петербурга, Ораниенбаума).
11. « Подбери герб и флаг». Детям предлагается правильно подобрать герб к флагу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_gosudarstvennye_simvoly_rossii_1.docx | 668.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Государственные символы России»
«Овеянные славой флаг наш и герб»
Автор Томкевич Татьяна Ивановна.
ГБДОУ детский сад № 28, воспитатель .Санкт –Петербург, Ломоносов.
Цель: Развитие у подрастающего поколения гордости, глубокого уважения и почитания символов государства - Герба, Флага, Гимна Российской Федерации.
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости к Отечеству и уважения к государственным символам страны.
2.Формировать представление воспитанников о традиционных символах государства, познакомить с историей их возникновения.
3.Познакомить воспитанников с историей становления государственных символов страны;
4.Прививать интерес к истории своей страны;
5.Воспитывать чувство патриотизма, уважения и любви к Отечеству.
Каждое суверенное государство имеет свой национальный флаг, герб и гимн. Это государственные символы. Важно не только знать, как выглядят герб и флаг родной страны, но и понимать их символическое значение. Жители разных стран гордятся своими государственными символами и трепетно к ним относятся. Отношение к гербу, флагу и гимну - это и отношение к самому государству, к стране, в которой мы живем. Кажется, что время поглощает чувство патриотизма, что у каждого нового поколения любовь и уважение к Родине стремительно падают. И это падение чувства патриотизма я наблюдаю у детей. Тема патриотизма волнует многих. Именно в патриотизме, в любви к Родине видит национальную идею наш Президент. Все дети должны знать историю, нашедшую отражение в государственных символах, ибо, по мнению А. Пушкина, «уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости». Каждый должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. История страны, история государственных символов – это духовная биография народа. Не знающий этого человек - это человек без прошлого, без настоящего и без будущего. Память, хранящая страницы истории, возвышает нас.
Через накопление знаний о государственной символике, о значении ее важнейших элементов происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание уникальности и неповторимости родной страны, формируется чувство уважения и любви к отечеству.
Известно, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Через игру детям легче усваивать полученные знания. В связи с эти я оформила лэпбук. В нем есть карманы со стихами и загадками про символы России, стихи для маленьких граждан России, Текст Гимна Российской Федерации, игра
« Собери пазл. Герб», игра « Собери пазл. Флаг», игра « Найди Флаг», игра
« Найди Герб», игра « Подбери Флаг и Герб», раскраски. Лэпбук находится в свободном доступе для детей, и они могут в свободное время взять его, рассмотреть картинки, поиграть, и при помощи воспитателя прочитать и выучить стихотворения и загадки.
Содержание :
1.Гимн России. В конверте находится текст Гимна. С помощью родителей или воспитателя дети могут заучить слова.
2.Загадки. В конверте собраны загадки про государственные символы- гимн, герб, флаг.
3.Стихи. Собрана подборка стихов про гимн, флаг, герб для заучивания детьми.
4.Стихи для маленьких граждан России. Подобраны стихи для заучивания детьми.
5. « Собери пазл. Флаг». В конверте предложены образцы флагов и части флагов для самостоятельного собирания ( пазлы).
6. « Собери пазл. Герб». В конверте предложены образцы гербов и части гербов для самостоятельного собирания ( пазлы).
7.Раскрась флаг. В конверте предложены черно-белые рисунки флагов для самостоятельного раскрашивания.
8. Раскрась герб. В конверте собраны черно-белые рисунки гербов для самостоятельного раскрашивания.
9. « Найди флаг». Детям предлагается из предложенных флагов найти флаг России ( Санкт- Петербурга, Ораниенбаума).
10. « Найди герб». Детям предлагается из предложенных гербов найти герб России ( Санкт- Петербурга, Ораниенбаума).
11. « Подбери герб и флаг». Детям предлагается правильно подобрать герб к флагу.
К государственным символам относятся Государственные герб, флаг и гимн. Они являются частью отечественной истории, отражением прошлого и настоящего страны. Поэтому мы должны хорошо знать их историю и с уважением и почитанием относиться к ним. | |||
Гимн Российской Федерации (гимн России) (слова С.Михалкова) 1-й куплет: | |||
Стихи про символы России | |||
Что такое гимн вообще? Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны. Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества! | Гимн славит Родины просторы... Гимн славит Родины просторы, | Российский флаг Разноцветный флаг России – | |
Российский флаг – Отечество и братство. | Гимн России Мотив и гордый, и знакомый | Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, | |
Гимн России прозвучал Величаво и спокойно | Гимн России | Три полоски флага — это неспроста Три полоски флага — это неспроста: | |
Чтоб отразить России широту… Чтоб отразить России широту | Флаг России Белый цвет – берёзка, | Флаг над Кремлём (Е. Егорова ■) | |
Российский флаг – триколор | Цвета Отчизны | Флаг родной В синем небе над Москвою Реет флаг наш дорогой. Флаг российский наш окрашен В белый, синий, красный цвет. Белый – символ мира, правды И душевной чистоты. Боль народа, кровь погибших Отражает красный цвет. | |
Флаг России – триколор Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. Снизу красный – самый яркий, Цвет побед в сраженьях жарких, В середине флага – синий, Словно Волга по равнине… Сверху, словно облака, Цвет снегов и молока. (И. Агеева) | Герб | О Гербе РФ | |
Главная песня страны Знать детишки все должны Звать её иначе – «Гимн», Начинаем день мы с ним! | Герб России – не простой… | Герб России У России величавый | |
Ко дню Российского флага | Гербы Не ищите вы гербы | Флаг родины моей | |
Стихи для маленьких граждан России | |||
Колыбельная маленькому россиянину Баю-баюшки-баю, Колыбельную пою, Надо маленькому спать, Чтобы самым сильным стать, В небе звёздочки горят, И сыночку спать велят, Пусть приснятся сыну сны Из родимой стороны, Про бескрайние поля, Да про песни соловья, Баю-баюшки-баю, Ты расти в родном краю, Верно Родине служи, Русской честью дорожи, Ты храни, моя Земля, Своего богатыря! | Десять правил маленького россиянина Расскажу вам десять правил. Вы запомнить их должны. Он прошел войну когда-то, Павших всех Руси героев, Правило один, конечно, Честь и славу заслужить. Правило второе важно, Третьим правилом дано нам Правило четыре дети – Пятым правилом всем будет Честность ваша навсегда, Навсегда уйдет беда. Правило шестое, знайте, Помощь слабым – это честь. Ведь таких людей не счесть. Завещал седьмым из правил Правило восьмое: бойтесь Вот девятое из правил: Правилом десятым, важным, | ||
Гражданин Гражданин! Гражданин! Гражданин! | Необычный пешеход Кто по улице идёт? Необычный пешеход. У него пятьсот имён: На заводе слесарь он, В яслях – он родитель, В кинотеатре – зритель, А пришёл на стадион – И уже болельщик он. Он кому-то сын и внук, Для кого-то близкий друг. Он – мечтатель в дни весны, Он – защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду – ГРАЖДАНИН своей страны! (Р. Сеф) | ||
Загадки про символы России | |||
Он дополняет гимн и флаг, | У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!) | Есть главная песня у нашей страны. | |
Снежинки так прекрасны и легки, Спокойны и чисты рек русских воды Россия много войн пережила (ФЛАГ РФ) | Есть мелодия одна, |
Литература.
1.Энциклопедический справочник «Тысячелетие Российской империи», ИД «Весь» Санкт-Петербург, 2004г.
2.Бурков С.В., Непомнящий Н.Н. «Символы Родины», Москва, 2002г.
3. Шефов Н.А. «Тысячелетие русской истории», Москва, издательство «Вече», 2001г.
4. Века А.В. « История России: символы и награды», Минск, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"
Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....
Педагогическая викторина "Государственные символы России."
Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патриотизм немыслим без нравственности, любви... А всё это должно быть каждодневной,...
"Государственные символы России"
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/
Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....
Презентация к ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя. Государственные символы России»
Данная презентация позволяет наглядно изучить государственные символы России...