Проект "Аккуратные ребята"
проект (старшая группа)
Проект
1.Аккуратные ребята
2.Тип проекта :Познавательный, информационный,
практико-ориентировочный
3.Срок реализации Краткосрочный с 7 августа по 28 августа
4.Автор проекта Высоцкая Рамина Альмировна
5.Группа «Астрономы»
6.Итоговый продукт
Фото-выставка «Я умею умываться»
Мастер -класс по изготовлению мыла
Тема «Аккуратные ребята»
Актуальность проекта
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Проблема незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей
Цель проекта:
Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков,
Дать понятие о вреде грязных рук, о микробах и для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. Тем более актуальна в летний период.
Познакомить воспитанников со свойствами мыла, совершенствовать представления воспитанников о значении гигиенических процедур (мытье рук, развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, Прививать потребность вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
Для родителей: помочь детям узнать о назначении и свойствах мыла, о важности соблюдения гигиенических процедур, найти информацию по данной теме, принести фотографии, как дети моют руки дома, организовать работу по решению данной проблемы.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
3. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
4. Формировать правила поведения за столом.
5. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
7. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Этапы работы над проектом
Этап 1 Подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Этап 2 Проектировочный
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.).
На данном этапе обсудили с воспитанниками, с чего нужно начать работу, определили, кто поможет нам ответить на поставленные вопросы.
Знакомство родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для формирования у воспитанников ключевых компетентностей, роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме.
Завершением данного этапа стала разработка плана мероприятий для реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта
1. Беседа «Почему руки должны быть чистыми?»
2. Просмотр мультипликационного фильма «Азбука здоровья – рук».
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»
4. Разучивание стихотворений о мыле
5. Художественное творчество. Рисование мыльными пузырями.
6. Акция «Чистые ладошки»
7. Дидактическая игра «Чем мы моемся?»
8. Просмотр презентации «Какие они – микробы?»
9. Сказка о микробах «Ох, Ах и Чих»
10. Рассматривание коллекции мыла
11. Челенж «Всемирный день чистых рук»
12.Лепбуки «Культурно-гигиенические навыки детей», «Что такое Короновирус?»
Планирование работы с родителями
- Ширма «Чистые руки- залог здоровья»
- Памятка «Как научить ребенка мыть руки»
Этап 3 Практический
Сбор материала о мыле (каким оно бывает и какими свойствами обладает, о микробах (об их вреде для человека)
Сбор иллюстративного материала и информации о пользе мытья рук.
Мастер -класс по изготовлению мыла.
Этап 4 Аналитический
На данном этапе мы соотнесли полученные результаты с поставленными целями и задачами. Ребята делились своими впечатлениями и полученными знаниями о необходимости мытья рук.
Все родители нашей группы были заинтересованы проектом, так как понимали, насколько он важен для их детей. И благодаря тому, что все родители включились в работу, дети получили удовлетворение от проектной деятельности. И если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проекта дети осознавали всю важность мытья рук с мылом и что может произойти, если их не мыть.
Этап 5 Контрольно – коррекционный
К концу проектной деятельности воспитанники осознали насколько важно мыть руки с мылом. Научились не только замечать необходимость мытья рук, но и осознанно понимали, почему это так необходимо. Познакомились с понятием «микробы», узнали кто такие микробы и чем они опасны для человека.
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у воспитанников за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.
Вывод: реализация проекта способствовала информационной компетентности воспитанников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект НОД по ЗОЖ
На тему: "Путешествие в страну здоровья".
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить воспитанников, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закреплять знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогащать словарь воспитанников (микроскоп, лупа, микроб), расширять кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.
Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».
Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым, гостям.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем.
- Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?
(Ответы детей).
- от игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.
- что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).
-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.
Стихотворение:
Жил- был микроб
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, упрямые,
Противные, заразные
Такие безобразные.
(Показать детям микроб).
Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).
- Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).
- Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).
Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.
И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.
-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.
- У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).
- А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).
- Что произошло?
- Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.
- Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.
Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.
Молодцы! 2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)
Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)
Воспитатель: Значит это, какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Человек будет здоровым не только когда соблюдает гигиену , но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.
Физминутка:
Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)
В мячик поиграю (Прыжки на месте)
Попляшу (Пружинка)
Покручусь (Прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).
Молодцы!
Воспитатель: А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.
Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»
Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).
Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).
Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье. Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).
Воспитатель: Вот мы и узнали, что значит быть здоровым.
Чтобы быть здоровыми
Нужно умываться
Правильно питаться
И чаще улыбаться.
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Разучить потешку.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Ход действий:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень. (аккуратным).
Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай,не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.
Художественные произведения
Сказка про грязные и чистые руки
Живёт в одном городе один славный мальчик – Виталик. Виталику уже 5 лет. Приключилась с ним однажды пренеприятная история – Виталик заболел дизентерией. Положили мальчика в больницу, делали больнючие уколы, давали горькие таблетки. Плохо было Виталику, животик сильно болел, поэтому он всё время плакал и тихонечко шептал: «Мамочка, милая…»
Когда Виталик начал выздоравливать, мама объяснила ему, что заболел он потому, что, не помыв руки, сел обедать в тот день. Страшные и злые бактерии попали в животик и животик заболел.
Что бы Виталик быстрее поправлялся, мама рассказала ему одну чудесную сказку.
Жили - были две руки правая и левая. Левая была чистюля, потому что ничего не делала и не умела делать, а правая - грязнуля, потому что все время работала и помыться ей было некогда. Пошли они как - то раз в гости. Сели за стол и начали кушать и пить. Левая рука была чистая и кушала чистыми руками, а правая была грязная и ела грязной рукой. А живот у них был один на двоих. И он заболел сильно, сильно. А левая рука говорит правой руке: «Ах, ты такая сякая ела грязной рукой и наш животик заболел. Пришел доктор Неболейкин, вылечил животик и говорит: «Надо руки мыть - тогда животик не будет болеть». Теперь руки подружились и ходят чистенькие и ухоженные.
К. Чуковский «Мойдодыр»
Одеяло убежало, Улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка — в печку!
Я за книжку, та — бежать
И вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком —
Всё вертится, и кружится, и несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник и мочалок Командир!
Если топну я ногою, позову моих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят,
И залают, и завоют, и ногами застучат,
И тебе головомойку, неумытому, дадут —
Прямо в Мойку, прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусало, как оса.
А от бешеной мочалки я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной по Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду, перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится и кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась, воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась с арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник и мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя, и, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
А.Барто «Девочка чумазая»
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала, руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
- Я на солнышке лежала, нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра, ноги- как у негра.
- Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну - ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала, как увидела мочалу,
царапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые: они же загорелые.
А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос - разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит!
Он не будет белый: он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы - кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки!
Не будут пятки белые, они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Л. Корчагина «Умылся»
Мы спросили у Алешки:
- Ты умылся?
- Да, немножко…
- Уши мыл?
- Мыл!
- Шею мыл?
- Мыл!
- Руки?
- Руки? Нет, забыл…
М. Яснов «Я мою руки»
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зелёным, оранжевым, красным…
Но не пойму, отчего же всегда
Чёрной-пречёрной
Бывает вода?
Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»
Лапки? Мыли.
Уши? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Все помыли!
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
Стихотворения о мыле для разучивания
- Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла хвост.
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела!
- Всюду пена, пар и брызги,
Смех и радостные визги,
В мыле вся моя семья,
Хоть купаюсь только Я!
- Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
- Мыло доблестно трудилось
Осень, зиму и весну.
Гору чашек перемыло,
И кастрюлю - не одну!
"Надоели вилки-ложки,
Шеи-спины-животы,
Я хочу нырять в окошки,
Перепрыгивать кусты!
Летом отпуск всем положен,
Отдохнуть мне нужно тоже.
Я не месяц, целых три
Буду делать пу-зЫ-РИ!"
Сказка о микробах «Ох, Ах и Чих»
Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.
А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.
И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.
Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.
-Я, самый хитрый микроб, сказал Ах.
-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.
-Я самый умный микроб, сказал Ох.
-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.
-Я самый смелый микроб, сказал Чих.
-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.
Так они и сделали.
Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.
- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.
Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.
В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.
Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.
К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.
Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.
А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.
Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:
-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.
-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.
-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они, конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое. Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.
-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.
Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.
Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.
«Королева Гигиена». Сказка о гигиене рук
I
Королевство есть одно,
В нём всё чисто и свежо.
Знают дети с ранних лет:
Гигиены лучше нет!
Просыпаясь на рассвете,
Моют руки все на свете.
Ведь для детской нежной кожи
Чудо – мыла нет дороже.
В королевстве детвора
Строит замки из песка.
В мяч играют и поют,
Очень весело живут.
И когда домой приходят
К умывальнику подходят.
Мылом жидким и душистым
Моют руки чисто – чисто.
А пора всем спать настанет,
Тоже руки мыть все станут.
Гигиена очень рада,
Детки для неё отрада.
II
Так денёчки проходили.
Королеву все любили.
Но вот девочка одна
Не мыла руки никогда.
Ксюша только грязь любила.
И про мыло позабыла.
Руки грязные всегда,
Для неё ведь враг вода.
Ела грязными руками,
Огорчала этим маму.
А микробы хохотали,
Они Ксюшу обожали.
Ксюша маме говорила:
- Не люблю я это мыло!
- Не хочу я руки мыть!
- Буду с грязью я дружить!
Только грязь – не ерунда
И случилась тут беда:
У Ксюши боли и зуд,
В больницу её везут.
У неё болит живот,
А Ксюша лишь слёзы льёт.
Врач серьёзно ей говорит:
- Очень важно руки мыть!
- Чтобы микробы и впредь
- Не принесли тебе вред.
- Чистоту рук ты соблюдай,
- Микробам шанс не давай!
И Ксюша говорит врачу:
- Грязнулей быть я не хочу!
- Душистым мылом каждый день
- Мне руки мыть теперь не лень.
Королева Гигиена
Рада этим переменам.
Чтобы дети не знали мук,
Важно соблюдать гигиену рук!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Мы - дружные ребята
Мы — дружные ребята Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать чувства через...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют : Витя и Маша, снежинки - дети; Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств...
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....