"Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста"
проект (младшая группа) по теме
Данный проект представляется в виде презентации. Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой "От рождения до школы". В рамках этой программы широко используются дидактические игры, которые являются одним из эффективных средств развития словаря, так как способствуют усвоению и закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_didakticheskaya_igra.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : развитие словаря у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Актуальность проекта заключается в том, что нельзя упустить время для развития словаря детей младшего дошкольного возраста, т.к. этот возраст является сензитивным периодом и благоприятным для развития словаря
Объект проекта - процесс развития словаря у детей младшего дошкольного возраста Предмет проекта - дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта 1. Развитие словаря у детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр 2. Создать условия для активного развития словаря у детей 3. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми 4. Научить детей играть самостоятельно в дидактические игры и проявлять инициативу в игре
Бедность словаря мешает полноценному общению, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошего развития речи и показателем высокого уровня умственного развития Задачи словарной работы: Обогащение словаря новыми словами Закрепление и уточнение словаря Активизация словаря Устранение из речи детей нелитературных слов
Гипотеза : развитие словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр будет эффективным, если: - дидактическая игра используется целенаправленно и систематически; - применяется комплекс методов и приемов, включающих в себя беседу, объяснение, рассказ, показ наглядного материала, вопросы поискового и проблемного характера.
«Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями» К. Н. Поливанова Основные виды дидактических игр: - игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.) - настольно-печатные игры - словесные игры
Констатирующий этап проекта
Формирующий этап проекта Работа с педагогами: анкетирование, консультации, составление перспективного плана и др. Работа с детьми: непосредственно-образовательная деятельность, игровая деятельность (дидактические игры и упражнения), самостоятельная практическая деятельность и индивидуальная работа Работа с родителями: анкетирование, консультации и беседы (индивидуальные), картотека дидактических игр, родительские собрания и др.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания» Н. К. Крупская
Контрольный этап проекта
По результатам данного проекта можно сказать, что проделанная работа показывает положительную динамику Перспективы работы в дальнейшем – большой потенциал несут словесные игры, т.к. способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей
Используемые ресурсы: 1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». -М. : Просвещение, 1991 - 160с. 2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего возраста». – М. : Просвещение, 1991 - 207с. 3. Бубнова А. Х. «Развитие речи». –М., 2006 - 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...
Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Развиваем речь, пополняем словарный запас слов....
Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...
Дидактическая игра, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра –игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие позна...
Проект «Дидактические игры как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста»
Дидактическая игра - это один из основных методов воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста....
«Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Материал по самообразованию...
Дидактические игры, как средство формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры – эффективный метод активизации словаря детей.Каждая дидактическая игра имеет своё программное содержание, например, закрепляет знание о цвете, пространств...