Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста через нетрадиционные техники рисования
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)
Актуальность темы.
Современные родители часто задаются вопросами:«Что такое мелкая
моторика? Почему она так важна? Как ееразвивать?». Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной
проекции коры головного мозга занимает проекциякисти руки,
расположенная очень близко от речевой зоны.Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии
тонких движений пальцев на формирование иразвитие речевой функции
ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать егоартикуляционный аппарат, но и развивать движенияпальцев рук.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такимивысшими свойствами
сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация),воображение, наблюдательность, зрительная идвигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных,
координированных движений кистей и пальцев,которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Одним из эффективных методов развития мелкоймоторики рук является изобразительная деятельность.
Любой ребенок, почувствовав интерес к рисованию, сам пытается найти нужные способы ктворчеству. Но далеко не у каждого это получается,так как многие только начинают овладевать художественной деятельностью,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в старшей группе «Теремок»
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»в старшей группе «Теремок»...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Старшая группа (5-6лет)
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, котор...
План работы по теме самообразования в старшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
План самообразования "Развитие мелкой моторики рук детей старшего возраста через нетрадиционную технику рисования"
Воспитатель: Каримова Н.И....