Перспективно-тематическое планирование на январь 2023 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на январь 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МОЁ ЗДОРОВЬЕ | 22.01 КБ |
БИБЛИОТЕКА. КНИГИ. БУМАГА | 21.53 КБ |
ТРАНСПОРТ | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Как устроен человек?» Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Дидактическая игра: «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Ситуативные разговоры с детьми: «Как вести себя в коллективе» Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Подвижные игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность: сгрести опавшие листья. Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание; развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Витамины в жизни человека» Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Дидактическая игра: «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Чтение художественной литературы: В. Суслов «Про Юру и физкультуру» | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» из цикла «Маша и медведь» Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата.. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Гимнастика для головастика» |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры Подвижная игра: «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Подвижная игра: «Ищем палочку» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария. | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижная игра: «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Чтение художественной литературы: В. Коростылёв «Королева Зубная щётка» | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?» Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. Чтение художественной литературы: Н. Найдёнова «Наши полотенца» |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь Чтение художественной литературы: Л. Огурцова «Я простужен» | Беседа: «Что мы знаем о здоровье» Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Чтение художественной литературы: Н. Пинкулева «Бабка Ёжка врачу позвонила» |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. Подвижные игры: «Два мороза», «Классы» Цель: развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.) Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков». Цель: совершенствовать умение детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры с выносным материалом Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Чтение художественной литературы: В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании» | Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «БИБЛИОТЕКА. КНИГИ. БУМАГА»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Книга – мой лучший друг» Цель: развивать познавательный интерес к книгам как источнику знаний. Дидактическая игра: «Из какой сказки слово?» Цель: закрепить знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. Чтение художественной литературы: р. н. с «Иван царевич и Серый Волк» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях в зимний период. Подвижная игра: «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Трудовая деятельность: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра: «Угадай сказку» Цель: уточнить знания детей о прочитанных сказках. Сюжетно-ролевая игра: «Книгоиздатели» Цель: расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. Чтение художественной литературы: р. н. с «Иван царевич и Серый Волк» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «День рождение книги» Цель: закрепить у детей понятие о ценности книги – как основном источнике знаний; расширить кругозор детей, обогатить их жизненный опыт. Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: Закреплять умения детей складывать целое из частей, не опираясь на образец. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Жар-птица» | Беседа: «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг – энциклопедий, развивать умения детей находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: развивать внимание памяти, логическое мышление. Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о книге. |
Прогулка | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Подвижные игры «Метелица», «С кочки на кочку». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры; упражнять в прыжках с продвижением вперед. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Цель: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. | Наблюдение за снежинками Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву» Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Библиотека – дом, где живут книги» Цель: закрепить представления детей о деятельности библиотек, их назначении и значимости в жизни людей.. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о детской библиотеке. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Жар-птица» | Беседа: «Правила обращения с книгой» Цель: Продолжать знакомство с книжной культурой. Сюжетно-ролевая игра «Типография» Цель: создать условия. для расширения знаний детей о том, как рождается книга. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Лисичка сестричка и Серый волк» |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Правила обращения с книгой» Цель: продолжать знакомство с книжной культурой. Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь Чтение художественной литературы: р. н. с. «Перышко Финиста – Ясна сокола» | Беседа: «Что такое энциклопедия?» Цель: формировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний. Дидактическая игра «Назови наоборот» Цель: обогащать речь детей синонимами.. Чтение русских народных сказок по выбору детей. |
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи!» Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Самостоятельные игры с выносным материалом Подвижные игры по выбору детей. Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Какие бывают детские журналы?» Цель: расширить представление детей о детских журналах, как источнике информации Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Чтение художественной литературы: р. н. с. «Перышко Финиста – Ясна сокола» | Беседа: «Как рождается детский журнал?» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Дидактическая игра: «Придумай зимнюю загадку» Цель: развивать воображение. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: р. н. с. «Марья Моревна» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «БИБЛИОТЕКА. КНИГИ. БУМАГА»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа ««Что такое транспорт и зачем он нужен?» Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Рассматривание иллюстраций транспорта Цель: продолжать расширять представления детей транспорте Дидактическое упражнение «Потому что…» Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» Чтение художественной литературы: Г. Юрмин «Любопытный мышонок» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт; беседа с показом иллюстраций. Дидактическая игра: «Кто чем управляет?» Цель: упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Игра – ситуация «Путешествие на машинах» Цель:: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Подземный ход» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Машины на нашей улице» Цель: закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения Дидактическая игра «Из чего состоит машина» Цель: закрепить знания о частях машин. Чтение художественной литературы: А. Гальперштейн «Трамвай и его семья» | Беседа о работе инспектора ГИБДД Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти Дидактическая игра: «Дорожная азбука» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге. Просмотр мультфильма «Виды транспорта» из цикла «Уроки Тетушки Совы» Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Про малютку-автобус, который боялся темноты» |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что зимой солнце ярко светит, когда морозный день Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: уточнить направление вверх, вниз, в сторону Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: продолжать учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга. Дидактическая игра: «Перечислить как можно способов использования автомобиля» Цель: развивать воображение, логическое мышление. Трудовая деятельность: раскидывание снега из куч. | Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда Подвижная игра: «Раз, два, три – беги» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий Подвижное упражнение: «Регулировщик» Цель: учить детей выполнять команды, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке Цель: совершенствовать трудовые умения. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуация – общение «Машины – помощники» Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь Чтение художественной литературы Н. Носова «Автомобиль» | Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта Дидактическая игра «Какие разные машины» Цель: выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково» |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа о том, из чего сделаны автомобили (металл, стекло, пластмасс) Цель: развиваем память, знания, речь. Дидактическая игра: «Узнай знак» Цель: познакомить детей с новыми знаками и закрепить знания детей об уже известных им дорожных знаках Чтение художественной литературы: Г. Новицкая «Вежливый трамвай» | Проблемная ситуация «Что было до автомобиля» Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать у детей логическое мышление |
Прогулка | Рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин координацию движений Подвижная игра «Стоп, машина» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Подвижная игра: «Бегите ко мне!» Цель: развивать ловкость, быстроту Дидактическая игра: ««Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Трудовая деятельность: убрать снег с веранды Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижная игра: «Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Высоко в облака» Цель: формировать представление о воздушных видах транспорта Чтение художественной литературы стихотворения В. Кожевникова «Машины» | Дидактическая игра: «Придумай зимнюю загадку» Цель: развивать воображение. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...
Перспективно-тематическое планирование на январь 2022 г.
Перспективно-тематическое планирование на январь 2022 г....
Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе
Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...
Планирование 1 мл.гр. с 9 января по 13 января 2023
Тема: Ёлочные игрушки. Новогодний праздник.Цель: развивать интерес к елочным игрушкам. Учить выделять цвет, форму, размер. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникат...
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство»Подготовительная к школе группа (6-7 лет)...