Перспективно-тематическое планирование на январь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на январь 2022 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа «Как правильно поступать? Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Цель: развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. Дидактическая игра «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу (вороны, воробья). Подвижные игры: «Раз, два, три, на месте замри» Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей Подвижная игра: «Воротца» Цель: развитие ловкости и быстроты реакции Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: расширение представление о дымковской игрушке как народно-прикладном искусстве. Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Заводная игрушка». Цель: формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: : создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Твоя любимая игрушка» Цель: развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. Дидактическая игра «Узнай игрушку» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображения предмета на части. Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог» Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата.. |
Прогулка | Наблюдение за заморозками. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность. Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; развивать внимание Подвижная игра: «Самолеты» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Птички и кошка» Цель: развивать внимание и быстроту. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Трудовая деятельность: очистка участка от снега.. | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу Подвижная игра: «Кот и мыши» Цель: учить действовать по сигналу, слушать воспитателя Дидактическая игра: «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Чтение художественной литературы Т. Крюковой «Непослушная кукла» Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту. | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид. Дидактическая игра «Какая игрушка?» Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек»?» Цель: развиваем память, знания, речь. Дидактическая игра: «Волшебный сундучок с игрушками» Цель: называть и определять материал, из которого игрушки сделаны. | Беседа: «Порядок в игрушечном царстве» Цель: продолжать учить детей поддержать порядок в группе Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным |
Прогулка | Рассматривание кустарника (сирени, шиповника). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий) Подвижная игра «Угадай, кто и где кричит» Цель: развивать ориентировку в пространстве Подвижная игра: «Бегите ко мне!» Цель: развивать ловкость, быстроту Дидактическая игра: ««Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение за облаками Цель: Обратить внимание детей на зимнее небо, обсудить какого цвета оно стало Подвижная игра: «Разведчики» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения; использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку. | Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание постоянному общению с книгой в совместно со взрослым и самостоятельно. «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа ««Что такое транспорт и зачем он нужен?» Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Рассматривание иллюстраций транспорта Цель: продолжать расширять представления детей транспорте Дидактическое упражнение «Потому что…» Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт; беседа с показом иллюстраций. Дидактическая игра: «Кто чем управляет?» Цель: упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Игра – ситуация «Путешествие на машинах» Цель:: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Машины на нашей улице» Цель: закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения Дидактическая игра «Из чего состоит машина» Цель: закрепить знания о частях машин. | Беседа о работе инспектора ГИБДД Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти Дидактическая игра: «Дорожная азбука» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге. Просмотр мультфильма «Виды транспорта» из цикла «Уроки Тетушки Совы» Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что зимой солнце ярко светит, когда морозный день Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: уточнить направление вверх, вниз, в сторону Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: продолжать учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга. Дидактическая игра: «Перечислить как можно способов использования автомобиля» Цель: развивать воображение, логическое мышление. Трудовая деятельность: раскидывание снега из куч. | Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда Подвижная игра: «Раз, два, три – беги» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий Подвижное упражнение: «Регулировщик» Цель: учить детей выполнять команды, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке Цель: совершенствовать трудовые умения. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуация – общение «Машины – помощники» Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь Чтение художественной литературы Н. Носова «Автомобиль» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа полными ответами | Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта Дидактическая игра «Какие разные машины» Цель: выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа о том, из чего сделаны автомобили (металл, стекло, пластмасс) Цель: развиваем память, знания, речь. Дидактическая игра: «Узнай знак» Цель: познакомить детей с новыми знаками и закрепить знания детей об уже известных им дорожных знаках | Проблемная ситуация «Что было до автомобиля» Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать у детей логическое мышление |
Прогулка | Рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин координацию движений Подвижная игра «Стоп, машина» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Подвижная игра: «Бегите ко мне!» Цель: развивать ловкость, быстроту Дидактическая игра: ««Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Трудовая деятельность: убрать снег с веранды Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижная игра: «Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Высоко в облака» Цель: формировать представление о воздушных видах транспорта Чтение художественной литературы стихотворения В. Кожевникова «Машины» Цель: учить внимательно слушать стихотворение., отвечать на вопросы о правилах дорожного движения | Чтение художественной литературы: сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле Цель: подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД. Утренний круг | Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Дидактическая игра «Угадай профессию по картинке» Цель: расширять представления детей о профессиях. |
Прогулка | Наблюдение Дидактическая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение: гололёд Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: познакомить детей с правилами игры; учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. Дидактическая игра: «Назови соседей» Цель: автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница» Цель: познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности (стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог) Дидактическая игра: «Кто это делает?» Цель: развивать лексико-грамматический строй речи; учить образовывать существительные от глаголов. |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Такие разные профессии» Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Дидактическая игра «Без чего?» Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Словесная игра «Придумай предложение» Цель: упражнять детей в умении составлять предложения; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Беседа «Музыкальные профессии» Цель: познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Просмотр мультфильма «В мире профессий» Цель: ознакомить воспитанников с разнообразием мира профессий; дать представления о конкретном функционале профессий |
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями января, учить избегать их; помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период. Подвижная игра «Цепи кованные» Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость. Подвижная игра: «Два мороза» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам Дидактическая игра: «Сколько» Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными, обозначающими профессию. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега | Наблюдение: «Растения зимой» Цель: обратить внимание детей на состояние растений, рассказать о том, что зимой наступает период покоя, жизнедеятельность растений замедляется; познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость; учить бережно относиться к растениям. Подвижная игра: «Точно в цель» Цель: учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды. Дидактическая игра: «Игра в слова» Цель: развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Профессии» Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: расчистка малых форм от снега. Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть?» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения полными ответами | Беседа «Время пословиц» Цель: познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы. Дидактическая игра «Что мы умеем?» Цель: учить детей образовывать новые слова из словосочетаний. |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Дидактическая игра: «Послушай, найди, покажи» Цель: Учить детей образовывать слова с помощью приставок. | Беседа «Героические профессии» Цель: предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему; учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Загадывание загадок о профессиях Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели; развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии. |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить детей предсказывать погоду по поведению птиц; рассказать ребятам, как возникают приметы; учить составлять краткий рассказ по результатам наблюдения Подвижная игра «Эстафета парами» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии; способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Подвижная игра: «Бегите ко мне!» Цель: развивать ловкость, быстроту Дидактическая игра: ««Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Трудовая деятельность: утепляем корни растений снегом. Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега; воспитывать трудолюбие, ответственность. | Наблюдение за синицей Цель: учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает. Подвижная игра: «Перебежки» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии. Трудовая деятельность: кормление птиц Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Какая профессия самая важная?» Цель: предложить детям рассказать о значимости разных профессий; подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Чтение художественной литературы стихотворения С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях» Цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со сказкой | Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» Цель: продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы; познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения; активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофер «Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)...
Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.
Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе на 2021 – 2022 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной к школе группе № 10 «Звездная»на 2021 – 2022 учебный год...
Перспективно-тематическое планирование на январь 2023 г.
Перспективно-тематическое планирование на январь 2023 г....
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...