Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Дидактическая игра «Нужны ли цветам витамины?»

Цель: дать представление о необходимости вита-минной подпитки для цветов.

Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Птичка»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек

Цель: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

Упражнение по развитию движений

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенство-вать технику прыжка в длину с места.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Подвижная игра: ««Кот и мыши»

Цеь: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Ситуативный разговор: «Что вы любите есть больше всего?»

Цель: формировать умение рассуждать о многообразии продуктов.

Отгадай загадку о птицах

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

Подготовка к новогоднему утреннику

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Зяблик»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Наши друзья-пернатые»

Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Дидактическая игра ««Опиши птицу».

Цель: развивать речь

Дидактическая игра: «Один-много»

Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа.

Чтение художественной литературы: И.С. Тургенев «Воробей»

Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» 

Цель: развивать речь, любознательность. 

Игровое упражнение: «Соедини точки» 

Цель: развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Играем со звуком «С»

Цель: развивать фонематический слух.

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева»

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберется?»

Цель: развитие выносливости, быстроты реакций, внимания

Дидактическая игра: «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Определение погоды по приметам 

Цель: обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде - дать представление о народных приметах; развивать интерес к наблюдениям.
 Подвижная игра: «Тетери»

Цель: развитие ритмичности движений.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Труд: уборка игрушек в корзину.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»

Цель: развивать интерес к чтению, мышление Дидактическая игра: «Угадай настроение»

Цель: развивать интерес к игре

Чтение художественной литературы: А.А. Блок «Снег да снег кругом»

Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец»

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Дидактическая игра ««Зимующие птицы»

Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Птичья кладовая», «Как Белочка Дятла пасла», «Любопытный Дятел», «Какие бывают дятлы»


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Дидактическая игра «Что из чего»

Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов «Глухари»

Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным?»

Цель: развивать речь, воспитывать безопасное поведение.

Дидактическая игра «Чьи следы на снегу?»

Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Дни недели»

Цель: закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.

Чтение художественной литературы: А. Саврасов «Зимний пейзаж»

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника в гололёд

Цель: - закрепить понятие «гололёд»; дать детям представление о безопасности в гололёд.
Подвижная игра: «Совушка»

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра: «Попади в круг» 

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: уборка территории сво-его участка

Наблюдение за синицей

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; обратить внимание детей на пустые кормушки; развивать способность наблюдать; воспитывать желание заботится о птицах

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развитие быстроты бега, ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр слайдов «Птицы зимой»

Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

Дидактическая игра: «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Чтение художественной литературы: С. Одоевский «Мороз Иванович»

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Зимние долги»

Цель: развивать интерес к чтению.

Игровая ситуация: « Один дома» 

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова»

Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: С. Воронин «Моя береза. Зимой»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ПОСУДА И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Грусть и плохое настроение»

Цель: развивать связную речь.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Дидактическая игра «Говори, не задерживай»

Цель: показ детям, что слоги в слове следуют один за другим, что в слове есть начало и конец; учить самостоятельно подбирать слова с определенной частью, а так же находить слова, начинающиеся с последнего слова услышанного слова.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдения за воробьем и синицей.

Цель: на примере сравнения воробья и синицы знакомить с особенностями строения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Упражнение по развитию движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом»

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов

Подвижная игра: ««Кати в цель»

Цеь: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Игровая ситуация «В посудной лавке».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

Ситуативный разговор продукты должны быть свежими и мытыми.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: Б. Гримм «Горшок каши»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание посуды с гжельской росписью.

Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Дидактическая игра «Из чего же?».

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных.

Дидактическая игра: «Посудная лавка»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» 

Цель: развивать речь, любознательность. 

Игровое упражнение: «Соедини точки» 

Цель: развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Играем со звуком «С»

Цель: развивать фонематический слух.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Прогулка

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

Подвижная игра: «Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Определение погоды по приметам 

Цель: обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде - дать представление о народных приметах; развивать интерес к наблюдениям.
 Подвижная игра: «Тетери»

Цель: развитие ритмичности движений.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Труд: уборка игрушек в корзину.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»

Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов.

Чтение художественной литературы: Л. Никитинская «Сказка о Кастрюле»

Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец»

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Дидактическая игра ««Зимующие птицы»

Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Чтение художественной литературы: «Сказка о чайнике, кастрюле и сковродке»


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Дидактическая игра «Что из чего»

Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Чтение художественной литературы: «Для чего нужна посуда?»

Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным?»

Цель: развивать речь, воспитывать безопасное поведение.

Дидактическая игра «Чьи следы на снегу?»

Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Дни недели»

Цель: закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.

Чтение художественной литературы: С. Буслова «Я с посудой осторожна»

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника в гололёд

Цель: - закрепить понятие «гололёд»; дать детям представление о безопасности в гололёд.
Подвижная игра: «Совушка»

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижная игра: «Попади в круг» 

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: уборка территории сво-его участка

Наблюдение за синицей

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; обратить внимание детей на пустые кормушки; развивать способность наблюдать; воспитывать желание заботится о птицах

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развитие быстроты бега, ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр слайдов «Птицы зимой»

Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.

Дидактическая игра: «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Чтение художественной литературы: Н. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Зимние долги»

Цель: развивать интерес к чтению.

Игровая ситуация: « Один дома» 

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова»

Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: И. Бель «Вилка с ложкой поругались»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа по теме недели: «Зимние забавы»

Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Игра «Ходим в шапках»

Цель:  «надеть» шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек

Дидактическая игра «Расставь по порядку»»

Цель: елочки ,мишки, ,от большого до маленького и наоборот

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Индивидуальная работа «Донеси мешочек».

Цель: Цель: упражнять в равновесии.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: передавать мяч, точно, согласуя движения с ритмом произносимых слов

Подвижная игра: ««Кати в цель»

Цеь: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Ситуативный разговор продукты должны быть свежими и мытыми.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

Подготовка к новогоднему утреннику.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «С Новым годом!»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

Игровая ситуация «Назови действие»

Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода»

Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

Беседа «Как много интересного бывает зимой»

Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Игровое упражнение: «Соедини точки» 

Цель: развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Фантазёры»

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком

Подвижная игра: «Прыгуны»

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Выполнение упражнений на улучшение техники бега

Цель: вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка.

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. 

Подвижная игра: «Гуси-лебеди»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры

Подвижная игра: «Кто лучше прыгнет?»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Труд: уборка участка от снега.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»

Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану 

Чтение художественной литературы: В. Одоевский «мороз Иванович»

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах»

Цель: актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

Дидактическая игра ««Зимующие птицы»

Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Чтение художественной литературы: И.З. Суриков «Детство». «Зима»


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей.

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»

Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

Чтение художественной литературы: «С.Д. Дрожжин «Дедушка Мороз»

Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам; развивать связную речь.

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников.

Загадки о зимних видах спорта.

Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию; развивать логическое мышление, воображение

Чтение художественной литературы р .н. с. «Два Мороза»

Прогулка

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;  закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение»

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

Дидактическая игра: «Что можно, а что нельзя?»

Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Чтение художественной литературы: р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза»

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?».

Цель: Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

Игровая ситуация «Мамины помощники»

Цель: побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа по теме недели: «Родина»

Цель: углублять знания детей Родине человека. Окружающей среды Развивать связную  речь

Беседа «Что значит «дружить»?»

Цель: формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель:  уточнить и углубить знания о временах года.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Цель: елочки ,мишки, ,от большого до маленького и наоборот

Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за следами птиц на снегу.

Цель: расширять знания детей о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период

Подвижная игра: ««Гуси - лебеди»

Цеь: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу.

Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Что такое Родина»

Цель: расширять представления о Родине.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Подвижная игра «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ошибка»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Цель: Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России.

Игровая ситуация «Назови действие»

Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Дидактическая игра: «Юный путешественник»

Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Чтение художественной литературы: В. Жуковский «Жаворонок»

Беседа - ситуативный разговор «Кто управляет страной?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты….

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Чтение художественной литературы: П. Воронько «Лучше нет родного края»

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Цель: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Выполнение упражнений на улучшение техники бега

Цель: вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка.

Наблюдение за снегопадом

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

Подвижная игра: «Парный бег»

Цель: совершенствовать умение детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Подвижная игра: «Кто лучше прыгнет?»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Труд: уборка участка от снега.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по России»

Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Я живу в Москве»

Слушание музыки: Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию

Подвижная игра «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Солнечный денёк»

Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?»

Цель: расширить представления детей о столице.

Дидактические настольно-печатные игры: «Кем быть?».

Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения родного города.

Подвижная игра «Перемена мест».

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина», «Дозор»

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальное лото».

Цель: развивать у детей  звуковысотного слуха.

Подвижная игра «Будь внимателен»

Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Чтение художественной литературы: М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Подвижные игры: «Два мороза», «Классы»

Цель: развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.)

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков».

Цель: совершенствовать умение детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение»

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

Дидактическая игра: «Что можно, а что нельзя?»

Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Чтение художественной литературы: Ю. Корольков «Лёня Голиков»

Слушание музыки А. Лепина,, Т. Хренникова, Б. Окуджавы о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве»

Игровая ситуация «Мамины помощники»

Цель: побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: М. Лисянский «Моя Москва»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)

Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...