Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ | 22.19 КБ |
ПОСУДА И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | 22.74 КБ |
НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ | 22.39 КБ |
МОЯ СТРАНА - РОССИЯ | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать связную речь. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Дидактическая игра «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости вита-минной подпитки для цветов. Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Птичка» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за зимующими птицами у кормушек Цель: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость. Упражнение по развитию движений Цель: упражнять в беге на скорость, совершенство-вать технику прыжка в длину с места. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место Подвижная игра: ««Кот и мыши» Цеь: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Ситуативный разговор: «Что вы любите есть больше всего?» Цель: формировать умение рассуждать о многообразии продуктов. Отгадай загадку о птицах Цель: развивать интерес к дидактическим играм Подготовка к новогоднему утреннику Цель: развивать фантазию, моторику рук. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Зяблик» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Наши друзья-пернатые» Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Дидактическая игра ««Опиши птицу». Цель: развивать речь Дидактическая игра: «Один-много» Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. Чтение художественной литературы: И.С. Тургенев «Воробей» | Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность. Игровое упражнение: «Соедини точки» Цель: развивать логическое мышление. Цель: развивать фонематический слух. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Глухари», «Тетерева» |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберется?» Цель: развитие выносливости, быстроты реакций, внимания Дидактическая игра: «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Определение погоды по приметам Цель: обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде - дать представление о народных приметах; развивать интерес к наблюдениям. Цель: развитие ритмичности движений. Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Труд: уборка игрушек в корзину. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» Цель: развивать интерес к чтению, мышление Дидактическая игра: «Угадай настроение» Цель: развивать интерес к игре Чтение художественной литературы: А.А. Блок «Снег да снег кругом» | Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Дидактическая игра ««Зимующие птицы» Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность. Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Птичья кладовая», «Как Белочка Дятла пасла», «Любопытный Дятел», «Какие бывают дятлы» |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Составление описательного рассказа «Опиши птицу» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. Дидактическая игра «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов «Глухари» | Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным?» Цель: развивать речь, воспитывать безопасное поведение. Дидактическая игра «Чьи следы на снегу?» Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Дни недели» Цель: закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность. Чтение художественной литературы: А. Саврасов «Зимний пейзаж» |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника в гололёд Цель: - закрепить понятие «гололёд»; дать детям представление о безопасности в гололёд. Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка территории сво-его участка | Наблюдение за синицей Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; обратить внимание детей на пустые кормушки; развивать способность наблюдать; воспитывать желание заботится о птицах Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие быстроты бега, ориентировки в пространстве. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр слайдов «Птицы зимой» Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц. Дидактическая игра: «Что было бы если…?» Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии. Чтение художественной литературы: С. Одоевский «Мороз Иванович» | Чтение художественной литературы Н. Сладков «Зимние долги» Цель: развивать интерес к чтению. Игровая ситуация: « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: С. Воронин «Моя береза. Зимой» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПОСУДА И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Грусть и плохое настроение» Цель: развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Дидактическая игра «Говори, не задерживай» Цель: показ детям, что слоги в слове следуют один за другим, что в слове есть начало и конец; учить самостоятельно подбирать слова с определенной частью, а так же находить слова, начинающиеся с последнего слова услышанного слова. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдения за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья и синицы знакомить с особенностями строения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Упражнение по развитию движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Подвижная игра: «Ловишки с мячом» Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов Подвижная игра: ««Кати в цель» Цеь: развивать координацию движений. Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Игровая ситуация «В посудной лавке». Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая) Ситуативный разговор продукты должны быть свежими и мытыми. Подготовка к новогоднему утреннику. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. Чтение художественной литературы: Б. Гримм «Горшок каши» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание посуды с гжельской росписью. Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Дидактическая игра «Из чего же?». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных. Дидактическая игра: «Посудная лавка» Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность. Игровое упражнение: «Соедини точки» Цель: развивать логическое мышление. Цель: развивать фонематический слух. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса и журавль» |
Прогулка | Наблюдение за домашними животными зимой Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Подвижная игра «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. Подвижная игра: «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Определение погоды по приметам Цель: обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде - дать представление о народных приметах; развивать интерес к наблюдениям. Цель: развитие ритмичности движений. Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Труд: уборка игрушек в корзину. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите» Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов. Чтение художественной литературы: Л. Никитинская «Сказка о Кастрюле» | Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец» Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Дидактическая игра ««Зимующие птицы» Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность. Чтение художественной литературы: «Сказка о чайнике, кастрюле и сковродке» |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Составление описательного рассказа «Опиши птицу» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. Дидактическая игра «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Чтение художественной литературы: «Для чего нужна посуда?» | Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным?» Цель: развивать речь, воспитывать безопасное поведение. Дидактическая игра «Чьи следы на снегу?» Цель: развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Дни недели» Цель: закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность. Чтение художественной литературы: С. Буслова «Я с посудой осторожна» |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника в гололёд Цель: - закрепить понятие «гололёд»; дать детям представление о безопасности в гололёд. Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка территории сво-его участка | Наблюдение за синицей Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; обратить внимание детей на пустые кормушки; развивать способность наблюдать; воспитывать желание заботится о птицах Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развитие быстроты бега, ориентировки в пространстве. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр слайдов «Птицы зимой» Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц. Дидактическая игра: «Что было бы если…?» Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии. Чтение художественной литературы: Н. Нищева «Вот большой стеклянный чайник» | Чтение художественной литературы Н. Сладков «Зимние долги» Цель: развивать интерес к чтению. Игровая ситуация: « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: И. Бель «Вилка с ложкой поругались» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа по теме недели: «Зимние забавы» Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. Игра «Ходим в шапках» Цель: «надеть» шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек Дидактическая игра «Расставь по порядку»» Цель: елочки ,мишки, ,от большого до маленького и наоборот Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Индивидуальная работа «Донеси мешочек». Цель: Цель: упражнять в равновесии. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: передавать мяч, точно, согласуя движения с ритмом произносимых слов Подвижная игра: ««Кати в цель» Цеь: развивать координацию движений. Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Ситуативный разговор продукты должны быть свежими и мытыми. Подготовка к новогоднему утреннику. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану Подготовка к новогоднему утреннику. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «С Новым годом!» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: учить детей связному рассказыванию по фотографиям. Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Дидактическая игра: «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает елку» | Беседа «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Игровое упражнение: «Соедини точки» Цель: развивать логическое мышление. Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану Чтение художественной литературы: Н. Носов «Фантазёры» |
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком Подвижная игра: «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Выполнение упражнений на улучшение техники бега Цель: вырабатывать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка. | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. Подвижная игра: «Гуси-лебеди» Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Подвижная игра: «Кто лучше прыгнет?» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Труд: уборка участка от снега. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения Дидактическая игра «Угадай, что спрятано» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану Чтение художественной литературы: В. Одоевский «мороз Иванович» | Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» Цель: актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. Дидактическая игра ««Зимующие птицы» Цель: развивать слуховое внимание, наблюдательность. Чтение художественной литературы: И.З. Суриков «Детство». «Зима» |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. Чтение художественной литературы: «С.Д. Дрожжин «Дедушка Мороз» | Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам; развивать связную речь. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников. Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию; развивать логическое мышление, воображение Чтение художественной литературы р .н. с. «Два Мороза» |
Прогулка | Наблюдение за тополем Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята» Цель: развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение» Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру Дидактическая игра: «Что можно, а что нельзя?» Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Чтение художественной литературы: р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза» | Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Цель: Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. Игровая ситуация «Мамины помощники» Цель: побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа по теме недели: «Родина» Цель: углублять знания детей Родине человека. Окружающей среды Развивать связную речь Беседа «Что значит «дружить»?» Цель: формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Дидактическая игра «Расставь по порядку» Цель: елочки ,мишки, ,от большого до маленького и наоборот Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания детей о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период Подвижная игра: ««Гуси - лебеди» Цеь: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Трудовая деятельность: уборка дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Что такое Родина» Цель: расширять представления о Родине. Подготовка к новогоднему утреннику. Подвижная игра «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Подготовка к новогоднему утреннику. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ошибка» |
Режим дня | Вторник | Среда |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Когда мы едины, мы непобедимы!» Цель: Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России. Игровая ситуация «Назови действие» Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Дидактическая игра: «Юный путешественник» Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Чтение художественной литературы: В. Жуковский «Жаворонок» | Беседа - ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты…. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Чтение художественной литературы: П. Воронько «Лучше нет родного края» |
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. Выполнение упражнений на улучшение техники бега Цель: вырабатывать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка. | Наблюдение за снегопадом Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Подвижная игра: «Парный бег» Цель: совершенствовать умение детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. Подвижная игра: «Кто лучше прыгнет?» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Труд: уборка участка от снега. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по России» Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Чтение художественной литературы: А. Барто «Я живу в Москве» | Слушание музыки: Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Беседа по содержанию Подвижная игра «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Солнечный денёк» |
Режим дня | Четверг | Пятница |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Цель: расширить представления детей о столице. Дидактические настольно-печатные игры: «Кем быть?». Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения родного города. Подвижная игра «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина», «Дозор» | Музыкально – дидактическая игра «Музыкальное лото». Цель: развивать у детей звуковысотного слуха. Подвижная игра «Будь внимателен» Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений. Чтение художественной литературы: М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. Подвижные игры: «Два мороза», «Классы» Цель: развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.) Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков». Цель: совершенствовать умение детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры с выносным материалом Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение» Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру Дидактическая игра: «Что можно, а что нельзя?» Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Чтение художественной литературы: Ю. Корольков «Лёня Голиков» | Слушание музыки А. Лепина,, Т. Хренникова, Б. Окуджавы о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве» Игровая ситуация «Мамины помощники» Цель: побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре. Кружок на платной основе «АБВГДейка» Чтение художественной литературы: М. Лисянский «Моя Москва» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...