Перспективно-тематическое планирование на апрель 2023 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование на апрель 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ | 21.93 КБ |
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. КОСМОС | 22.36 КБ |
РЫБЫ МОРЕЙ, РЕК, ОКЕАНОВ | 21.23 КБ |
ЭКСКУРСИИ ПО МИРУ | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ И ХОЛОНЫХ СТРАН»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (03.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Как вести себя в коллективе» Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции. Игровая ситуация «Если вдруг» Цель: развивать речь, закреплять правила дорожного движения. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Подвижные игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди» Цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит» Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. |
Режим дня | Вторник (04.04.2023 г.) | Среда (05.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Витамины в жизни человека» Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Дидактическая игра: «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Чтение художественной литературы А. Павлова «Весёлая зарядка» | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» из цикла «Маша и медведь» Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата. Чтение художественной литературы М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял» |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры Подвижная игра: «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Подвижная игра: «Ищем палочку» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижная игра: «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?» Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. Чтение художественной литературы В. Беспалов «Голубая льдинка» |
Режим дня | Четверг (06.04.2023 г.) | Пятница (07.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь Чтение художественной литературы В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании» | Беседа: «Что мы знаем о здоровье» Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» |
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижная игра: «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Чтение художественной литературы В. Голявкина «Про Вовкину тренировку» | Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Чтение художественной литературы С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» Кружок на платной основе «АБВГДейка» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. КОСМОС»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (10.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Знакомьтесь, Гагарин!!!» Цель: коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями. Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию» Цель: Упражнять детей в конструировании из строительного материала. Анализировать постройки, развивать творческую активность. Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Волк и коза». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя Трудовая деятельность: уборка веранды Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Рассматривание иллюстраций «Вселенная» Цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения. Дидактическая игра: «Звезды на небе» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. |
Режим дня | Вторник (11.04.2023 г.) | Среда (12.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Голубая планета – Земля» Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса Дыхательная гимнастика «Летим на ракете» Цель: умение контролировать свое дыхание Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» | Беседа «Луна - спутник Земли» Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» Цель: воспитание умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижная игра «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Цель: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. | Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года Подвижная игра: «Салки - Догонялки» Цель: развивать двигательную активность. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: развивать дружеские взаимоотношения в процессе игры; учить соблюдать правила. Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр видео-презентации «Космос» Цель: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: уточнить понятия о величине предметов. Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» | Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Чтение художественной литературы В Н. Носов «Незнайка на Луне» |
Режим дня | Четверг (13.04.2023 г.) | Пятница (14.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы Дидактическая игра: «Строим ракеты» Цель: закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» | Беседа: «Звезды и созвездия»» Цель: дать понятия: какая самая яркая звезда?; куда пропадают звезды днем; знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие? Дидактическая игра «Цепочка ассоциаций к слову космос» Цель: развивать логическое мышление Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. Подвижная игра «Охотники и утки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий. Исследовательская деятельность: дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее; ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра «Солнце и планеты» Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом…» Цель: создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности. Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» Кружок на платной основе «АБВГДейка» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «РЫБЫ МОРЕЙ, РЕК, ОКЕАНОВ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (17.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Рыбы – кто они?» Цель: уточнить и расширить представления о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. Дидактическая игра: ««Семья осьминожков»» Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образование порядковых числительных). Раскрашивание раскрасок на тему «Аквариумные рыбки» Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры: «Рыбак и рыбки» Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость. Развитие движений с мячом Цель: упражнять в метании в цель. Трудовая деятельность: уборка сухих веток. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Просмотр видеопрезетации «Морские обитатели» Цель: напомнить воспитанникам о морских обитателях и среде их обитания Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?» Цель: уточнить и закрепить знания об обитателях моря; развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения Чтение художественной литературы В. Бианки «Где раки зимуют» Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. |
Режим дня | Вторник (18.04.2023 г.) | Среда (19.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «Морские обитатели» Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях, развивать любознательность, речь, память. Дидактическая игра: «Рыбалка» Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Про сома» | Беседа «Кто живёт в морях и океанах?» Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь. Дидактическая игра «Дельфин» Цель: обобщить знания детей о морских обитателях. Чтение художественной литературы русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: развитие речевого аппарата. |
Прогулка | Наблюдение: характеристики ветра Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения. Подвижные игры «Водяной». Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения. Дидактическая игра: «Живая неделя» Цель: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях. | Наблюдение за дятлом Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Подвижная игра: «Хищник в море» Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в выполнении толчка и приземления на одной и двух ногах. Подвижная игра «Караси и щуки» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» Отгадывание загадок по рыбок и морских обитателей | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов; развивать логическое мышление, речь. Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик» Цель: прививать любовь к художественной литературе |
Режим дня | Четверг (20.04.2023 г.) | Пятница (21.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа «В подводном мире» Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.). Словесная игра: «Да – нет» Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету. Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен «Русалочка». | Беседа «Аквариумные рыбки» Цель: закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д.; учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами. Дидактическая игра «Путешествие под водой» Цель: развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания. Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Акула». Цель: прививать любовь к художественной литературе |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке Цель: уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. | Наблюдение за ручейками Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы. Подвижная игра: «Ручеек» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра малой подвижности «Кто плавает?» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. Чтение художественной литературы О. Григорьев «Сом» Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память | Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Кит и кот». Кружок на платной основе «АБВГДейка» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ ПО МИРУ (НАРОДЫ, СТРАНЫ, ЖИЛЬЕ, ОБЫЧАИ)»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (24.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Моя Родина» Цель: знакомить детей с картой России; формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции. Игровая ситуация «Если вдруг» Цель: развивать речь, закреплять правила дорожного движения. Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем?» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Цель: учить сравнивать растения и находить отличие и сходство Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание поддерживать в порядке участок |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа: «Народы мира» Цель: формировать представление о многообразии стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Чтение художественной литературы: Белорусская сказка «Лёгкий хлеб» Дидактическая игра «Вспомни разные слова» Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание слов Кружок на бесплатной основе «Лего-мир» Цель: развивать фантазию, моторику рук. |
Режим дня | Вторник (25.04.2023 г.) | Среда (26.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?» Рассматриванию альбома «Символика страны». Цель: подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Дидактическая игра: «Непонятные слова» Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Чтение художественной литературы: Болгарская сказка «Сливы за сор» | Беседа: «Москва – столица России» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой; воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; воспитывать патриотические чувства. Выкладывание фигур из счетных палочек Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Чтение художественной литературы: Китайская сказка «Семеро братьев» |
Прогулка | Наблюдение за травянистыми растениями Цель: расширять представления о многообразии растительного мира. Подвижная игра «Ловишки» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры Подвижная игра: «Краски» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Подвижная игра: «Ищем палочку» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?» Цель: развитие фонематических представлений | Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Подвижная игра: «Жмурки с колокольчиком» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Мы - путешественники» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру Чтение художественной литературы: Ненецкая сказка «Кукушка» | Слушание песен народов России Цель: развивать интерес к музыке¸ желание ее слушать. Чтение художественной литературы: Нанайская сказка «Айога» |
Режим дня | Четверг (27.04.2023 г.) | Пятница (28.04.2023 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Земля – наш общий дом» Цель: познакомить с многообразием народов, живущих на материке Евразия, их традициями. Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь Чтение художественной литературы: Филиппинская сказка «Печень живой обезьяны» | Беседа «Земля – наш общий дом» Цель: познакомить детей с многообразием народов, живущих на материке Евразия, их традициями, систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Пальчиковые игры «Прогулка», «Машина» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Царевна-лягушка» |
Прогулка | Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: формировать умение аргументировать свой ответ Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. Дидактическая игра: «Найди ошибку» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней. | Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра: «Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Презентация «Знаменитые люди страны» Дидактическая игра «Пчелы и комары» Цель: упражнять в произношении и дифференцировании звуков [з – ж]. Чтение художественной литературы: Сербская сказка «Почему у месяца нет платья» | Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Чтение художественной литературы С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)
«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....
Перспективно-тематическое планирование на апрель
В данном материале я представила перспективное планирование на апрель...
Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г.
Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г....
Комплексное тематическое планирование на апрель 2023 во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование и перспективный план на апрель 2023 по программе "От рождения до школы"...
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство»Подготовительная к школе группа (6-7 лет)...