Перспективно-тематическое планирование на апрель 2023 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на апрель 2023 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ И ХОЛОНЫХ СТРАН»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(03.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Как вести себя в коллективе»

Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Игровая ситуация «Если вдруг»

Цель: развивать речь, закреплять правила дорожного движения.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Подвижные игры: «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди»

Цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.


Режим дня

Вторник

(04.04.2023 г.)

Среда

(05.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Витамины в жизни человека»

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Дидактическая игра: «Польза-вред»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Чтение художественной литературы А. Павлова «Весёлая зарядка»

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» из цикла «Маша и медведь»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, создание положительного эмоционального климата.

Чтение художественной литературы М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры

Подвижная игра: «Уголки»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Подвижная игра: «Ищем палочку»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижная игра: «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?»

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. 

Чтение художественной литературы В. Беспалов «Голубая льдинка»

Режим дня

Четверг

(06.04.2023 г.)

Пятница

(07.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям»

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Чтение художественной литературы В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

Беседа: «Что мы знаем о здоровье»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Прыгай выше»

Цель: учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижная игра: «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Опыт «Микробы и борьба с ними».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Чтение художественной литературы В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Чтение художественной литературы С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

Кружок на платной основе «АБВГДейка»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. КОСМОС»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(10.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Знакомьтесь, Гагарин!!!»

Цель: коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями.

Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию»

Цель: Упражнять детей в конструировании из строительного материала. Анализировать постройки, развивать творческую активность.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Волк и коза».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность: уборка веранды

Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Рассматривание иллюстраций «Вселенная»

Цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения.

Дидактическая игра: «Звезды на небе»

Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.


Режим дня

Вторник

(11.04.2023 г.)

Среда

(12.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Голубая планета – Земля»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса

Дыхательная гимнастика «Летим на ракете»

Цель: умение контролировать свое дыхание

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Беседа «Луна - спутник Земли»

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?»

Цель: воспитание умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Подвижная игра «Ворона и воробей»

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года

Подвижная игра: «Салки - Догонялки»

Цель: развивать двигательную активность.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения в процессе игры; учить соблюдать правила.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр видео-презентации «Космос»

Цель: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Цель: уточнить понятия о величине предметов.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?»

Цель: развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. 

Чтение художественной литературы В Н. Носов «Незнайка на Луне»


Режим дня

Четверг

(13.04.2023 г.)

Пятница

(14.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

Дидактическая игра: «Строим ракеты»

Цель: закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Беседа: «Звезды и созвездия»»

Цель: дать понятия: какая самая яркая звезда?; куда пропадают звезды днем; знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Дидактическая игра «Цепочка ассоциаций к слову космос»

Цель: развивать логическое мышление

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий.

Исследовательская деятельность: дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее; ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Солнце и планеты»

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Опыт «Микробы и борьба с ними».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом…»

Цель: создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Кружок на платной основе «АБВГДейка»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «РЫБЫ МОРЕЙ, РЕК, ОКЕАНОВ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(17.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Рыбы – кто они?»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Дидактическая игра: ««Семья осьминожков»»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образование порядковых числительных). Раскрашивание раскрасок на тему «Аквариумные рыбки»

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: уборка сухих веток.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр видеопрезетации «Морские обитатели»

Цель: напомнить воспитанникам о морских обитателях и среде их обитания

Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?»

Цель: уточнить и закрепить знания об обитателях моря; развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

Чтение художественной литературы В. Бианки «Где раки зимуют»

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.


Режим дня

Вторник

(18.04.2023 г.)

Среда

(19.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Морские обитатели»

Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях, развивать любознательность, речь, память.

Дидактическая игра: «Рыбалка»

Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Про сома»

Беседа «Кто живёт в морях и океанах?»

Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

Дидактическая игра «Дельфин»

Цель: обобщить знания детей о морских обитателях.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «По щучьему велению»

Цель: развитие речевого аппарата.

Прогулка

Наблюдение: характеристики ветра

Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения.

Подвижные игры «Водяной».

Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.

Дидактическая игра: «Живая неделя»

Цель: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.

Наблюдение за дятлом

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

Подвижная игра: «Хищник в море»

Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в выполнении толчка  и приземления на одной и двух ногах.

Подвижная игра «Караси и щуки»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

Отгадывание загадок по рыбок и морских обитателей

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов; развивать логическое мышление, речь.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик»

Цель: прививать любовь к художественной литературе


Режим дня

Четверг

(20.04.2023 г.)

Пятница

(21.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «В подводном мире»

Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.).

Словесная игра: «Да – нет»

Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету.

Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен «Русалочка».

Беседа «Аквариумные рыбки»

Цель: закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д.; учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Дидактическая игра «Путешествие под водой»

Цель: развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Акула».

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке

Цель: уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за ручейками

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы.

Подвижная игра: «Ручеек»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра малой подвижности «Кто плавает?»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

Чтение художественной литературы О. Григорьев «Сом»

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память

Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Кит и кот».

Кружок на платной основе «АБВГДейка»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ ПО МИРУ (НАРОДЫ, СТРАНЫ, ЖИЛЬЕ, ОБЫЧАИ)»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(24.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Моя Родина»

Цель: знакомить детей с картой России; формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Игровая ситуация «Если вдруг»

Цель: развивать речь, закреплять правила дорожного движения.

Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем?»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Цель: учить сравнивать растения и находить отличие и сходство

Подвижные игры: «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Прыгай выше»

Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание поддерживать в порядке участок

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа: «Народы мира»

Цель: формировать представление о многообразии стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Чтение художественной литературы: Белорусская сказка «Лёгкий хлеб»

Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание слов

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.


Режим дня

Вторник

(25.04.2023 г.)

Среда

(26.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Рассматриванию альбома «Символика страны».

Цель: подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Дидактическая игра: «Непонятные слова»

Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

Чтение художественной литературы: Болгарская сказка «Сливы за сор»

Беседа: «Москва – столица России»

Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой; воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; воспитывать патриотические чувства.

Выкладывание фигур из счетных палочек

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Чтение художественной литературы: Китайская сказка «Семеро братьев»

Прогулка

Наблюдение за травянистыми растениями

Цель: расширять представления о многообразии растительного мира.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры

Подвижная игра: «Краски»

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Подвижная игра: «Ищем палочку»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Подвижная игра: «Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Мы - путешественники»

Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру Чтение художественной литературы: Ненецкая сказка «Кукушка»

Слушание  песен  народов России

Цель: развивать интерес к музыке¸ желание ее слушать.

Чтение художественной литературы: Нанайская сказка «Айога»


Режим дня

Четверг

(27.04.2023 г.)

Пятница

(28.04.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Земля – наш общий дом»

Цель: познакомить с многообразием народов, живущих на материке Евразия, их традициями.

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям»

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Чтение художественной литературы: Филиппинская сказка «Печень живой обезьяны»

Беседа «Земля – наш общий дом»

Цель: познакомить детей с многообразием народов, живущих на материке Евразия, их традициями, систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка», «Машина»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Прогулка

Наблюдение за грузовыми машинами.

Цель: формировать умение аргументировать свой ответ Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Прыгай выше»

Цель: учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: уборка участка от веток и камней.

Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра: «Кто дальше?»

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Презентация «Знаменитые люди страны»

Дидактическая игра «Пчелы и комары»

Цель: упражнять в произношении и дифференцировании звуков [з – ж].

Чтение художественной литературы: Сербская сказка «Почему у месяца нет платья»

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Чтение художественной литературы С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....

Перспективно-тематическое планирование на апрель

В данном материале я представила перспективное планирование на апрель...

Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г.

Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г....

Комплексное тематическое планирование на апрель 2023 во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование и перспективный план на апрель 2023 по программе "От рождения до школы"...

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г.  по программе «Детство»Подготовительная   к школе группа (6-7 лет)...