Картотека КГН "Всё умею, всё смогу" (для младшей группы)
картотека (младшая группа)

Маргарита Сергеевна Тараканова

Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kgn_mladshaya_gruppa.docx629.63 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека культурно- гигиенических  навыков

( младшая группа)

«Всё умею, всё смогу»

1001

Карточка №1

«Я сам»

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Педагогический проект по формированию культурно-гигиенических навыков и  навыков самообслуживания у детей раннего возраста"Мойдодыр"

Карточка №2

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников, в том числе в  первой младшей группе детского сада

Карточка №3

«Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

КГН, гигиена. Конспекты занятия , страница 6. Воспитателям детских садов,  школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Карточка №4

«Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Картотека по культурно-гигиеническим навыкам для детей первой младшей  группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Карточка №5

«Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

КГН в подготовительной группе: картотека с целями по самообслуживанию

Карточка №6

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических  навыков у детей (младшая группа). Воспитателям детских садов, школьным  учителям и педагогам - Маам.ру

Карточка №7

«Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошко

Карточка №8

«Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Художественное слово в воспитании культурно- гигиенических навыков у  малышей. | Консультация по теме: | Образовательная социальная сеть

Карточка №9

«Водичка, водичка».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошко

Карточка №10

«Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе у детей 2-3 лет

Карточка №11

«Моем с мылом ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Художественное слово в воспитании культурно- гигиенических навыков у  малышей. | Консультация по теме: | Образовательная социальная сеть

Карточка №12

«Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей  младшей группы «В гостях у Мойдодыра» (14 фото). Воспитателям детских  садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Карточка №13

«Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Консультация для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков у  детей во второй младшей группе»

Карточка №14

«Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошко

Карточка №15

«Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у  детей раннего возраста» — Детский сад №4 г.Пружаны

Карточка №16

«Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошко

Карточка №17

«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у  детей раннего возраста» — Детский сад №4 г.Пружаны

Карточка №18

«Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание - Фотоотчёты -  Страница 11. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам -  Маам.ру

Карточка №19

«Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Художественное слово в воспитании культурно- гигиенических навыков у  малышей. | Консультация по теме: | Образовательная социальная сеть

Карточка №20

«Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Консультация для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков у  детей во второй младшей группе»

Карточка №21

«Я уже большой!».

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе у детей 2-3 лет

Карточка №22

«Чистюли!».

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Культурно-гигиенические навыки в первой младшей группе (3 фото).  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Карточка №23

«Где мой стульчик?».

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание - Фотоотчёты -  Страница 11. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам -  Маам.ру

Карточка №24

«Вещи по местам».

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её наместо после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Проект

Карточка №25

«Вот какие мы!».

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе у детей 2-3 лет

Карточка №26

«Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Проект

Карточка №27

«Умываться!»

Цель:  во время умывания побуждать  детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Культурно-гигиенические навыки в первой младшей группе (3 фото).  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Карточка №28

«Мы за столом!».

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе у детей 2-3 лет

Карточка №29

«Полотенце пушистое!»

Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей  младшей группы «В гостях у Мойдодыра» (14 фото). Воспитателям детских  садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Карточка №30

«Мы не чумазые».

Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошко

Карточка №31

«Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи;  спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОКВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)...

Что должен знать и уметь ребенок 2-ой младшей группы к концу учебного года

Это материал для родителей. По усмотрению педагога он может быть представлен родителям в виде групповой консультации, в виде памятки каждому родителю, в виде наглядного материала на групповом стенде и...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Папка-передвижка "Что должен знать и уметь ребенок к концу младшей группы"

quot;Что должен знать и уметь ребенок к концу младшей группы"...