ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)
консультация (младшая группа) на тему
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)
Физическое воспитание
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу четвертого года жизни дети могут:
• Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное взрослым направление.
• Выполнять инструкции взрослого: остановиться, присесть, повернуться.
• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега.
• Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
• Ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом.
• Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места.
• Катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Ударять мячом об пол. Бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить.
• Метать предметы правой и левой рукой.
• Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Ребенок и окружающий мир
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу четвертого года жизни дети могут:
• Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.
• Знать некоторых домашних и диких животных.
• Заботиться о чистоте своего игрового пространства, комнаты.
• Знать некоторые комнатные растения (например, щучий хвост, герань), названия некоторых деревьев (ель, береза и пр.); без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.
• Знать название своего города.
Развитие речи
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу четвертого года жизни дети могут:
• По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
• Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
• С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок ("Колобок", "Заюшкина избушка" и пр.)
Формирование элементарных математических представлений
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести
плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу четвертого года жизни дети могут:
• Группировать предметы по цвету, форме, величине.
• Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
• Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
• Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу;
показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.
• Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.
• Понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
Трудовое воспитание
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести
плодотворные результаты в развитии ребенка.
Воспитываем у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.
Самообслуживание
• Самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности (надевать и снимать одежду,
расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.
• Воспитываем опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Хозяйственно-бытовой труд
• Самостоятельное выполнение элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.),
после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
• Соблюдают порядок и чистоту в помещении.
• Оказывают посильную помощь взрослым, бережно относятся к результатам их труда. Помогают накрывать стол к завтраку, обеду, ужину.
Труд в природе
• С помощью взрослого ребенок могут кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках,
сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.
Ознакомление с художественной литературой
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу четвертого года жизни дети могут:
• Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
• Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого.
• Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
• Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого
Изобразительная деятельность
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка
К концу четвертого года жизни дети могут:
Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного
декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.
Рисование
• Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; основные цвета; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).
• Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета,
соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка
• Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.
• Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
лепить различные предметы, состоящие из 1 -3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация
• Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета,
соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Конструирование
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу четвертого года жизни дети могут:
• Знать, называть, использовать детали строительного материала.
• Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
• Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
• Различать части постройки по величине (большая - маленькая, дли
Музыкальное воспитание
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу четвертого года жизни дети могут:
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
• Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
• Петь, не отставая и не опережая друг друга.
• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами
(флажки, листочки, платочки и т. п.).
• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Игра
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.
К концу третьего года жизни дети могут:
Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
• Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.
• Придерживаться игровых правил в дидактических играх.
• Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
• Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
• Принимать участие в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.
При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...
Что должен знать и уметь ребенок 2-ой младшей группы к концу учебного года
Это материал для родителей. По усмотрению педагога он может быть представлен родителям в виде групповой консультации, в виде памятки каждому родителю, в виде наглядного материала на групповом стенде и...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Что должен знать ребенок к концу младшей группы
Умения и знания ребенка 4-х лет...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Папка-передвижка "Что должен знать и уметь ребенок к концу младшей группы"
quot;Что должен знать и уметь ребенок к концу младшей группы"...
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок в 1 младшей группе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад п. Костино Рекомендации для родителей«Что должен знать ребенок в 1 младшей группе»...