Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй, зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на неделю по лексической теме "Здравствуй, зимушка-зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 05.12 до 09.12)
Тема: Здравствуй, зимушка-зима!
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Беседа с родителями о самочувствии детей. Размещение в родительском уголке папки-передвижки по лексической теме, с целью привлечения внимания к полезной информации. Размещение консультации «Оздоровительные мероприятия для часто болеющих детей». Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность ребёнка в условиях семьи и ДОУ. Индивидуальные беседы и консультации на интересующие темы по запросам родителей. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Размещение в игровых центрах дидактических игр, атрибутов для игр, иллюстраций, альбомов для рассматривания, книг по лексической теме. Размещение бросового материала, цветной бумаги, пластилина, декоративных элементов для самостоятельной творческой деятельности. Размещение схем для самостоятельного рисования и лепки, раскраски по теме недели. Размещение картин на тему «Зима». | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Н. Носов «На горке», «Наш каток» К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы» И. Суриков «Детство» А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» В. Одоевский «Мороз Иванович» Г. Скребицкий «4 художника. Зима» Г.-Х. Андерсен «Снежная королева» Е. Трутнева «Первый снег» И. Никитин «Встреча зимы» И. Суриков «Зима» К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Л. Квитко «Медведь в лесу» Л. Чарская «Зима» Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Н. Сладков «Суд над декабрём» Р. Кудашева «Зимняя песенка» С. Дрожжин «Улицей гуляет…» С. Есенин «Поёт зима, аукает», «Берёза» С. Иванов «Каким бывает снег» Ф. Тютчев «Чародейкою зимой…» Я. Аким «Первый снег» Русские народные сказки «Морозко», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка»
| П/и «Мороз – красный нос» Цель: развитие ловкости. П/и «Снежная карусель» Цель: развитие умения ориентироваться на местности. Игра малой подвижности «След в след» Цель: развитие координации, внимательности. | Артикуляционная гимнастика: хоботок, лопатка, улыбочка, маляр. Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Самомассаж шариками су-джок «Лепили мы снеговика». Игра на отработку речи с движением «Снеговик». Гимнастика после сна – хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за сезонными изменениями погоды. Очистка кормушек от снега. Обновление корма в кормушках. Цель: развитие желания помогать братья меньшим. (Мирон, Максим) Метание снежков в цель. Цель: развитие глазомера, меткости. | Коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога. Игры с крупным строительным материалом. Строительство площадки для игр зимой. Цель: развитие умения договариваться друг с другом при совместной деятельности. Д/и по желанию детей. | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Ф П Р СК Т | Утренний приём детей. Утро радостных встреч. Работа с календарем природы. Утренняя зарядка в спортивном зале. Дежурство за столами. Беседа «Правила безопасности зимой». Цель: закрепление знаний о правилах безопасности в зимнее время года. Просмотр презентации. Рассматривание иллюстраций по лексической теме недели. Рассматривание картин художников с зимним пейзажем. Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: закрепление взаимосвязи погоды и количества одежды. | Д/и «Назови одним словом». Цель: закрепление умения называть предметы обобщающим словом. (Лёня, Женя) | ||
ОД (вид, тема, цель) | П Р ХЭ | ФЦКМ + лепка «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: углубление представлений о зиме, формирование умения передавать в лепке выразительность образа зимних деревьев. | |||
П | Развитие зрительного восприятия. По плану учителя-дефектолога. | ||||
Ф СК | Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за работой дворника, посильная помощь в уборке снега. Цель: развитие желания помогать людям. (Галя, Кира) прыжки через кубики двумя ногами. Цель: развитие умения перепрыгивать через невысокое препятствие, с продвижением вперед. | Коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога. Д/у «Найди отличия» Цель: развитие внимательности. Д/у «Пройди лабиринт» Цель: развитие движений пальцев рук, зрительно-пространственная ориентировка. Самостоятельная деятельность в центре развития мелкой моторики. | ||
ВТОРНИК | Ф П Р СК Т | Утренний приём детей. Утро радостных встреч. Работа с календарем природы. Утренняя зарядка в спортивном зале. Дежурство за столами. Д/и «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления. Раскрашивание картинок по лексической теме. | Д/и «Один-много». Цель: образование существительных ед. и мн.числа.(Артем, Артур) | ||
ОД (вид, тема, цель) | П Р | Подготовка к обучению грамоте. По плану учителя-дефектолога. | |||
П | РЭМП. Занятие 12. Цель: формирование умения обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп предметов. | ||||
ХЭ | Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за небом. Цель: развитие наблюдательности. Уборка снега на веранде. П/и «Фигура замри» Цель: развитие воображения, координации. Саша – прыжки на одной ноге. Цель: развитие равновесия. | Коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога. С/р игра «Семья на прогулке». Цель: развитие игрового сюжета. Собирание разрезных картинок по лексической теме. Игра «Домино» | ||
СРЕДА | Ф П Р СК Т | Утренний приём детей. Утро радостных встреч. Работа с календарем природы. Утренняя зарядка в спортивном зале. Дежурство в уголке природы. Беседа «Если бы зимой не было снега». Цель: развитие воображения, речи. Д/и «Доскажи словечко» Цель: развитие чувства рифмы, воображения. | Д/и «Назови ласково» Цель: образование слов при помощи суффикса. (Артур, Ксюша) | ||
ОД (вид, тема, цель) | Р | Развитие речи. Рассказывание по картине «Зимние развлечения» Цель: развитие умения выстраивать логически правильный рассказ с опорой на картину. | |||
ХЭ | Аппликация. «Зимние деревья» Цель: создание художественного образа зимних деревьев, путем симметричного вырезания деталей из бумаги, дополняя образ декоративными элементами. | ||||
Ф СК | Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: расширение представления детей о повадках зимующих птиц. Уборка игрушек на участке. Лёня, Диана – метание снежков в даль. Цель: развитие силы броска, меткости. Опыт: исследование чистоты снега. | Коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога. Н/п игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в творческом центре. | ||
ЧЕТВЕРГ | Ф П Р СК Т | Утренний приём детей. Утро радостных встреч. Работа с календарем природы. Утренняя зарядка в спортивном зале. Протирание пыли на полках с игрушками.. Отгадывание загадок. Д/и «Отгадай что это?» Цель: развитие умения придумывать загадки-описания, отгадывать их. | Д/и «Назови слово со звуком с-ш» Цель: развитие умения подбирать слова с заданным звуком. (Максим, Ксюша, Мирон) | ||
ОД (вид, тема, цель) | П Р | Ориентировка в пространстве. По плану учителя-дефектолога. | |||
ХЭ | Конструирование. «Снежинка» Цель: создание образа снежинки способом сложения бумаги в технике оригами. | ||||
Ф СК | Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за ветром. Цель: знакомство ребят с такими явлениями, как «метель», «вьюга». Рассуждение ребят. Игра в хоккей Женя, Артур – забей шайбу. Цель: развитие умения попадать шайбой в заданном направление. | Коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога. Д/и «Что зимой бывает?» Цель: совершенствование связной речи. Д/и «Подбери слово» Цель: развитие умения подбирать к существительному прилагательное. | ||
ПЯТНИЦА | Ф П Т | Утренний приём детей. Утро радостных встреч. Работа с календарем природы. Утренняя зарядка в спортивном зале. Протирание и опрыскивание цветов. Беседа «Зимние развлечения». Цель: расширение знаний о зимних развлечениях. Раскрашивание картинок по лексической теме. Д/и «Кто позвал?» Цель: развитие слухового внимания. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: развитие умения выстраивать последовательности событий по картинкам. | (Кира, Ксюша) Д/и «Пройди лабиринт». Цель: ориентировка на листке бумаги. | ||
ОД (вид, тема, цель) | СК | Социально-бытовая ориентировка. По плану учителя-дефектолога. | |||
ХЭ | Рисование. «Зимний лес» Цель: создание образа зимнего леса, при помощи гуаши, влажных и бумажных салфеток, дополняя образ необходимыми деталями. | ||||
Ф СК | Физическое развитие на свежем воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...
комплексно-тематическое планирование «Новогодний праздник. Здравствуй, зимушка-зима»
1 неделя декабря...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме "Зимушка - зима"
При организации образовательных отношений первостепенной задачей является создание условий, обеспечивающих успешное социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Одним из ведущи...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Здравствуй, зимушка зима"
Систематизировать и углублять знания детей о зимнем времени года....
Конспект по развитию речи в средней группе на лексическую тему: "Зимушка-Зима"
Конспект по развитию речи в средней группе на лексическую тему: "Зимушка-Зима" с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики, физминуткой, и дидактической игрой....
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Статья для родителей старшей группы «Лексическая тема: Зимушка - Зима!»
С приходом зимы меняется не только погода за окном, но и обогащается словарный запас ребенка. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые развивают не только речь вашего ребенка, но и мышление....