Статья для родителей старшей группы «Лексическая тема: Зимушка - Зима!»
статья по развитию речи (старшая группа)
С приходом зимы меняется не только погода за окном, но и обогащается словарный запас ребенка. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые развивают не только речь вашего ребенка, но и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья для родителей старшей группы «Лексическая тема: Зимушка - Зима!» | 282.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей старшей группы
«Лексическая тема: Зимушка - Зима!»
С приходом зимы меняется не только погода за окном, но и обогащается словарный запас ребенка. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые развивают не только речь вашего ребенка, но и мышление.
1. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному:
- Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
- Снег (какой?) – белый. Мягкий, липкий, чистый, легкий, пушистый, холодный…
- Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие…
- Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая, опасная…
2. Предложите ребенку поиграть в игру «назови ласково»:
- Снег – снежок
- Лед -…
- Зима - …
- Мороз - …
- Метель - …
- Солнце - …
3. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив ребенку поиграть в игру «Скажи наоборот»:
- Летом дни жаркие, а зимой –
- Летом небо светлое, а зимой –
- Летом день длинный, а зимой –
- Весной лед на реке тонкий, а зимой –
- Летом солнце светит ярко, а зимой –
- Снег мягкий, а лед –
- Одни сосульки длинные, а другие –
4. Помогите ребенку подобрать глаголы и прилагательные к существительным:
- Снежинки зимой (что делают?) …
- Лед на солнце (что делает?) …
- Мороз (что делает?) …
- Метель (что делает?) ….
- Горка из снега (какая?) …
- Дорожка изо льда (какая?) …
- Погода с морозом (какая?) …
4. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и снежная зима.
Также рекомендуем как можно чаще спрашивать у ребенка:
- Какое сейчас время года, и почему он так думает (пусть назовет как можно больше признаков зимы).
- Какой месяц идет после января (перед январем, между февралём и декабрем)?
Приятных занятий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"
Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослуш...
НОД в старшей группе на тему "Зимушка - зима"
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Зимушка-зима".
Развитие связной речи детей....
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С 09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...