Статья для родителей старшей группы «Лексическая тема: Зимушка - Зима!»
статья по развитию речи (старшая группа)

Постникова Татьяна Ивановна

С приходом зимы меняется не только погода за окном, но и обогащается словарный запас ребенка. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые развивают не только речь вашего ребенка, но и мышление. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшей группы

«Лексическая тема: Зимушка - Зима!»

        С приходом зимы меняется не только погода за окном, но и обогащается словарный запас ребенка. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые развивают не только речь вашего ребенка, но и мышление.  

1. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному:

  • Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
  • Снег (какой?) – белый. Мягкий, липкий, чистый, легкий, пушистый, холодный…
  • Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие…
  • Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая, опасная…

2. Предложите ребенку поиграть в игру «назови ласково»:

  • Снег – снежок
  • Лед -…
  • Зима - …
  • Мороз - …
  • Метель - …
  • Солнце - …

3. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив ребенку поиграть в игру «Скажи наоборот»:

  • Летом дни жаркие, а зимой –
  • Летом небо светлое, а зимой –
  • Летом день длинный, а зимой –
  • Весной лед на реке тонкий, а зимой –
  • Летом солнце светит ярко, а зимой –
  • Снег мягкий, а лед –
  • Одни сосульки длинные, а другие –

4. Помогите ребенку подобрать глаголы и прилагательные к существительным:

  • Снежинки зимой (что делают?) …
  • Лед на солнце (что делает?) …
  • Мороз (что делает?) …
  • Метель (что делает?) ….
  • Горка из снега (какая?) …
  • Дорожка изо льда (какая?) …
  • Погода с морозом (какая?) …

4. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и снежная зима.

Также рекомендуем как можно чаще спрашивать у ребенка:

  • Какое сейчас время года, и почему он так думает (пусть назовет как можно больше признаков зимы).
  • Какой месяц идет после января (перед январем, между февралём и декабрем)?

Приятных занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"

Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослуш...

НОД в старшей группе на тему "Зимушка - зима"

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...