«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Цель: Развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у младших дошкольников;
2.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.
3.Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой.
4.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
5.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других
6.Приобщать родителей к воспитанию ребёнка в семье с помощью русских
народных сказок.
Срок | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь октябрь | изучение требований ФГОС ДО; изучение методической, предметной литературы по теме Изучение литературы по теме самообразования. Подборка детских художественных произведений | ||
ноябрь | Оформления книжного уголка, располагающего детей к общению с книгой. | .Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников» | |
декабрь | Литературная гостиная: Чтение произведений по темам «Труд взрослых в детском саду», «Поздняя осень», «Предметы быта: посуда», «Уроки Здоровейки». | Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» | |
январь | Составление картотеки игр-драматизаций для детей (по знакомым сказкам) | Консультации для родителей: «Книга - лучший друг ребенка» | |
февраль | Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости». | Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам. | |
март | Подготовка к проведению досуга. Досуг «Сказочная страна» | Консультации для родителей: «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей» | |
апрель | Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото). | Консультация "Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы" | Папка - передвижка «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!» |
май | Итоговый анализ результатов работы (отчет по самообразованию) |
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!»
2. Информационный стенд, рекомендации для родителей
3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Интернет ресурсы.
Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. 2011
Журнал «Дошкольное воспитание»: И. Зимина «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» №1 - №5 2005 год
Ульева Е. А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2–6 лет»- Москва «ВАКО», 2014 г.;
Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Владос, 2010;
Семенака Учим детей доброжелательному поведению 5-7;
Учимся сочувствовать, сопереживать. Семенака;
С. И. Семенака Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет;
Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах — А. Лопатина, М. Скребцова;
Пятак, Царикова Расту культурным: для детей 4-5 лет;
Якобсон С.Г.Моральное воспитание в детском саду.-.: Издательский дом "Воспитание дошкольника",2003.-112с.;
Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси-хологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2006. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.);
Программа я, ты, мы;
Альбом к программе 3-4 года;
Князева, Стеркина Как вести себя 4-6лет
Г.Н. Жукова Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.;
Андрей Усачев Уроки вежливости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
критерий 2.3.4 Обобщение педагогического опыта по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"
свидетельство область...
педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"
инновационный педагогический опыт ао теме : "Духовно -нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"...
План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».
laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)
Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...