«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
методическая разработка (младшая группа)

Нестерова Ирина Андреевна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Цель: Развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у младших дошкольников;

2.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.

3.Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой.

4.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

5.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других

6.Приобщать родителей к воспитанию ребёнка в семье с помощью русских

народных сказок.

Срок

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь октябрь

изучение требований ФГОС ДО;

изучение методической, предметной литературы по теме

Изучение литературы по теме самообразования.

Подборка детских художественных произведений

ноябрь

Оформления книжного уголка, располагающего детей к общению с книгой.

.Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников»

декабрь

Литературная гостиная:

Чтение произведений по темам «Труд взрослых в детском саду», «Поздняя осень», «Предметы быта: посуда», «Уроки Здоровейки».

Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

январь

Составление картотеки игр-драматизаций для детей (по знакомым сказкам)

Консультации для родителей: «Книга - лучший друг ребенка»

февраль

Изучение правил поведения по книге А.Усачёва «Уроки вежливости».

Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

март

Подготовка к проведению досуга.

Досуг «Сказочная страна»

Консультации для родителей: «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей»

апрель

Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Консультация "Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы"

Папка - передвижка «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!»

май

Итоговый анализ результатов работы  (отчет по самообразованию)

Практические выходы:

1. Оформление папки-передвижки «Мы читали, мы читали, очень многое узнали!»

2. Информационный стенд, рекомендации для родителей

3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Интернет ресурсы.

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. 2011

Журнал «Дошкольное воспитание»: И. Зимина «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» №1 - №5 2005 год

Ульева Е. А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2–6 лет»- Москва «ВАКО», 2014 г.;

Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников». Владос, 2010;

Семенака Учим детей доброжелательному поведению 5-7;

Учимся сочувствовать, сопереживать. Семенака;

С. И. Семенака Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет;

Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах — А. Лопатина, М. Скребцова;

Пятак, Царикова Расту культурным: для детей 4-5 лет;

Якобсон С.Г.Моральное воспитание в детском саду.-.: Издательский дом "Воспитание дошкольника",2003.-112с.;

Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси-хологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2006. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.);

Программа я, ты, мы;

Альбом к программе 3-4 года;

Князева, Стеркина Как вести себя 4-6лет

Г.Н. Жукова Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.;

Андрей Усачев Уроки вежливости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"

инновационный педагогический опыт ао теме : "Духовно -нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"...

План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».

laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)

Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...