Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал включает в себя програмные задачи по музыкальному воспитанию детей старшей группы и примерный репертуар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_detey_starshey_gruppy_.docx | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 « Аленушка» города Лесосибирска»
Календарно-тематическое планирование
для детей старшей группы
Музыкальный руководитель
Шлыкова Ольга Валерьевна
Лесосибирск 2024 г.
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение переда-вать в движении характер музыки. Свобод-но ориентироваться в пространстве. Приви-вать навыки, необходимые для правиль-ного исполнения поскоков, плясовых дви-жений (навыки пружинящего движения). | 1. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; 2. «Вальс», муз. А. Дворжака; 3. «Осень золотая» Парный танец 4. «Разноцветная игра» флэш моб 5. Галоп, поскоки, дробный шаг по кругу. 6. «Не выпустим», муз. Т. Ломовой;
|
Слушание | Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.
| 1. Видио «В гостях у белочки Мии» 2. Видио «Как произошли колыбельные песни»
|
Пение - развитие певческих навыков - упражнение на развитие слуха и голоса | Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Точно интонировать несложную попевку | 1. «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; 2. «На желтеньких листочках» сл., муз. Е. Жилиной 3. «Белка-рыженький зверек» сл. муз. Н. Попатенко |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).
| 1. «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия |
Тематическое занятие | Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника
| « Кто работает в детском саду» |
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке. | 1. «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); 2. «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова 3. «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); 4. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен 5. «Колпачок», рус. нар. песни 6. «Музыкальное лото»
|
Слушание | Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии.
| 1. «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; 2. «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);
|
Пение - развитие певческих навыков - упражнение на развитие слуха и голоса | Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз). | 1. «Марш», муз. М. Красева 2. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; 3. «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой 4. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; |
Игра на музыкальных инструментах | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.
| «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой
|
Развлечение | Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. | «Осень в гости к нам пришла» |
НОЯБРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая). | 1. Танец « Все мы можем сосчитать» 2. Полька «Дружбы» 3 « Динь-динь детский сад»
|
Слушание | Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.
| «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; |
Пение - развитие певческих навыков - упражнение на развитие слуха и голоса | Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх. | 1. «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; 2. «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой « Хорошо рядом с мамой» Е. Тиличеевой « Белка –рыженький зверек» А. Петренко |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику. | «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова |
Развлечение | Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. | «Хлеб – всему голова!» |
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2.Навыки выразительного движения: Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично.
| 1. «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой 2. танец « Снежинка» из фильма « Чародеи» 3. танец Бармалейчиков исп Сосо Павлиашвили 4. «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой 6. «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца |
Слушание | Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.
| 1. «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева 2. «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой |
Пение - развитие певческих навыков - упражнение на развитие слуха и голоса | Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.
Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно. | 1. «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; 2. «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина 3. «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой 4. «Придумай песенку»;
|
Игра на музыкальных инструментах | Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку.
| «Дон-дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова |
Развлечение | Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.
| «Проделки Бабы Яги и её верного друга лешего». |
ЯНВАРЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег. | 1. «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»); 2. «Росинки», муз. С. Майкапара; 3. «Приглашение», рус. нар. мелодия «Лен», обраб. М. Раухвергера; 4. «Задорный танец», муз. В. Золотарева 5. «Игра с бубном», муз. М. Красева; 6. «Ищи игрушку», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова 7 . Ой снег-снежок танец с ложками Русская народная
|
Слушание | Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке.
| 1. «Детская полька», муз. М. Глинки; 2. «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой |
Пение - развитие певческих навыков - упражнение на развитие слуха и голоса | Петь бодро, радостно, в темпе марша, вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова. Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях. | 1. «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой 2. «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко 3. «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой |
Игра на музыкальных инструментах | Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено.
| «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича |
Развлечение | Приобщение детей к двигательной активности. | «Путешествие в страну Здоровья» |
ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения пос-кока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно марширо-вать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. 2.Навыки выразительного движения: Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкаль-ных произведений, передавать их харак-терные особенности в движениях. | 1. «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова 2. «Гавот», муз. Ф. Госсека 3. «Зеркало», рус. нар. мелодии 4. «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодии 5. «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова 6. «Ой, заинька по сенечкам», рус. нар. песня
|
Слушание | Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.
| 1. «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой 2. «Музыка», муз. Г. Струве |
Пение - развитие певческих навыков - упражнение на развитие слуха и голоса | Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. | 1. «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель 2. «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель 3. «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; 4. «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько |
Игра на музыкальных инструментах | Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.
| «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева |
Развлечение | Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми.
| «Сто затей для ста друзей» |
МАРТ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Четко выполнять три притопа, держа ровно спи-ну, не сутулясь. 2.Навыки выразительного движения: Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах. Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками. | 1. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой 2. «Передача платочка», муз. Т. Ломовой 3. «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова 4. «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова 5. «Ворон», рус. нар. песня 6. «На чем играю?»,
|
Слушание | Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.
| 1. «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук 2. «Жаворонок», муз. М. Глинки |
Пение - развитие певческих навыков - упражнение на развитие слуха и голоса | Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Исполнять ласково, напевно. Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него. | 1. «Считалочка», муз. И. Арсеева 2. «Тучка», закличка 3. «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; 4. «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко |
Игра на музыкальных инструментах | Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении баяна, играть четко, слажено, сопровождать игру пением попевки.
| «Часики», муз. С. Вольфензона |
Развлечение | Воспитывать уважение к самому близкому человек. Укреплять взаимоотношения в семье.
| «Милой мамочке!» |
АПРЕЛЬ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение. Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом. 2. Навык выразительного движения: Передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок. Развивать ловкость и быстроту реакции.
| 1. «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; 2. «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера 3. «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); 4. «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой 5. «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко 6. «Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой |
Слушание | Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.
| 1. «Мотылек», муз. С. Майкапара; 2. «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова
|
Пение - развитие певческих навыков - упражнение на развитие слуха и голоса | Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей; исполнять её подвижно, легко; точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук. | 1. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой 2. «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского; 3. «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской 4. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен;
|
Игра на музыкальных инструментах | Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой. Играть четко, слажено.
| «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова |
Развлечение | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
| «День Земли!» |
МАЙ
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: - упражнения - пляски - игры | 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать плавность движений и умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении. 2. Навыки выразительного движения: Создать радостное настроение, желание танцевать. Двигаться по кругу, исполняя песню. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться).
| 1. «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд») 2. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко 3. «Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова 4. «Как пошли наши подружки», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова 5. «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской; 6. «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой |
Слушание | Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении.
| 1. «Утро», (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева 2. «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой |
Пение - развитие певческих навыков - упражнение на развитие слуха и голоса | Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. | «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
|
Игра на музыкальных инструментах | Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне.
| «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия |
Развлечение | Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов.
| «Этот День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы «Затейники» на 2018-2019 учебный год
....
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год
Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг ПятницаУтро...
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички"....
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы...
Календарно - тематический план коррекционной работы в старшей группе для детей с нарушением речи
Планирование разработано с Апреля по Май...