«Формирование этикета у детей раннего возраста в условиях дошкольных образовательных организаций»
презентация
Данная разработка направлена для работы с педагогами групп раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых…» (пункт 2.6. ФГОС ДО)
«Этикет» - слово французское, которое произошло от названия карточек, " этикеток",которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения . В XIV-XVII веках соблюдение правил этикета стало отличительным признаком светского человека Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. (Толковый словарь русского языка./ Авт. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова ) Что такое этикет?
Цель: формирование у детей начал поведенческой культуры (этикетного поведения) Задачи : - помочь детям приобрести поведенческие ориентиры, необходимые для жизни в обществе, формируя элементарные этикетные представления и раскрывая понятия этикета; - воспитывать хорошие манеры как части общей культуры личности; поощрять желание все делать красиво; - обращать внимание на поло-ролевое воспитание дошкольников с позиций этикета; -воспитывать у детей потребность в словах, создающих хорошее настроение между людьми; - помогать детям устанавливать и сохранять доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками; - предоставить детям возможность испытывать радость от совершаемых поступков.
1 . Знание этикетного правила 2. Понимание его разумности необходимости 3. Умение применять его 4. Эмоциональное переживание от его выполнения Цикл формирования основ п оведенческой культуры
ВИДЫ ЭТИКЕТА Гостевой этикет
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Чтобы показать своё уважение при общении необходимо: Первым здороваться со старшими, Уметь извиняться, Уметь сочувствовать, Выражать благодарность, Говорить вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо », - Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы» и др.
П РАВИЛА ЭТИКЕТА В ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ в транспорте следует уступать место старшим; перед тем как зайти в транспорт или магазин следует сначала предоставить дорогу выходящим; неприемлемо громко кричать, петь песни; соблюдать чистоту на улице; нельзя заходить в транспорт с едой или напитками; ни в коем случае не тыкать п альцем; при разговоре не перебивать других людей и др.
ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ Поздороваться с хозяевами дома; Вести себя спокойно, не шуметь, не бегать ; Говорить спокойно, без крика; Перед уходом поблагодарить за гостеприимство и попрощаться. Нельзя: Трогать и брать без разрешения хозяев любые предметы в комнате ; Обижать других детей; Перебивать взрослых, капризничать.
Перед едой обязательно помыть руки с мылом; Садиться за стол и приступать к еде нужно вместе со всеми; Сидеть на стуле нужно ровно, не качаться; Кушать необходимо с закрытым ртом; Разговаривать с полным ртом нельзя ; Нельзя опираться локтями на стол и др. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
1 2 Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений ( спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“» и др ). Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь ). Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Приучать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться, прощаться (по напоминанию взрослого); обращаться спокойно с просьбой, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя на улице и в помещении: не шуметь , не бегать. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Упражнять в умении с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).
Игровые приемы Наблюдения Использование театра Наглядные приемы Словесные приемы Художественное слово Практическая деятельность Взаимодействие со сказочными персонажами МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп раннего возраста и семьи: взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...
Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Проект Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Взаимодействие детского сада и семьи, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями....