Как грузовичок друга искал
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное обеспечение. Правильно протяжно произносить звуки [с] и [з], различать их на слух , произносить слова , интонационно выделяя эти звуки. Включатся в сочинение сказки совместно с воспитателем (по набору игрушек).
Материал. Кузовок с игрушками, в названиях которых есть звуки [с] и [з]: самосвал, грузовичок, лиса, коза, заяц, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_gruzovichok_iskal_druga.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:
«КАК ГРУЗОВИЧОК ДРУГА ИСКАЛ»
Воспитатель
детского сада
№ 62 «Огонек»
Липина О.В.
Тамбов
Программное обеспечение. Правильно протяжно произносить звуки [с] и [з], различать их на слух , произносить слова , интонационно выделяя эти звуки. Включатся в сочинение сказки совместно с воспитателем (по набору игрушек).
Материал. Кузовок с игрушками, в названиях которых есть звуки [с] и [з]: самосвал, грузовичок, лиса, коза, заяц, салфетка.
Ход занятия.
Дети получают письмо от Старика Годовика и «волшебный кузовок». Воспитатель объясняет , что Старик Годовик – сказочник и волшебник , сочинитель сказок и загадок.
Предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом. Читает письмо:
« Здравствуйте , ребята. Я приготовил вам сюрприз : волшебный кузовок. Этот кузовок необыкновенный: в нем живут звуки, слова, загадки , сказки. Чтобы кузовок показал свое волшебство , нужно очень внимательно слушать и сидеть тихо-тихо. А то из волшебных звуков не сложится ни слов, ни сказок. Все зависит от вас. Желаю вам найти в кузовке все его чудеса.
Старик Годовик.»
Воспитатель предлагает отгадать на ощупь, что лежит в волшебном кузовке. Подносит накрытый салфеткой кузовок к детям, сидящим в разных местах (выборочно). Ребенок ощупывает игрушку под салфеткой. Отвечает на вопросы воспитателя.
- Кто это ? (Лиса).
- Лис-с-са – какой звук слышится в этом слове ? Произнеси слово так, чтобы слышался звук [с].
Названная игрушка выставляется на стол воспитателя. Аналогично рассматриваются другие игрушки. Каждое слово проговаривается с выделением звука [с], [з] определяется , какой звук выделили.
На столе организуется ситуация : в центре стола грузовичок; поодаль стоят коза, лиса заяц и самосвал. Воспитатель :
- Ребята, наши игрушки из сказки, которая называется «Как грузовичок искал друга». Эту сказку будем сочинять вместе : я буду начинать, а вы мне подсказывайте , как дальше сказать.
Далее воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая рассказ действиями с игрушками и интонацией незавершенности и приглашал детей включится в сочинение-сотворчество.
«Жил-был на свете…грузовичок». (Воспитатель берет игрушку в руки и показывает детям).Он был очень одинок , у него не было…(друга). Поехал грузовичок друга…(искать). Едет, едет по дороге , а навстречу ему…(коза).
Остановился грузовичок и спрашивает:
- Вам не нужен друг ?
- А что ты умеешь делать ?
- А я умею…(катать).
- Прокати.
Залезла коза в кузов, а тут лиса дорогу…(перебегает).
- Вам не нужен…(друг) ?
- А что…(ты умеешь делать) ?
- Я…(умею катать).
- Прокати.
Стало их уже двое в грузовичке. Катятся…(звери на грузовичке),а на встречу…(заяц).
- Вам не нужен…(друг) ?
- А что…(ты умеешь делать) ?
- Я…(умею катать).
- Прокати.
Стало их уже трое в грузовичке. Катятся звери ,а на встречу…(самосвал).
- Вам …( не нужен друг) ?
- А …( что ты умеешь делать) ?
- Я…(умею катать).
- А я умею грузы перевозить и сваливать их в кучу. Как же мы все будем дружить ?
- А вот как ,- говорит лиса.(Она , как вы знаете, очень умна).Вы грузовичок и самосвал- будете работать на стройке. грузы возить. А мы будем помогать : коза будет молоко…(давать),заяц – в барабан…(бить), а я, лиса сказки…(рассказывать).»
- Вот такая у нас сказка получилась. Кто хочет рассказать и показать ее еще раз?
Вызывает двоих детей и предлагает договориться, кто рассказывает начало, а кто конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
"Как собака себе друга искала" - музыкальная игра - сказка.
Сказка - это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатлени...
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...