Проект "Семейные традиции"
проект (старшая группа)
Проект «Семейные традиции» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей, а также воспитанию уважения к традиционным ценностям: любви к родителям, уважения к старшим, стремление в своих поступках следовать положительному примеру родителей.
Совместная исследовательская деятельность детей, родителей и педагогов по изучению семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynye_traditsii.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 16 города Белореченска
Проект «Семейные традиции»
Подготовили
Стоша О. В.
Ушанева А. М.
2019 год
Актуальность:
- В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
- Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
- У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
- В ДОУ не обобщен материал по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
- Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Вид проекта: Групповой, творческий.
Цель проекта: формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.
Задачи:
Образовательные:
закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;
углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;
показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.
Воспитательные:
воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;
воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Целевая группа проекта: Проект адресован старшему дошкольному возрасту.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: с июня по сентябрь.
Основные формы реализации проекта:
- образовательная деятельность, игры, выставки, беседы;
- рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;
- выставки детских работ по теме проекта в ДОУ;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
- чтение художественной литературы по теме; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
- творческая речевая деятельность;
- утренники, развлечения; конкурсы;
- театрализованная деятельность;
- сочинение рассказов и сказок о семье; видеопросмотры.
с родителями: Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; круглый стол; папки-передвижки, буклеты; конкурсы; семейная гостиная;
Методы и приёмы:
1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения.
- элементарный анализ.
- метод моделирования и конструирования.
- метод проектной деятельности.
- метод вопросов – постановка вопросов детям, воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
- игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
- прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
- беседа – является связующим звеном.
4.Методы коррекции и уточнения:
- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.
- метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа
Этапы проведения проекта
Предполагаемый результат проекта:
- Умение составить свою родословную.
- Умение составить рассказ о своей семье и профессии родителей.
- Владение навыками продуктивной деятельности, составление и оформление фотоальбома.
- Уважительное отношение к старшему поколению.
- Бережное отношение к семейным фотографиям.
- Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды
- Повышение качества образовательного процесса, процесс обучения становится более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
- Создание методической копилки по данной проблеме.
- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Продукт проектной деятельности: фотоальбом «Традиции моей семьи» и альбом с рисунками о семье. Организация выставки творческих работ детей в детском саду. Консультации, памятки, папка-передвижка: «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком», «Домашние обязанности». Буклеты: «Основы нравственных отношений в семье», «Распределение обязанностей в семье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...