Классификация детской игры
материал (средняя группа)

Белова Татьяна Олеговна

Организация детской игрв в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy_list_7.doc58.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организация игровой деятельности в ДОО. Ребёнок дошкольного возраста как участник игры

Классификация детской игры

 

Творческие игры

Игры с правилами

 

1. режиссерские - в ней придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребенок передает игрушкам; в такой игре ребёнок разговаривает от имени разных персонажей-игрушек, передвигает их по игровому полю, комментирует происходящее в игре; вначале режиссёрская игра появляется как индивидуальная деятельность ребенка (самые ранние её проявления приходятся на 3-й год жизни), к старшему дошкольному возрасту режиссерская игра возможна и при совместной деятельности детей, при этом у дошкольников сохраняются и индивидуальные режиссерские игры;

2. театрализованные – дети занимают позицию актёров, которые показывают зрителям спектакль; дети принимают участие в создании его сценария, оформлении декораций и костюмов, афиши, пригласительных билетов.

3. сюжетно- ролевые - в которой ребёнок самостоятельно придумывает и развивает сюжет, принимая на себя ту или иную роль; расцвет сюжетно-ролевой игры приходится на возраст от 3 до 5 лет, затем сюжетно-ролевая игра постепенно начинает уступать место другим видам игр

4. строительные - что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие -либо другие виды детской игры, дети строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки. Строительно-конструктивные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конструкторской деятельности.

1. дидактические – это обучающие игры. По содержанию (математические), по ознакомлению с окружающим (речевые, музыкальные); по дидактическому материалу (игры с предметами, настольно-печатные, словесные);

2. подвижные -незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.  По степени подвижности (малой, средней, большой подвижности); по преобладающим движениям (игры с прыжками, бегом, лазаньем и т. д.); по предметам (игры с мячом, лентой, обручем и т. д.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация детского рисования

В статье проведен анализ видов и типов детского рисования, раскрыты основные техники выполнения рисунка....

Памятка для родителей "Классификация детских игр"

Современная классификация детских игр, чему обучается ребёнок в игре, что получает взрослый от игры со своим ребёнком....

Классификация детских игр

Данная работа описывает классификацию детских игр в дошкольных образовательных организациях....

«Подвижные игры в классификации детских игр»

«Подвижные игры в классификации детских игр»....

Презентация Классификация детских игр и игрушек

laquo;Классификация детских игр и игрушек.Требования к игрушкам»...