Классификация детской игры
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация игровой деятельности в ДОО. Ребёнок дошкольного возраста как участник игры
Классификация детской игры |
| |
Творческие игры | Игры с правилами |
|
1. режиссерские - в ней придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребенок передает игрушкам; в такой игре ребёнок разговаривает от имени разных персонажей-игрушек, передвигает их по игровому полю, комментирует происходящее в игре; вначале режиссёрская игра появляется как индивидуальная деятельность ребенка (самые ранние её проявления приходятся на 3-й год жизни), к старшему дошкольному возрасту режиссерская игра возможна и при совместной деятельности детей, при этом у дошкольников сохраняются и индивидуальные режиссерские игры; 2. театрализованные – дети занимают позицию актёров, которые показывают зрителям спектакль; дети принимают участие в создании его сценария, оформлении декораций и костюмов, афиши, пригласительных билетов. 3. сюжетно- ролевые - в которой ребёнок самостоятельно придумывает и развивает сюжет, принимая на себя ту или иную роль; расцвет сюжетно-ролевой игры приходится на возраст от 3 до 5 лет, затем сюжетно-ролевая игра постепенно начинает уступать место другим видам игр 4. строительные - что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие -либо другие виды детской игры, дети строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки. Строительно-конструктивные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конструкторской деятельности. | 1. дидактические – это обучающие игры. По содержанию (математические), по ознакомлению с окружающим (речевые, музыкальные); по дидактическому материалу (игры с предметами, настольно-печатные, словесные); 2. подвижные -незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. По степени подвижности (малой, средней, большой подвижности); по преобладающим движениям (игры с прыжками, бегом, лазаньем и т. д.); по предметам (игры с мячом, лентой, обручем и т. д.). |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация детского рисования
В статье проведен анализ видов и типов детского рисования, раскрыты основные техники выполнения рисунка....
Памятка для родителей "Классификация детских игр"
Современная классификация детских игр, чему обучается ребёнок в игре, что получает взрослый от игры со своим ребёнком....
Классификация детских игр
Данная работа описывает классификацию детских игр в дошкольных образовательных организациях....
«Подвижные игры в классификации детских игр»
«Подвижные игры в классификации детских игр»....
Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности
Презентация к докладу на педсовете...
Презентация Классификация детских игр и игрушек
laquo;Классификация детских игр и игрушек.Требования к игрушкам»...