Презентация Классификация детских игр и игрушек
презентация на тему
«Классификация детских игр и игрушек.
Требования к игрушкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классификация детских игр и игрушек | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Классификация детских игр и игрушек. Требования к игрушкам »
« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский.
Игра — арифметика социальных отношений . Большинство классификаций детских игр опираются на их содержание и воспитательную или развивающую направленность Основу классификации игр, которая длительное время была принята в российской педагогике, заложил П.Ф. Лесгафт, подошедший к решению этого вопроса, руководствуясь своей основной идеей о единстве физического и психического развития ребенка.
В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности. Игра рассматривается в педагогике как свободное выражение наивности ребенка; как эстетический импульс, который может изменить нашу жизнь; как нечто, что противоположно работе ; как средство, которое при умелом применении может быть использовано для социализации и когнитивного научения детей Высшим проявлением детской деятельности Фридрих Фрёбель считал игру и, фактически, первым оценил ее важнейшее значение не только в жизни ребенка, но и в его развитии. На детской любви к играм и занятиям он и построил всю свою дидактическую систему. Признавая человека существом творческим и стремящимся к творчеству с первых лет жизни, Фребель видел в играх детей выражение их стремления к творческой самостоятельности и вместе с тем понимал огромное значение игр в развитии ребенка.
Классификация игр по Ф. Фребелю Физические игры развивающие силу и ловкость Игры связанные с внешними чувствами упражняющие слух и зрение Умственные игры Требующие обдумывания и суждений
Неординарный подход к классификации игры был у П.П. Блонского. Строительные игры Подража тельные игры Игры драматизации Интеллек туальные игры Мнимые игры Подвижные игры Классификация игр по П.П. Блонскому
Основной современной классификацией детских игр является классификация, разработанная СЛ. Новоселовой. Игры первого класса имеют общий признак — они являются самостоятельными и возникают по инициативе самих детей, как своеобразная практическая форма размышления ребенка об окружающей его природной и социальной действительности. Второй класс игр исходит из инициативы взрослых, но дети, освоив эти игры, могут играть в них самостоятельно, что не делает их самодеятельными, но способствует обогащению последних. Третий класс игр определяется исторической инициативой этноса, в глубинах которого они возникают.
Новая классификация детских игр СЛ. Новоселовой, которая, не отрицая рациональности прежних подходов, выдвигает в качестве системообразующей основы классификации категорию «инициативы», исходящей от объектов игры Первый класс игр — игры, возникающие по инициативе самих детей Второй класс игр — инициатива в играх принадлежит взрослому, а не ребенку Третий класс игр определяется исторической инициативой этноса, в глубинах которого они возникают Виды игр Виды игр Виды игр Самос Самодея тоятельные тельные игры, экспери сюжетные ментирования Обучающие Досуговые Игры игры Традиционные или народные Экспериментиро сюжетно-отобра вание зительная игра с природными (ранний возраст) объектами и сюжетно- ролевые явлениями, игры, режиссер с животными ,с ские и театрали игрушками и зованные другими игры предметами Дидактические, Интеллектуальные сюжетно-дидакти (шахматы,шашки) ческие,подвижные, игры-забавы, учебные(предмет развлечения, ные), игры театральная с правилами игра,празднично- карнавальные игры Обрядовые, тренин-говые, досуговые и архаичные игры
Классификационные признаки Характеристики Виды игр Предметные. Ролевые. Сюжетно-ролевые. Дидактические. Театрализованные. Подвижные. Экспериментирование. Забавы и развлечения Функции игры Познание. Экспериментирование. Упражнение. Исследование. Прогнозирование. Моделирование. Самопознание. Отдых. Забава. Отображение. Релаксация. Компенсация. Реализация потребностей Инициатива в возникновении игры От ребенка. От взрослого. От других детей: ровесников, старших по возрасту, компетентных людей Предмет игры Готовые игрушки. Заместители. Воображаемые предметы и образы. Слово. Рисунок. Компьютерная программа. Природные материалы и явления По количеству играющих Индивидуальные. Рядом. Микрогрупповые. Коллективные. Массовые По динамике Статичные. Малоподвижные. Подвижные По способу решения игровых задач Интеллектуальные. Социальные. Двигательные Игровые приемы Соревнование. Драматизация По степени и характеру создания Готовые. Репродуктивные. Творческие. Импровизированные По месту развития В помещении: игровая карта, стол, лист бумаги, ширма, подиум, пространство группы. На воздухе: игровое поле, площадка, весь участок. По времени создания и развития Архаичные. Традиционные. Современные. Ситуативные. Длительные. С фиксированным временем
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ
Игрушка сопоставима с учебником для школы Игрушки — это объект игры, средство преемственности культурных традиций и опыта поколений, носители содержания свойств и отношений того общественного и предметного мира, которое предстоит познать и освоить ребенку в дошкольном детстве. Для развития ребенка важны все виды и характеристики игрушек. Игрушки должны быть образцом прекрасного, положительного, доброго. В дошкольных учреждениях не должно быть игрушек, отображающих орудия насилия, жестокости, оружие, "ужасы".
В дошкольном учреждении следует говорить о возрасте игры, а не о возрасте играющих. Конструкция, формы, размеры и функциональные свойства игрушек должны соответствовать особенностям различных игр на каждом этапе их развития и обеспечивать ребенку необходимый комфорт и безопасность в процессе игры . Важнейшим требованием является так же создание условий для разных видов игр : дидактических , подвижных, сюжетно- ролевых режиссерских,театрализованных , игр-забав,игр-эксперементирования.Учитывая их особенности и характеристики
Режиссерские и театрализованные игры
Важнейшим требованием является также создание условий для разных видов игр , учитывая их отличительные особенности и характеристики Перспективным следует рассматривать создание в дошкольных учреждениях общесадовского фонда игрушек, которые находятся на ответственном хранении у воспитателя (специалиста по игре) или старшего воспитателя оформляется приказом по детскому учреждению Общесадовские фонды игр и игрушек позволят обеспечить необходимую динамику игровой среды в группах по игровым замыслам и выбору детей, освободить пространство групповой от лишних игрушек, обеспечить привлекательность "забытых" на какое-то время игр и игрушек, экономно расходовать средства на их приобретение.
Дидактические игры
Сюжетно-ролевая игра « Магазин»
Игротеки могут быть систематизированы По материалам (из дерева, пластмассы и т.д.) По тематике(транспорт, моя семья и т .д) По видам игр(сюжетно- ролевые ,театрализованные и т. д) Для тематических фондов могут выделяться небольшие помещения,, холлы. Это могут быть также подиумы, просто шкафчики на стенах (для игровых комплектов мелкого размера), расположенные по всему детскому саду (в том числе в холлах, спальнях, )
В дошкольных учреждениях необходимо не только пересмотреть условия хранения чтобы обеспечить должную сохранность игрушек и оборудования, а также их своевременную санитарно-гигиеническую обработку. Необходимо своевременно ремонтировать и обновлять игрушки. Воспитатели обязаны вести систематическую работу по воспитанию бережливости , соблюдая при этом чувство меры и не превращать бережение игрушек в самоцель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Классификация предметов"
представлены слайды для группирования предметов...
Классификация детского рисования
В статье проведен анализ видов и типов детского рисования, раскрыты основные техники выполнения рисунка....
Памятка для родителей "Классификация детских игр"
Современная классификация детских игр, чему обучается ребёнок в игре, что получает взрослый от игры со своим ребёнком....
Классификация детских игр
Данная работа описывает классификацию детских игр в дошкольных образовательных организациях....
«Подвижные игры в классификации детских игр»
«Подвижные игры в классификации детских игр»....
Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности
Презентация к докладу на педсовете...