Памятка для родителей "Классификация детских игр"
консультация на тему
Современная классификация детских игр, чему обучается ребёнок в игре, что получает взрослый от игры со своим ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классификация детских игр, советы родителям | 230.76 КБ |
Предварительный просмотр:
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
Ведущее положение игры определилось
не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что:
1) игра удовлетворяет основные потребности ребёнка;
2) в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности;
3) игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
В игре находят отражение основные потребности ребенка:
- в стремлении к самостоятельности,
- активному участию в жизни взрослых;
- в познании окружающего мира;
- в активных движениях;
- в общении.
Игра в наибольшей способствует формированию новообразований ребенка, психических процессов:
- памяти,
- внимания,
- мышления,
- речи,
- восприятия,
- воображения.
Основное значение игры, состоит в том,
что у ребенка развиваются потребность
в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.
Современная классификация детских игр
Выделяют три класса игр:
1. Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:
- игра-экспериментирование;
- самостоятельные сюжетные игры:
сюжетно-отобразительные,
сюжетно-ролевые,
режиссерские,
театрализованные;
2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:
- игры обучающие:
- дидактические,
- сюжетно-дидактические,
- подвижные;
3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе, как взрослого, так и более старших детей:
традиционные или народные
Самостоятельные (творческие игры)
делятся на режиссерские и
сюжетно-ролевые игры.
Режиссерские игры—
это когда партнеры по игре – неодушевленные предметы
- В младшем возрасте (1-4 года) дети производят действия с игрушкой.
- В среднем (4— 5 лет) начинается разыгрывание сюжетов знакомых сказок, (мультфильмов), из личного опыта.
- В старшем дошкольном возрасте
Добавляется разыгрывание сюжетов собственного литературного творчества.
Сюжетно-ролевые игры —
партнёры по игре дети и взрослые
- Бытовые (детский сад, семья).
- Производственные, отражающие профессии людей (магазин, ателье, больница).
- Общественные ( празднование социальных праздников, отражение событий).
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Советы взрослым
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!
Памятка для родителей
«Классификация детских игр»
«Советы родителям»
Подготовила воспитатель
Боканова Л.Н.
МБДОУ № 44
«Анютины глазки»
г. Калуги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Детские чайные напитки на основе растительного сырья"
Фитотерапия для детей...
памятка по развитию детского экспериментирования
рекомендации для воспитателей по развитию детского экспериментирования...
Памятка "Одежда в детском саду"
Памятка для родителей...
Памятка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родителей
Памятка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родителей...
Памятка для родителей "Детские игры и развитие речи ребенка"
Данный материал предназначен для работы с родителями, перечислены некоторые игры с детьми дошкольного возраста, направленные на развтие мелкой моторики руки и развитие речи ....
Памятка "Идём в детский сад"
Адаптиция жетей в ДОУ...
Памятка "Адаптация в детском саду"
Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям....