Конспект ОД «Зайка в гости к нам пришел»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП «Зайка в гости к нам пришел» | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: игрушка зайчика, красивая коробка, большая и маленькая коробки.
Раздаточный материал на одного ребенка:
- 1 шарик
- 1 большой кубик
- 1 маленький кубик
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте попробуем отгадать кто это.
Трусливый, маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик-кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это (зайка)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Зайка (демонстрируется игрушка Зайки). Давайте поздороваемся с нашим гостем (здороваемся).
Основная часть
Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную коробочку.
Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку) Слышите?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут шарики! Сколько шариков?
- Много.
- Возьми каждый по одному шарику.
Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
- Какого цвета у тебя шарик?
- Сколько шариков? У всех по одному. А в коробке сколько шариков?
- Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?
- Много!
- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
(хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
(прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Садимся на стульчики.
Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.
Рефлексия
-Но к сожалению Зайке пора возвращаться в лес. Но прежде чем Зайка отправится в путь, он хочет знать, понравились ли вам его игры? Во что вы сегодня играли? (ответы детей) А теперь давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Занятие по рисованию в 1 младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспект НОД «Зайка в гости к нам пришел» в ОО «Музыка» младшая группа
Цель:создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей. Задачи:Обучающие: - способствовать формированию навыков игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);- закреплять...