Адаптационные игры для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Адаптационные игры для детей первой младшей группы.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnye_igry_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 11.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационные игры для детей первой младшей группы.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.
Подари заботу и тепло
Ход игры: Педагог приносит солнышко в корзинке и предлагает детям по очереди подержать его на руках. Дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.
- Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку.
Как живёшь?
Ход игры: Педагог предлагает детям сжать пальцы обеих рук в кулачки. Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь? Лечь щекой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь? Надуть щёки и хлопнуть по ним ладошками
.-Вот так!
Посидим, полежим!
Ход игры: занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их.
- Где стол? Где стул? Покажи! Где кровать? А где диван? И.т.
Далее можно не называя предметы мебели, указать их назначение.
- Покажи на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? И т.д.
Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет предмет мебели.
- Правильно – это стол. За столом будем кушать. А это шкаф – там лежит одежда и т.д.
Волшебный-цветок
Ход игры: Предложите детям такую игру.
(руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепление ладони
большими пальцами, шевелим пальчиками).
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я цветок сорвать хотел,
Но цветок вдруг улетел.
(разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны).
– Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка).
Бабочка летела, летела, (машем ручками)
На цветочек села. (ручки на коленочки)
Крылышки сложила, (ладошки вместе, подносим ко рту)
Деток кормила. (говорим «ням-ням»)
Игра «Привет – пока»
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
- Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком, } 2 раза
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
- Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.
Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.
- То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и
машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.
Найди картинку.
Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.
Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.
- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.
В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевые игры для детей первой младшей группы
Подборка сюжетно - ролевых игр для первой младшей группы...
Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"
Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....
Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»
Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот п...
Консультация для родителей "Освоение культурно-гигиенических навыков через игру у детей первой младшей группы!"
Консультация для родителей"Освоение культурно-гигиенических навыков через игруу детей первой младшей группы!"...
Адаптационные игры для детей 1 младшей группы (2-3 года)
Помощь в том, чтобы адаптация прошла веселее...
Развлечение в адаптационный период для детей первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел».
Развлечение в адаптационный периоддля детей первой младшей группы«Мишка в гости к нам пришел»....
Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"
Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...