Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Правила поведения для воспитанных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_vospitaniyu_kultury_povedeniya_u_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе:
«Правила поведения для воспитанных детей».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: игрушки: Незнайка, зайчик с перебинтованной лапой, кукла, мишка, иллюстрации к ситуациям
Ход: в гости к детям приходят: Незнайка, зайчик, кукла, мишка. Дети здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает, почему они такие грустные и не весёлые, что случилось с вами?
Незнайка: Мне очень больно. Я ударился головой о шкаф и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.
— Незнайка, как же так произошло?
Незнайка: Сейчас я играл с ребятами в другой группе, мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о шкаф. Ой, как мне больно-о-о-о.
-Ребята, скажите, разве можно бегать в группе и раскидывать игрушки? (нет, нельзя)
-Почему нельзя бегать в группе, квартире? (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).
— Где можно бегать? (в спортивном зале, на улице, площадке)
— Понял, Незнайка как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?
Незнайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, ребята, что научили меня правильно себя вести.
-А с тобой что случилось, зайчишка? Почему у тебя забинтована лапка?
Зайчик: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу прыгать, играть!
-Ребята, давайте зайчонка научит тоже правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? (Нельзя разговаривать, вертеться, играть)
— Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот послушайте как надо вести себя за столом.
На себя не проливай,
Суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда,
Горяча твоя еда.
Ешь спокойно, не вертись
Над тарелкой не крутись!
Зайчик: Спасибо дети за совет, теперь я знаю, как нужно вести себя за столом!
Физминутка: Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.
П/и «Зайка серенький сидит»
Затем обращаюсь к кукле Тане.
— Что с тобой произошло, ты тоже вся какая-то бледная и больная?
Кукла: У меня болит живот. Я на улице съела яблоко и грушу.
— Таня, как ты могла съесть не мытые фрукты, да еще грязными руками? Тебя надо срочно отправлять к врачу.
-Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом)
-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (Нельзя, заболит живот)
-Правильно.
Нужно, друзья, за здоровьем следить
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно теплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов
Смоешь микробы -будешь здоров!
Мытое яблоко ярче блестит
Да и живот от него не болит!
— А с тобой что случилось, мишка?
Мишка: Мне очень плохо, у меня болит голова и живот. Я съел мамины таблетки.
— Ой-ой и тебе, Мишка, нужно срочно вызывать врача.
-Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых? (Нельзя) Послушайте стихотворение.
Маленькие дети
Обязаны узнать!
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
И если не больны вы
В таблетках только вред
Глотать их без причины,
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно,
И даже умереть!
Так будьте осторожней
Зачем же вам болеть?
— Дети, вы не хотите болеть? (нет).
Значит, лекарства, и таблетки никогда не будем брать сами.
— Ребята, давайте еще раз напомним нашим гостям, как нужно вести себя воспитанным детям.
-Нельзя бегать и раскидывать игрушки, за столом как сидим? (не разговариваем и не вертимся)
Перед едой мы всегда что делаем? (моем руки)
Без взрослых мы никогда не берем что? (таблетки, лекарства)
-Молодцы дети, эти правила, мы будем всегда соблюдать и то
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...