Воспитательное занятие « Так нельзя, а так можно!»
план-конспект занятия

Воспитательное занятие "Так нельзя, а так можно"

Цель:

-Научить ребенка как можно, а как нельзя поступать;

-Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности ребенка в группе.

 

Задачи:

-Обобщать знания детей о правилах поведения в детском саду;

-Познакомить и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе, рассказать, как с ними надо обращаться.

-Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tak_nelzya_a_tak_mozhno.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие « Так нельзя, а так можно!»

 

Цель: 

-Научить ребенка как можно, а как нельзя поступать;

-Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности ребенка в группе.

Задачи: 

-Обобщать знания детей о правилах поведения в детском саду;

-Познакомить и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе, рассказать, как с ними надо обращаться.

-Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок опасных предметов: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

-Чтение, знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя»,

-О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры: лото «Маша и Медведь»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Загадка:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медвежонок)

-Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя.

-Давайте расскажем и покажем?

(Физминутка)

 Днем мы делаем зарядку!

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на носках, руки в стороны)         

Крылья пестрые мелькают. 

В поле бабочки летают. (Махи руками вверх и вниз)

 1.2.3.4 полетели, закружили.

         А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги. (Ходьба, высоко поднимая колени.)

         Как солдаты на параде.

         Мы   шагаем ряд за рядом.

(Ходьба,  поднимая прямые ноги, не сгибая их в коленях)

 

Воспитатель: Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с  нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге. Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка:         На окно не залезаю:

                            Я не птица, не летаю.

                            Упаду - не полечу,

                            Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

 

Воспитатель подходит к электрической розетке Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель:        Запомни милый мальчик,

                                 Не суй в розетку пальчик!

                                 Там живет его Величество-

                                 Колючее, злое электричество!

 Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель:        Милый мой Мишутка,

                                 Убери игрушку,

                                 Об неё споткнешься-

                                 Слёз не оберешься!

 Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся,  упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра:  «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

 Это – погремушка,

 Это – толстый мишка,

 Это – чудо-книжка,

 Это – неваляшка,

 Это – кукла Машка!

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем снова проверять!  (разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка:        Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте  ножницами

С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель:  Как вы думаете, прав медвежонок?                      

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель:        Тише, дети, тише,

                                 В группе не кричат,

                                 От такого крика

                                  Ушки заболят!

Воспитатель:  Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!                                                                        

Итог:

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник!

2. Нельзя совать в розетку пальчики!

3. Можно всегда убирать за собой игрушки.

4. Нельзя играться с ножницами.

5. Можно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать! 

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали  Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе " Чем можно порадовать маму".

Программные задачи: продолжать учить детей помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками, воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близко...

Конспект занятия в младшей группе «Где можно ходить и ездить».

Конспект занятия в младшей группе«Где можно ходить и ездить»....

Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "

Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...

« Так нельзя, а так можно!»

Многим родителям проще разрешить что-то ребенку, чем правильно запретить. Причины такого поведения различны: кто-то не хочет выглядеть в глазах ребенка тираном, кто-то не желает давить авторитетом, а ...

Памятка для родителей "Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

Дошкольники любят экспериментировать-эта деятельность отвечаетвозрастным особенностям их мышления....