Воспитательное занятие « Так нельзя, а так можно!»
план-конспект занятия
Воспитательное занятие "Так нельзя, а так можно"
Цель:
-Научить ребенка как можно, а как нельзя поступать;
-Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности ребенка в группе.
Задачи:
-Обобщать знания детей о правилах поведения в детском саду;
-Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе, рассказать, как с ними надо обращаться.
-Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tak_nelzya_a_tak_mozhno.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие « Так нельзя, а так можно!»
Цель:
-Научить ребенка как можно, а как нельзя поступать;
-Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности ребенка в группе.
Задачи:
-Обобщать знания детей о правилах поведения в детском саду;
-Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе, рассказать, как с ними надо обращаться.
-Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок опасных предметов: «Я знаю что можно, и что нельзя!».
-Чтение, знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя»,
-О. Иванова «Мишка косолапый».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»
Дидактические игры: лото «Маша и Медведь»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Загадка:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медвежонок)
-Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя.
-Давайте расскажем и покажем?
(Физминутка)
Днем мы делаем зарядку!
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на носках, руки в стороны)
Крылья пестрые мелькают.
В поле бабочки летают. (Махи руками вверх и вниз)
1.2.3.4 полетели, закружили.
А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги. (Ходьба, высоко поднимая колени.)
Как солдаты на параде.
Мы шагаем ряд за рядом.
(Ходьба, поднимая прямые ноги, не сгибая их в коленях)
Воспитатель: Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге. Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка: На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель подходит к электрической розетке Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?
Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.
Воспитатель: Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься-
Слёз не оберешься!
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять! (разводим руки в стороны)
Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.
Мишутка: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами!
Дидактическая игра: «Парные картинки»
Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра: «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель: Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Итог:
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник!
2. Нельзя совать в розетку пальчики!
3. Можно всегда убирать за собой игрушки.
4. Нельзя играться с ножницами.
5. Можно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!
Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе " Чем можно порадовать маму".
Программные задачи: продолжать учить детей помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками, воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близко...
Конспект занятия в младшей группе «Где можно ходить и ездить».
Конспект занятия в младшей группе«Где можно ходить и ездить»....
Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "
Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...
« Так нельзя, а так можно!»
Многим родителям проще разрешить что-то ребенку, чем правильно запретить. Причины такого поведения различны: кто-то не хочет выглядеть в глазах ребенка тираном, кто-то не желает давить авторитетом, а ...
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что нельзя услышать, но можно почувствовать?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15879275","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]...
Консультация для родителей дошкольников.Характер ребенка изменить нельзя. А что можно сделать?
Консультация для родителей дошкольников....
Памятка для родителей "Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
Дошкольники любят экспериментировать-эта деятельность отвечаетвозрастным особенностям их мышления....