Конспект занятия "Что нельзя купить?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход»-, монеты.
Ход:
В музыкальный зал входит воспитатель вместе с детьми. Они здороваются с гостями.
Воспитатель: Ну вот ребята с гостями мы поздоровались. А сейчас, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: А теперь я прошу вас присесть на стулья.
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. В котором было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.
Письмо.
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… А живёт в том доме…(Гном)
Слайд №2 Гном эконом:
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.
Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.
Слайд №3 Гном Эконом: У меня большая дружная семья. Но недавно в нашей семье возник спор. Я считаю, что все, что нас окружает можно купить. А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, прав я или нет…
Воспитатель: Ребята, поможем? Но для начала давайте познакомимся с семьёй Гнома Эконома. Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!
Слайд №4. Ребята, это папа Гнома Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.
Слайд №5. Это мама Гнома Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач) За свою работу она получает зарплату.
Слайд №6. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т. к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
Слайд №7. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба - тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.
Слайд №8.А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.
Слайд №9.Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в семье Гнома Эконома есть семейный бюджет.
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то, на что мы тратим деньги:
Слайд №10: Товары первой необходимости (еда, вещи, обувь)
Слайд №11: Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.
Слайд №12: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).
Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Устали сидеть? Ну тогда давайте не много разомнёмся.
Слайд №13. Физкультминутка: «Буратино подтянулся»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче буратино стой,
Вот он ключик золотой.
Слайд №13. Гном Эконом: Ребята, а вы играть любите? Тогда давайте поиграем в игру «Доход-расход»
Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно же поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.
А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус- расход семьи.
Папа и мама получили зарплату (доход); +
Бабушка выиграла в лотерею (доход); +
Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +
Папа получил премию (доход); +
Брат получил степендию (доход); +
Дедушка получил пенсию (доход); +
Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +
Бабушка подучили пенсию (доход)+;
Мама потеряла кошелёк (расход)-;
Папа заплатил за квартиру (расход)+;
Порвались штаны у брата (расход)-;
Купили продукты в магазине (расход)-;
Сестре купили новое платье (расход)-;
Маме купили новые туфли (расход)-;
Дедушке купили лекарство (расход)-;
Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;
Сестра попросила купить ей велосипед. (расход)-;
Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем. что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.
Слайд №14. Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождения… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку?
Воспитатель: Ребята, а как может порадовать свою бабушку гном эконом, если совсем нет денег? (ответы детей)
Слайд №15 Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)
Слайд №16.Воспитатель: Об этом написано стихотворение Т. Кондылева.
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе еще звезда
И красавцы облака,
Но скажу я Вам одно:
Их не купишь ни за что.
Обойди хоть целый свет-
Их нигде в продаже нет.
Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет.
Слайд №17 Гном Эконом: (подводит итог). Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч!
Подведение итогов: Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?
Домашнее задание: Сделать с родителями плакат « Что не купить за деньги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Конспект "И нам войны забыть нельзя"
Данная работа представляет собой познавательное занятие по патриотическому воспитанию детей, посвященное Великой Отечественной Войне. Этот материал можно использовать при подготовке к празднован...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...
"Как правильно запрещать, или Нельзя говорить нельзя"
Памятка для родителей "Как правильно запрещать, или Нельзя говорить нельзя"Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает верте...
Памятка для родителей "Как правильно запрещать, или нельзя говорить нельзя"
Слово «нельзя» входит в лексикон родителей, когда ребенку исполняется 6-8 месяцев. Малыш начинает вертеться, что-то хватать, ползти. Защищая от возможных опасностей, родители начинают повт...