« Так нельзя, а так можно!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Курганова Юлия Владимировна

Многим родителям проще разрешить что-то ребенку, чем правильно запретить. Причины такого поведения различны: кто-то не хочет выглядеть в глазах ребенка тираном, кто-то не желает давить авторитетом, а кто-то подспудно стремится переложить «строгую» часть воспитания на супруга. Но помните, что слово «нет» для ребенка все же необходимо. Идеальной модели воспитания не существует, каждая семья выбирает сама, что разрешить ребенку, а что запретить. Например, кто-то философски относится к употреблению «плохих» слов, а для других они – табу. Поговорим о том, что действительно нужно запрещать ребенку, а что можно разрешить, надеемся, что эта статья послужит для вас определенным ориентиром на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00013760-7a1833d8.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    « Так нельзя, а так можно!»

Цель:

-Научить ребенка как можно, а как нельзя поступать

 -Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности ребенка в группе

Задачи:

Обобщать знания детей о правилах поведения в детском саду

  • Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок опасных предметов:

 «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры: лото «Маша и Медведь»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

-Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!!!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя.                       Давайте расскажем и покажем?

                                            (Физминутка

Днем мы делаем зарядку!

Мы шагаем друг за другом , лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на носках, руки в стороны).           Крылья пестрые мелькают.

(Махи руками вверх и вниз.  )                      В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

(Ходьба, высоко поднимая колени.)           А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

(Ходьба,  поднимая прямые ноги,              как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях.)                             Мы   шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с  нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге,                                                                                                                      Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка:         На окно не залезаю:

                            Я не птица, не летаю.

                            Упаду - не полечу,

                            Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

                                 

Воспитатель подходит к электрической розетке,                                                                                                                             Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель:        Запомни милый мальчик,

                                 Не суй в розетку пальчик!

                                 Там живет его Величество-

                                 Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы , ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель:        Милый мой Мишутка,

                                 Убери игрушку,

                                 Об неё споткнешься-

                                 Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся,  упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

                                 Пальчиковая игра:  «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

 Это – погремушка,

 Это – толстый мишка,

 Это – чудо-книжка,

 Это – неваляшка,

 Это – кукла Машка!

    Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

  (разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка:           Ножницы стригут отлично,

                              Но и колются прилично.

                              Не играйте  ножницами

                              С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель:  Как вы думаете, прав медвежонок?                      

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель:        Тише, дети, тише,

                                 В группе не кричат,

                                 От такого крика

                                  Ушки заболят!

Воспитатель:  Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!                                                                        

Итог:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать  в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник!

2. Нельзя сувать в розетку пальчики!

3.Можно всегда убирать за собой игрушки.

4. Нельзя играться с ножницами.

5. Можно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!  

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали  Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины

Материал для  родителей о  проблемах дисциплины детей...

«Наказывать можно или нельзя»

Буклет "Наказывать можно или нельзя"  Пять правил, о которых всегда стоит помнить родителям. Самое главное: общаясь с детьми всегда вспоминайте себя в детстве....

"Можно" и "нельзя"

Родители порою так часто произносят слово "нельзя", что дети  уже не реагируют  на родительский запрет. Как быть? Что делать, если ребенок не слышит, что ему говорят........

Памятка для родителей "Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

Дошкольники любят экспериментировать-эта деятельность отвечаетвозрастным особенностям их мышления....

Воспитательное занятие « Так нельзя, а так можно!»

Воспитательное занятие "Так нельзя, а так можно"Цель:-Научить ребенка как можно, а как нельзя поступать;-Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности ребенка в группе. За...