« Так нельзя, а так можно!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Многим родителям проще разрешить что-то ребенку, чем правильно запретить. Причины такого поведения различны: кто-то не хочет выглядеть в глазах ребенка тираном, кто-то не желает давить авторитетом, а кто-то подспудно стремится переложить «строгую» часть воспитания на супруга. Но помните, что слово «нет» для ребенка все же необходимо. Идеальной модели воспитания не существует, каждая семья выбирает сама, что разрешить ребенку, а что запретить. Например, кто-то философски относится к употреблению «плохих» слов, а для других они – табу. Поговорим о том, что действительно нужно запрещать ребенку, а что можно разрешить, надеемся, что эта статья послужит для вас определенным ориентиром на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00013760-7a1833d8.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Так нельзя, а так можно!»
Цель: | -Научить ребенка как можно, а как нельзя поступать -Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности ребенка в группе | |
Задачи: | Обобщать знания детей о правилах поведения в детском саду
| |
Предварительная работа: | Рассматривание картинок опасных предметов: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Чтение, знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя», О. Иванова «Мишка косолапый». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата» Дидактические игры: лото «Маша и Медведь» |
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):
-Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медвежонок!!!
Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?
(Физминутка
Днем мы делаем зарядку!
Мы шагаем друг за другом , лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на носках, руки в стороны). Крылья пестрые мелькают.
(Махи руками вверх и вниз. ) В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
(Ходьба, высоко поднимая колени.) А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
(Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях.) Мы шагаем ряд за рядом.
Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка: На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: А вы , ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?
Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.
Воспитатель: Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься-
Слёз не оберешься!
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.
Мишутка: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами!
Дидактическая игра: «Парные картинки»
Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра: «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель: Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
Итог:
Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
1. Нельзя залезать на подоконник!
2. Нельзя сувать в розетку пальчики!
3.Можно всегда убирать за собой игрушки.
4. Нельзя играться с ножницами.
5. Можно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!
Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины
Материал для родителей о проблемах дисциплины детей...
«Наказывать можно или нельзя»
Буклет "Наказывать можно или нельзя" Пять правил, о которых всегда стоит помнить родителям. Самое главное: общаясь с детьми всегда вспоминайте себя в детстве....
"Можно" и "нельзя"
Родители порою так часто произносят слово "нельзя", что дети уже не реагируют на родительский запрет. Как быть? Что делать, если ребенок не слышит, что ему говорят........
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что нельзя услышать, но можно почувствовать?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15879275","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]...
Консультация для родителей дошкольников.Характер ребенка изменить нельзя. А что можно сделать?
Консультация для родителей дошкольников....
Памятка для родителей "Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
Дошкольники любят экспериментировать-эта деятельность отвечаетвозрастным особенностям их мышления....
Воспитательное занятие « Так нельзя, а так можно!»
Воспитательное занятие "Так нельзя, а так можно"Цель:-Научить ребенка как можно, а как нельзя поступать;-Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности ребенка в группе. За...