Комплексно-тематический план по развитию конструктивной деятельности детей.
материал

Знаемская Наталья Анатольевна
  1. Комплексно-тематический план по развитию конструктивной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план41.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год.

 Формирование элементарных математических представлений.

  Методическое пособие: Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику». (Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни.)

Месяц

Неделя

Дата  проведения НОД

Содержание  НОД

Количество часов

Примечания

по плану

по

факту

Сентябрь

01.09 - 09.09

Адаптационный период

 

12.09 - 23.09

13.09

1. Упражнять в использовании  математических представлений разного содержания в игровых ситуациях, развивать самостоятельность и инициативность.

30 мин

стр.22

14.09

2. Развивать представления о геометрических фигурах, их свойствах и классифицировать по заданному признаку; уточнять представление о последовательных числах и использование чисел для их обозначения.

30 мин

стр.26

20.09

3. Конкретизировать представления об отношениях между числами натурального ряда, совершенствовать счетные навыки, использование цифровой символики.

30 мин

стр.29

21.09

4.  Развивать представления о действиях с числами (уменьшение, увеличение), познакомить со знаками сложения и вычитания.

30 мин

стр.32

 26.09 - 30.09

 

27.09

5. Совершенствовать представления об отношении между последовательными числами, развивать вычислительные навыки, закреплять представления о свойствах геометрических фигур.

30 мин

стр.36

28.09

6. Познакомить с составом чисел 3 и 4 из двух меньших чисел.  

30 мин

стр.39

Октябрь

03.10 - 14.10.

04.09

7. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, конкретизировать представления о способе измерения протяженных объектов с помощью условной меры.

30 мин

стр.41

05.09

8. Закреплять  представления  о составе числа 5 из двух меньших чисел, конкретизировать представления о способе измерения протяженных объектов.

30 мин

стр.41

11.10

9. Уточнять представление о соотношении части и целого, совершенствовать вычислительные навыки, актуализировать временные ориентировки.

30 мин

стр.42

12.10

10. Познакомить со структурой простой арифметической задачи, развивать вычислительные навыки.

30 мин

стр.44

17.10 - 28.10

18.10

11. Знакомить со знаками, отражающими отношение между числами («больше», «меньше»); использовать эти знаки ; развивать представление о структуре простой арифметической задачи и ее решении.

30 мин

стр.48

19.10

12. Закреплять представления   о знаках, отражающих отношение между числами («больше», «меньше»); использовать эти знаки ; совершенствовать  представление о структуре простой арифметической задачи и ее решении.

30 мин

стр.48

25.10

13. Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел, закреплять представление об отношениях между числами и выражать их с помощью знаков, развивать представление об арифметической задаче.

30 мин

стр.50

26.10

14. Закреплять состав  числа 6 из двух меньших чисел, закреплять представление об отношениях между числами и выражать их с помощью знаков, развивать представление об арифметической задаче.

30 мин

стр.50

31.10 - 03.11

01.10

15. Развивать представления о простой арифметической задачи и составляющих ее структуру, совершенствовать временные ориентировки.

30 мин

стр.52

02.10

 

16. Совершенствовать представления о простой арифметической задаче на сложение и вычитание, учить ее анализу и решение, совершенствовать вычислительные навыки и временные ориентировки.

30 мин

стр.56

Ноябрь

07.11 - 18.11

08.11

17. Развивать представления о способах измерения с помощью условной меры, применять измерительные навыки в ситуациях сравнения величин.

30 мин

стр.58

09.11

18. Развивать представления об измерении сыпучих веществ с помощью условной меры; упражнять в составлении, анализе и решении простых арифметических задач.

30 мин

стр.60

15.11

19. Конкретизировать  представления об измерении сыпучих веществ с помощью условной меры; упражнять в составлении, анализе и решении простых арифметических задач.

30 мин

стр.60

16.11

20. Совершенствовать представления об отношении между числами и использовании знаков для их обозначения; совершенствовать умения составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи.

30 мин

стр.62

21.11 - 25.11.

22.11

21. Совершенствовать представление о структуре простой арифметической задачи и ее компонентах, развивать вычислительные навыки и пространственные ориентировки.

30 мин

стр.64

23.11

22. Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; упражнять в решении простых арифметических задач, определении отношений между числами, развивать вычислительные навыки.

30 мин

стр. 65

29.11

23. Закрепить  состав числа 7 из двух меньших чисел; упражнять в решении простых арифметических задач, определении отношений между числами, развивать вычислительные навыки.

30 мин

стр.65

Декабрь

28.11 - 16.11.

30.11

24. Совершенствовать представление о структуре простой арифметической задачи, ее компонентах, значении вопроса; совершенствовать способы измерительной деятельности.

30 мин

стр.66

06.12

25. Упражнять детей в составлении простых арифметических задач по числовому примеру и в их решении, развивать вычислительные навыки.

30 мин

стр.67

07.12

 26. Упражнять в составлении простых арифметических задач на наглядном материале и их решении , совершенствовать представление о составе числа из двух меньших чисел.

30 мин

стр.69

13.12

 27. Закреплять навыки измерительной деятельности , способы сравнения по величине с помощью условной меры ; упражнять в составлении решений простых арифметических задач; конкретизировать временные ориентировки.

30 мин

стр.70

14.12

28. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел, упражнять в составлении условия задачи по числовому примеру, совершенствовать представления об отношениях между числами.

30 мин

стр.72

19.12 - 30.12

20.12

29. Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел, упражнять в составлении условия задачи по числовому примеру, совершенствовать представления об отношениях между числами.

30 мин

стр.72

21.12

30. Упражнять в составлении простых арифметических задач по числовому примеру. Совершенствовать представление о способах измерения с помощью условной меры , применять измерительные навыки в новых ситуациях

30 мин

стр.72

Январь

09.01 - 13.01

10.01

31. Развивать вычислительные навыки, совершенствовать представления о структурных компонентах задачи и вопросе, развивать представления о  свойствах геометрических фигур

30 мин

стр.73

11.01

32. Математический праздник «Один ум хорошо, а четыре - лучше»

30 мин

стр.142

16.01 - 27.01

17.01

33. Познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел , уточнить представления о структуре простой арифметической задачи и вопросе , о последовательных числах.

30 мин

стр. 75

18.01

34. Закрепить  состав  числа 9 из двух меньших чисел, уточнить представления о структуре простой арифметической задачи и вопросе о последовательных числах

30 мин

стр.75

24.01

35. Совершенствовать представление о способах измерения с помощью условной меры , применять измерительные навыки в новых ситуациях. упражнять в решении простых арифметических задач.  

30 мин

стр.76

25.01

36. Познакомить с образованием чисел второго десятка, актуализировать математические представления.

30 мин

стр.80

Февраль

30.01 - 17.02

31.01

37. Закрепить  способы образования чисел второго десятка, актуализировать математические представления.

30 мин

стр.80

01.02

38. Познакомить со способами измерения жидкости с помощью условной меры, закрепить вычислительные навыки и представления о двухзначных числах

30 мин

стр.82

07.02

39. Закреплять представления о числах второго десятка и их обозначении с помощью цифр, упражнять вычислительные навыки, актуализировать представления о геометрических фигурах

30 мин

стр.86

08.02

40. Развивать представление о способах измерительной деятельности с помощью условной меры, применять навыки в новых условиях, развивать навыки

30 мин

стр. 87

14.02

41. Познакомить со способами деления  на равные части, развивать представления о соотношении части и целого, представление о числах второго десятка.

30 мин

стр.89

15.02

42. Закрепить представления о  способах деления   на равные части, развивать представления о соотношении части и целого, представление о числах второго десятка.

30 мин

стр.89

20.02 - 22.02.

21.02

43. Систематизировать представления о часах и их использовании.

30 мин

стр.91

22.02

44. Развивать представления о числах второго десятка и принципе записи двузначных чисел, совершенствовать представления об отношениях между числами в пределах первого десятка.

30 мин

стр.93

Март

27.02 - 10.03

28.02

45. Конкретизировать представления об измерении жидкости с помощью условной меры

30 мин

стр.94

01.03

46. Познакомить с определением времени по часам.

30 мин

стр.96

07.03

47. Совершенствовать навыки определения времени по часам

30 мин

стр.96

48. Совершенствовать представление о простой арифметической задаче, анализе условия и ее решения; уточнять представление об общих и частных свойствах геометрических фигур.

30 мин

стр.98

13.03 - 17.03

14.03

49. Совершенствовать представление об измерениях жидкости с помощью условной меры, использовать измерительные навыки при сравнении по заданному основанию.

30 мин

стр.100

15.03

50. Познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в составлении и решении простых арифметических задач.

30 мин

стр.101

21.03

51. Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в составлении и решении простых арифметических задач.

30 мин

стр. 101

20.03 - 24.03

22.03

52. Уточнять представления о счете по заданному основанию, актуализировать математические представления.

30 мин

стр.102

28.03

53 Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач по иллюстрации, развивать навыки счета по заданному основанию.

30 мин

стр.103

Апрель

27.03 - 31.03

29.03

54. Совершенствовать вычислительные навыки, упражнять в составлении и решении простых арифметических задач.

30 мин

стр.104

03.04 - 07.04

04.04

55. Развивать представление об отношениях между числами использование знаков при определении отношении; развивать вычислительные навыки.

30 мин

стр.105

05.04

56. Продемонстрировать математические представления детей, счетные, вычислительные и измерительные навыки, умения применять разнообразные способы при  решении проблемно- познавательных задач.

30 мин

стр.106

10. 04 - 14.04

11.04

57. Совершенствовать представление о способах измерения с помощью условной меры, применять навыки в новых ситуациях, актуализировать математические представления.

30 мин

стр.106

12.04

58. Совершенствовать представления о делении на равные части, об отношениях части и целого; актуализировать математические представления; совершенствовать представления о числах второго десятка.

30 мин

стр.108

17.04 - 21.04

18.04

59. Совершенствовать навыки определения отношений между числами, использования знаков.

30 мин

стр. 110

19.04

60. Познакомить с принципом образование чисел в пределах сотни, совершенствовать  представления о свойствах геометрических фигур.

30 мин

стр.112

24.04 - 28.04

25.04

61. Развивать представления об образовании чисел в пределах сотни, упражнять в делении целого на равные части.

30 мин

стр.114

26.04

62. Совершенствовать навыки деления целого на части с помощью условной меры, устанавливать отношения части и целого.

30 мин

стр.115

02.05 - 05.05

02.05

63. Закреплять  навыки деления целого на части с помощью условной меры, устанавливать отношения части и целого.

30 мин

стр.117

Май

03.05

64. Игра-шоу  «Старт на неизведанную планету»

30 мин

стр.118

10.05 -31.05

 Диагностический период.

Всего

по плану

                                            64 НОД

32 ч.

(1920 мин.)

по факту

Примечание:

НОД  № 48 реализуется в течение недели (27.02 - 10.03) в совместной деятельности в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности детей раннего возраста

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»

laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...

Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)

Образовательная область – «Познание»Перспективный план  по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы   на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...