Комплексно-тематический план по развитию конструктивной деятельности детей.
материал
- Комплексно-тематический план по развитию конструктивной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год.
Формирование элементарных математических представлений.
Методическое пособие: Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику». (Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни.)
Месяц | Неделя | Дата проведения НОД | Содержание НОД | Количество часов | Примечания | ||
по плану | по факту | ||||||
Сентябрь | 01.09 - 09.09 | Адаптационный период |
| ||||
12.09 - 23.09 | 13.09 | 1. Упражнять в использовании математических представлений разного содержания в игровых ситуациях, развивать самостоятельность и инициативность. | 30 мин | стр.22 | |||
14.09 | 2. Развивать представления о геометрических фигурах, их свойствах и классифицировать по заданному признаку; уточнять представление о последовательных числах и использование чисел для их обозначения. | 30 мин | стр.26 | ||||
20.09 | 3. Конкретизировать представления об отношениях между числами натурального ряда, совершенствовать счетные навыки, использование цифровой символики. | 30 мин | стр.29 | ||||
21.09 | 4. Развивать представления о действиях с числами (уменьшение, увеличение), познакомить со знаками сложения и вычитания. | 30 мин | стр.32 | ||||
26.09 - 30.09
| 27.09 | 5. Совершенствовать представления об отношении между последовательными числами, развивать вычислительные навыки, закреплять представления о свойствах геометрических фигур. | 30 мин | стр.36 | |||
28.09 | 6. Познакомить с составом чисел 3 и 4 из двух меньших чисел. | 30 мин | стр.39 | ||||
Октябрь | 03.10 - 14.10. | 04.09 | 7. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, конкретизировать представления о способе измерения протяженных объектов с помощью условной меры. | 30 мин | стр.41 | ||
05.09 | 8. Закреплять представления о составе числа 5 из двух меньших чисел, конкретизировать представления о способе измерения протяженных объектов. | 30 мин | стр.41 | ||||
11.10 | 9. Уточнять представление о соотношении части и целого, совершенствовать вычислительные навыки, актуализировать временные ориентировки. | 30 мин | стр.42 | ||||
12.10 | 10. Познакомить со структурой простой арифметической задачи, развивать вычислительные навыки. | 30 мин | стр.44 | ||||
17.10 - 28.10 | 18.10 | 11. Знакомить со знаками, отражающими отношение между числами («больше», «меньше»); использовать эти знаки ; развивать представление о структуре простой арифметической задачи и ее решении. | 30 мин | стр.48 | |||
19.10 | 12. Закреплять представления о знаках, отражающих отношение между числами («больше», «меньше»); использовать эти знаки ; совершенствовать представление о структуре простой арифметической задачи и ее решении. | 30 мин | стр.48 | ||||
25.10 | 13. Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел, закреплять представление об отношениях между числами и выражать их с помощью знаков, развивать представление об арифметической задаче. | 30 мин | стр.50 | ||||
26.10 | 14. Закреплять состав числа 6 из двух меньших чисел, закреплять представление об отношениях между числами и выражать их с помощью знаков, развивать представление об арифметической задаче. | 30 мин | стр.50 | ||||
31.10 - 03.11 | 01.10 | 15. Развивать представления о простой арифметической задачи и составляющих ее структуру, совершенствовать временные ориентировки. | 30 мин | стр.52 | |||
02.10 |
| 16. Совершенствовать представления о простой арифметической задаче на сложение и вычитание, учить ее анализу и решение, совершенствовать вычислительные навыки и временные ориентировки. | 30 мин | стр.56 | |||
Ноябрь | 07.11 - 18.11 | 08.11 | 17. Развивать представления о способах измерения с помощью условной меры, применять измерительные навыки в ситуациях сравнения величин. | 30 мин | стр.58 | ||
09.11 | 18. Развивать представления об измерении сыпучих веществ с помощью условной меры; упражнять в составлении, анализе и решении простых арифметических задач. | 30 мин | стр.60 | ||||
15.11 | 19. Конкретизировать представления об измерении сыпучих веществ с помощью условной меры; упражнять в составлении, анализе и решении простых арифметических задач. | 30 мин | стр.60 | ||||
16.11 | 20. Совершенствовать представления об отношении между числами и использовании знаков для их обозначения; совершенствовать умения составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи. | 30 мин | стр.62 | ||||
21.11 - 25.11. | 22.11 | 21. Совершенствовать представление о структуре простой арифметической задачи и ее компонентах, развивать вычислительные навыки и пространственные ориентировки. | 30 мин | стр.64 | |||
23.11 | 22. Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; упражнять в решении простых арифметических задач, определении отношений между числами, развивать вычислительные навыки. | 30 мин | стр. 65 | ||||
29.11 | 23. Закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел; упражнять в решении простых арифметических задач, определении отношений между числами, развивать вычислительные навыки. | 30 мин | стр.65 | ||||
Декабрь | 28.11 - 16.11. | 30.11 | 24. Совершенствовать представление о структуре простой арифметической задачи, ее компонентах, значении вопроса; совершенствовать способы измерительной деятельности. | 30 мин | стр.66 | ||
06.12 | 25. Упражнять детей в составлении простых арифметических задач по числовому примеру и в их решении, развивать вычислительные навыки. | 30 мин | стр.67 | ||||
07.12 | 26. Упражнять в составлении простых арифметических задач на наглядном материале и их решении , совершенствовать представление о составе числа из двух меньших чисел. | 30 мин | стр.69 | ||||
13.12 | 27. Закреплять навыки измерительной деятельности , способы сравнения по величине с помощью условной меры ; упражнять в составлении решений простых арифметических задач; конкретизировать временные ориентировки. | 30 мин | стр.70 | ||||
14.12 | 28. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел, упражнять в составлении условия задачи по числовому примеру, совершенствовать представления об отношениях между числами. | 30 мин | стр.72 | ||||
19.12 - 30.12 | 20.12 | 29. Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел, упражнять в составлении условия задачи по числовому примеру, совершенствовать представления об отношениях между числами. | 30 мин | стр.72 | |||
21.12 | 30. Упражнять в составлении простых арифметических задач по числовому примеру. Совершенствовать представление о способах измерения с помощью условной меры , применять измерительные навыки в новых ситуациях | 30 мин | стр.72 | ||||
Январь | 09.01 - 13.01 | 10.01 | 31. Развивать вычислительные навыки, совершенствовать представления о структурных компонентах задачи и вопросе, развивать представления о свойствах геометрических фигур | 30 мин | стр.73 | ||
11.01 | 32. Математический праздник «Один ум хорошо, а четыре - лучше» | 30 мин | стр.142 | ||||
16.01 - 27.01 | 17.01 | 33. Познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел , уточнить представления о структуре простой арифметической задачи и вопросе , о последовательных числах. | 30 мин | стр. 75 | |||
18.01 | 34. Закрепить состав числа 9 из двух меньших чисел, уточнить представления о структуре простой арифметической задачи и вопросе о последовательных числах | 30 мин | стр.75 | ||||
24.01 | 35. Совершенствовать представление о способах измерения с помощью условной меры , применять измерительные навыки в новых ситуациях. упражнять в решении простых арифметических задач. | 30 мин | стр.76 | ||||
25.01 | 36. Познакомить с образованием чисел второго десятка, актуализировать математические представления. | 30 мин | стр.80 | ||||
Февраль | 30.01 - 17.02 | 31.01 | 37. Закрепить способы образования чисел второго десятка, актуализировать математические представления. | 30 мин | стр.80 | ||
01.02 | 38. Познакомить со способами измерения жидкости с помощью условной меры, закрепить вычислительные навыки и представления о двухзначных числах | 30 мин | стр.82 | ||||
07.02 | 39. Закреплять представления о числах второго десятка и их обозначении с помощью цифр, упражнять вычислительные навыки, актуализировать представления о геометрических фигурах | 30 мин | стр.86 | ||||
08.02 | 40. Развивать представление о способах измерительной деятельности с помощью условной меры, применять навыки в новых условиях, развивать навыки | 30 мин | стр. 87 | ||||
14.02 | 41. Познакомить со способами деления на равные части, развивать представления о соотношении части и целого, представление о числах второго десятка. | 30 мин | стр.89 | ||||
15.02 | 42. Закрепить представления о способах деления на равные части, развивать представления о соотношении части и целого, представление о числах второго десятка. | 30 мин | стр.89 | ||||
20.02 - 22.02. | 21.02 | 43. Систематизировать представления о часах и их использовании. | 30 мин | стр.91 | |||
22.02 | 44. Развивать представления о числах второго десятка и принципе записи двузначных чисел, совершенствовать представления об отношениях между числами в пределах первого десятка. | 30 мин | стр.93 | ||||
Март | 27.02 - 10.03 | 28.02 | 45. Конкретизировать представления об измерении жидкости с помощью условной меры | 30 мин | стр.94 | ||
01.03 | 46. Познакомить с определением времени по часам. | 30 мин | стр.96 | ||||
07.03 | 47. Совершенствовать навыки определения времени по часам | 30 мин | стр.96 | ||||
48. Совершенствовать представление о простой арифметической задаче, анализе условия и ее решения; уточнять представление об общих и частных свойствах геометрических фигур. | 30 мин | стр.98 | |||||
13.03 - 17.03 | 14.03 | 49. Совершенствовать представление об измерениях жидкости с помощью условной меры, использовать измерительные навыки при сравнении по заданному основанию. | 30 мин | стр.100 | |||
15.03 | 50. Познакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в составлении и решении простых арифметических задач. | 30 мин | стр.101 | ||||
21.03 | 51. Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в составлении и решении простых арифметических задач. | 30 мин | стр. 101 | ||||
20.03 - 24.03 | 22.03 | 52. Уточнять представления о счете по заданному основанию, актуализировать математические представления. | 30 мин | стр.102 | |||
28.03 | 53 Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач по иллюстрации, развивать навыки счета по заданному основанию. | 30 мин | стр.103 | ||||
Апрель | 27.03 - 31.03 | 29.03 | 54. Совершенствовать вычислительные навыки, упражнять в составлении и решении простых арифметических задач. | 30 мин | стр.104 | ||
03.04 - 07.04 | 04.04 | 55. Развивать представление об отношениях между числами использование знаков при определении отношении; развивать вычислительные навыки. | 30 мин | стр.105 | |||
05.04 | 56. Продемонстрировать математические представления детей, счетные, вычислительные и измерительные навыки, умения применять разнообразные способы при решении проблемно- познавательных задач. | 30 мин | стр.106 | ||||
10. 04 - 14.04 | 11.04 | 57. Совершенствовать представление о способах измерения с помощью условной меры, применять навыки в новых ситуациях, актуализировать математические представления. | 30 мин | стр.106 | |||
12.04 | 58. Совершенствовать представления о делении на равные части, об отношениях части и целого; актуализировать математические представления; совершенствовать представления о числах второго десятка. | 30 мин | стр.108 | ||||
17.04 - 21.04 | 18.04 | 59. Совершенствовать навыки определения отношений между числами, использования знаков. | 30 мин | стр. 110 | |||
19.04 | 60. Познакомить с принципом образование чисел в пределах сотни, совершенствовать представления о свойствах геометрических фигур. | 30 мин | стр.112 | ||||
24.04 - 28.04 | 25.04 | 61. Развивать представления об образовании чисел в пределах сотни, упражнять в делении целого на равные части. | 30 мин | стр.114 | |||
26.04 | 62. Совершенствовать навыки деления целого на части с помощью условной меры, устанавливать отношения части и целого. | 30 мин | стр.115 | ||||
02.05 - 05.05 | 02.05 | 63. Закреплять навыки деления целого на части с помощью условной меры, устанавливать отношения части и целого. | 30 мин | стр.117 | |||
Май | 03.05 | 64. Игра-шоу «Старт на неизведанную планету» | 30 мин | стр.118 | |||
10.05 -31.05 | Диагностический период. | ||||||
Всего | по плану | 64 НОД | 32 ч. (1920 мин.) | ||||
по факту |
Примечание:
НОД № 48 реализуется в течение недели (27.02 - 10.03) в совместной деятельности в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»
Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...
Комплексно-перспективный план по развитию конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Материал будет полезен воспитателям старших групп...
Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности детей раннего возраста
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
Программа профессионального саморазвития воспитателя 1 младшей группы "Развитие конструктивной деятельности детей 1 младшей группы средствами игровых приемов".
Программа профессионального саморазвития....
Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»
laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...
Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)
Образовательная область – «Познание»Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...