Планирование по Теме недели: «1 СЕНТЯБРЯ».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).
Итоговое мероприятие недели: Организация мероприятия «Экскурсия в школу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «1 СЕРТЯБРЯ».
Цель недели: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).
Итоговое мероприятие недели: Организация мероприятия «Экскурсия в школу».
Даты недели:
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа с детьми «Что такое школа?». Цель: закрепить знания о школе. Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны. | Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение. Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей. | Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе. | Консультация для родителей «Как провести с дошкольником День Знаний». | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Картотека прогулок. Прогулка № | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение «Филиппок» Л. Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении. Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР | Д/и «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность. | Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников. Физкультминутка «Покупки». Цель: познакомить с игрой, формировать элементарные экономические понятия. | Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа». | Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут. | Папка-передвижка «Профилактика гриппа». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок. Прогулка № | ||||
Работа перед сном | СКР | Просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности умения считать. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда». Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода. | Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение. Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения. | Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию. | ||
Прогулка | ФР | Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры. Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой. Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие. Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?». Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». Цель: расширять знания о школе. | Игра «Загадай загадку» с блоками Дьенеша. Цель: учить детей учитывать 4 признака фигуры. Рисование «Букет астр». Цель: учить детей рисовать цветы – астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус. | Песни о дружбе. Цель: формировать дружеские отношения через музыку. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок. Прогулка № | ||||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям». Цель: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Беседа с детьми о Второй мировой войне (с Японией). Цель: рассказать детям, что 3 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии, ознаменовавший конец войны. | Рассматривание репродукции натюрмортов. Цель: приобщать к миру искусства, учить замечать красоту окружающего мира. | Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. | ||
Прогулка | РР | Игра «Угадай слово». Цель: учить детей делить слова на слоги. Д/и «Разложи по порядку». Цель: закреплять цифры от 1 до 10. Упражнение «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Пословицы и поговорки об учении. Цели: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить использовать их в речи. | Рассматривание семян разных растений. Цель: учить определять растение по его семенам. Игра с мячом «Кто бежит...». Цель: активизировать речь, развивать мышление. | Раскраски по теме «Разные виды росписи». Цель: вспомнить названия и элементы росписи. | Памятка для родителей «Закаливание детей». | |
ООД | ||||||
Прогулка | СКР | Картотека прогулок. Прогулка № | ||||
Работа перед сном | ПР | Просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» – знакомство с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметы и поговорки о сентябре. | ||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Музыкально-дидактическая игра «Жмурки». Цель: познакомить с игрой. | Обсуждение произведения М. Червинского «Стихи об одном школьнике». Цель: формировать основы нравственности через литературу. | Театрализованная деятельность по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности. | ||
Прогулка | СКР ФР | Настольная игра «Сложи флаг и герб России». Цель: вспомнить о символике России. Рассказы из опыта детей «Секция, в которую я хожу». Цель: расширять знания детей о спортивной жизни сверстников. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Экспериментирование «Рассеянный песок». Цель: установить свойство рассеянного песка. Организация мероприятия «Экскурсия в школу». | Беседа о звуках. Цель: вспомнить о гласных и согласных, твёрдых и мягких звуках. | Слушание песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость. | Лексическое домашнее задание для родителей «Овощи». | |
ООД | ||||||
Прогулка | ПР | Картотека прогулок. Прогулка № | ||||
Работа перед сном | ПР | Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | ||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Встреча с учениками – выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.). | Разучивание стихотворения Л. Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы. | ||
Прогулка | РР | Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильные ощущения и моторику. Ситуативный разговор «Поведение в театре». Цель: закреплять правила культурного поведение я в общественных местах. Упражнение «Ослик». Цель: учить детей передвигаться в ограниченном пространстве. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Календарное планирование на одну неделю в сентябре в младшей группе ДОУ
Планирование одной тематической недели в младшей группы в сентябрею....
Рекомендации для родителей по темам недели на сентябрь-ноябрь.
Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на сентябрь-ноябрь....
темы недели на сентябрь
тема недели для родителей на сентябрь, рекомендации родителям...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...
Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"
Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....