Планирование по Теме недели: «1 СЕНТЯБРЯ».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Моисеева Наталья Николаевна

Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).

Итоговое мероприятие недели: Организация мероприятия «Экскурсия в школу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «1 СЕРТЯБРЯ».

Цель недели: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).

Итоговое мероприятие недели: Организация мероприятия «Экскурсия в школу».

Даты недели:

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР
ХЭР
ФР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Беседа с детьми «Что такое школа?». Цель: закрепить знания о школе.

Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний». Цель: приобщать к праздничной культуре страны.

Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С Днём знаний». Цель: создать праздничное настроение.

Игры и аттракционы, посвящённые Дню знаний. Цель: порадовать детей.

Выставка иллюстративных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе.

Консультация для родителей «Как провести с дошкольником День Знаний».

ООД

Прогулка

СКР
ХЭР
ФР
ПР

Картотека прогулок. Прогулка №

Работа перед сном

РР

Чтение «Филиппок» Л. Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: напомнить о безопасности в групповом помещении.

Интерактивная игра «Собери портфель». Цель: развлечь детей.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники». Цель: изготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дети идут в школу».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Д/и «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность.

Самостоятельные игры с обручами и скакалками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.

Физкультминутка «Покупки». Цель: познакомить с игрой, формировать элементарные экономические понятия.

Составление рассказа по картине «В школу». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа».

Пополнение уголка математики планами группы, площадки и детского сада. Цель: формировать умение ориентироваться по карте, составлять маршрут.

Папка-передвижка «Профилактика гриппа».

ООД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Картотека прогулок. Прогулка №

Работа перед сном

СКР
ПР

Просмотр мультфильма «Козлёнок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Вечер

ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда». Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода.

Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Цель: вспомнить знакомое произведение. Музыкально-дидактическая игра «Буратино». Цель: вспомнить знакомые произведения.

Рассматривание картин с изображением астр. Цель: подготовиться к рисованию.

Прогулка

ФР
РР
ПР
СКР

Рассказ воспитателя об уроке физкультуры в школе. Цель: формировать представления о значении спорта и физкультуры.

Игра «Угадай слово». Цель: познакомить с игрой.

Игра «Выложи по образцу». Цель: формировать умение действовать по образцу, развивать восприятие.

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?». Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд, деятельность, сон.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР

ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». Цель: расширять знания о школе.

Игра «Загадай загадку» с блоками Дьенеша. Цель: учить детей учитывать 4 признака фигуры.

Рисование «Букет астр». Цель: учить детей рисовать цветы – астры, располагая букет в центре листа, воспитывать художественный вкус.

Песни о дружбе. Цель: формировать дружеские отношения через музыку.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ООД

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР

Картотека прогулок. Прогулка №

Работа перед сном

РР

Чтение стихотворения В. Тушновой «Учителям». Цель: создавать положительный образ учителя, воспитывать уважение к его труду.

Вечер

ФР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Беседа с детьми о Второй мировой войне (с Японией). Цель: рассказать детям, что 3 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии, ознаменовавший конец войны.

Рассматривание репродукции натюрмортов. Цель: приобщать к миру искусства, учить замечать красоту окружающего мира.

Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов.

Прогулка

РР
ПР
ФР

Игра «Угадай слово». Цель: учить детей делить слова на слоги.

Д/и «Разложи по порядку». Цель: закреплять цифры от 1 до 10.

Упражнение «Кто быстрее свернёт ленту». Цель: порадовать детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ХЭР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Пословицы и поговорки об учении. Цели: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц; учить использовать их в речи.

Рассматривание семян разных растений. Цель: учить определять растение по его семенам.

Игра с мячом «Кто бежит...». Цель: активизировать речь, развивать мышление.

Раскраски по теме «Разные виды росписи». Цель: вспомнить названия и элементы росписи.

Памятка для родителей «Закаливание детей».

ООД

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Картотека прогулок. Прогулка №

Работа перед сном

ПР

Просмотр образовательной передачи «В гостях у Дуняши». Месяц «сентябрь» – знакомство с историей возникновения названия месяца «сентябрь», его особенностями, приметы и поговорки о сентябре.

Вечер

ХЭР
РР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Музыкально-дидактическая игра «Жмурки». Цель: познакомить с игрой.

Обсуждение произведения М. Червинского «Стихи об одном школьнике». Цель: формировать основы нравственности через литературу.

Театрализованная деятельность по желанию детей. Цель: развивать актёрские способности.

Прогулка

СКР
ПР
РР

ФР

Настольная игра «Сложи флаг и герб России». Цель: вспомнить о символике России.

Рассказы из опыта детей «Секция, в которую я хожу». Цель: расширять знания детей о спортивной жизни сверстников.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №    )

Экспериментирование «Рассеянный песок». Цель: установить свойство рассеянного песка.

Организация мероприятия «Экскурсия в школу».

Беседа о звуках. Цель: вспомнить о гласных и согласных, твёрдых и мягких звуках.

Слушание песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость.

Лексическое домашнее задание для родителей «Овощи».

ООД

Прогулка

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Картотека прогулок. Прогулка №

Работа перед сном

ПР
СКР

Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Вечер

СКР
ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Встреча с учениками – выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.).

Разучивание стихотворения Л. Арсёнова «Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы.

Прогулка

РР
СКР
ФР

Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильные ощущения и моторику.

Ситуативный разговор «Поведение в театре». Цель: закреплять правила культурного поведение я в общественных местах.

Упражнение «Ослик». Цель: учить детей передвигаться в ограниченном пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Календарное планирование на одну неделю в сентябре в младшей группе ДОУ

Планирование одной тематической недели в младшей группы в сентябрею....

Рекомендации для родителей по темам недели на сентябрь-ноябрь.

Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на сентябрь-ноябрь....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...