Индивидуальный план наставничества
методическая разработка
Проблема подростковой девиации, подростковой криминализации, к сожалению, актуальна для России. Все государственные, общественные институты заинтересованы в развитии деятельности, способной стабилизировать ситуацию в данном направлении. Дети группы риска – это та категория детей, подростков, которая в силу определенных обстоятельств более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной их дезадаптации. Им необходима действенная эффективная помощь и поддержка в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план наставничества | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план наставничества
Ф.И.О., наставляемого (несовершеннолетнего лица, в отношении которого осуществляется наставничество) | ||||
Возраст, класс | 11 лет, 5 класс. | |||
Ф.И.О., должность наставника | Темникова Анна Григорьевна, социальный педагог. | |||
Период наставничества | Май – октябрь. | |||
Цель | Оказание социально- психолого-педагогической помощи и поддержки подростку группы риска. | |||
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ | ||||
Содержание деятельности | Цель | Срок | Фактический результат | |
Установление контакта: 1. Приветствие (улыбка, обращение по имени, легкий поклон); 2. Установление контакта глаз; 3. Применение дистанции – социальной, психологической и физической; 4. Использовать технику выравнивания напряжения. 5. Анкетирование; 6. Тестирование: 7.Заполнение карты наблюдения Д.Стотта совместно с классным руководителем. | Установление эмоциональной связи с ребенком посредством искренней заинтересованности во всем, что связано с ним, желание понять, что происходит в душе и сознании подростка. Изучение интересов, возможностей и желаний подростка, выявление отклонений в поведении, сбор данных. . | Весь период Май, октябрь | ||
Психологическое сопровождение: Беседы: «Телефон доверия»; «В чем смысл жизни»; «К кому обратиться, когда плохо»; «В поисках хорошего настроения»; «Способ решения конфликтов». | Устранение психологических барьеров, осуществления правильного выбора форм поведения; Понижения уровня конфликтности. | Май Июнь Июль Август Октябрь | ||
Обучение социальным и практическим навыкам воспитанника, необходимым для адаптации в обществе: Азбука кухни. -Правильное питание (презентация); -Приготовление простых супов; -Оладьи, блины; -Приготовление салатов. Жилище, одежда, обувь. -Практические советы по уходу за кухонной утварью; - Стиральная машина, правила использования; - Ручная стирка и глажение белья; - Сезонная одежда – правила хранения; - Виды уборки с использованием современных моющих средств. | Формирование навыков социальной адаптации. Сформировать: санитарно – гигиенические требования к процессу приготовления пищи; правила сервировки стола, назначение кухонных принадлежностей и посуды. Привить правила ухода за одеждой и обувью. | Май Июнь Июль Август Июль Август Сентябрь Октябрь | ||
Забота о быте подростка: -Лекция медицинских работников: «Гигиена девочки подростка»; -Беседа: «Курить – здоровью вредить» -Видеофильм: «Вредные привычки и здоровье человека» | Создание условий для формирования устойчивых КГН и навыков самообслуживания; Формирование ЗОЖ. | Май Июль Сентябрь | ||
Отслеживание социальных контактов. | Выявления факторов распространения информации в социальных сетях, склоняющей воспитанницу к асоциальному поведению. | 1 раз в неделю | ||
Формирование ближайшего окружения: - Презентация «Я и мое окружение» -Рисование «Портрет моего друга» - Беседа «Осторожность в общении с чужими людьми». | Формировать умение сотрудничать со сверстниками, учить ценить дружбу; Формирования умения взаимодействовать с незнакомыми людьми. | Август Сентябрь Октябрь | ||
Помощь в получении образовании: - Беседа «Грамоте учиться всегда пригодится»; -Помощь при выполнении домашнего задания; - Проверка дневника. | Углубить представления о роли образования в жизни человека; Повысить успеваемость. | Весь период | ||
Развитие кругозора: -Посещения музеев, кинотеатра; - Решение кроссвордов и судок; -Подписаться на познавательный аккаунт Российской национальной библиотеки https://vm.tiktok.com/ZSetUx49m/ | Создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться. | Май-октябрь
| ||
Правовая поддержка: - Знакомство с Конвенцией; -Беседа «Мои права и обязанности»; - Презентация «Все мы разные, но все мы равные». | Сформировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Закрепить навыки поведения на основе определенных правил. Учить воспитанницу навыкам бесконфликтного поведения. | Июнь Август
Сентябрь | ||
Помощь в организации досуга: -Вовлечение в мероприятия школы и учреждения; - Участие в КВН, викторинах, турнирах, развлечениях внутри группы; -Экскурсии в лес; -«День именинника». | Всестороннее развитие личности; Развитие познавательных интересов; Достижение максимального эмоционального комфорта; Развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей, развитие смекалки, творческой фантазии. | Весь период Весь период Весь период Май, июнь, август | ||
Помощь в гражданском, личностном, профессиональном определении подростка: -Беседа «Профессии 21 века; -Рисунок «Моя будущая профессия»; -Беседа «Как стать успешным» -Тренинг «Уверенность» | Формирование знаний о некоторых профессиях XXI века; Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Определить качества человека, которые помогают добиться успеха; Актуализировать и осознать свои сильные стороны. | Май Июль Август Сентябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по организации наставничества на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный план работыпо организации наставничествана 2021-2022 учебный год...
Индивидуальный план наставничества
Индивидуальный план наставничества...
Индивидуальный план "Дорожная карта" по осуществлению наставничества над молодым педагогом
quot;Дорожная карта" на конкретном примере показывает профессиональный рост молодого педагога, отображает содержание программы наставничества на трёх основных этапах....
Индивидуальный план наставничества
Цель: Обеспечение поддержки и практической помощи молодому педагогу в приобретении профессиональных навыков и опыта работы, профессиональном становлении, применять в работе современные технологии, спо...
Индивидуальный план наставничества педагога-наставника (педагога-новатора), с консервативным педагогом
Повышение квалификации педагогов....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА
Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога. Задачи:Обеспечение наиболее лёгкой адаптации молодых педагогов в коллективе. Формирование профессионально значимых кач...
Индивидуальный план наставничества.
Индивидуальный план наставничества...